Творческий отчет учителя английского языка Захаровой Ларисы Анатольевны
Высшее образование получила в
Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н.Ульянова
Работаю учителем английского языка в Цильнинской средней школе с 2006 года
Как классный руководитель имею первый выпуск в 2017 году
В 2012 году стала победителем муниципального, а затем участником областного конкурса классных руководителей «Самый классный классный»
В 2017 году наш 11а класс стал победителем муниципального, а затем участником областного конкурса классных коллективов «Самый классный класс»
На вопрос, каким должен быть современный педагог, лучшим ответом считаю слова известного педагога-новатора В.Ф.Шаталова:
« Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства»
Основная тема для самообразования
«Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков учащихся»
Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Нетрадиционные уроки-органичное сочетание образования, развития и воспитания. Такие уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное- эффективные .
Нетрадиционный урок- праздник для учащихся, к которому готовятся и с нетерпением ждут.
Залог успеха такого урока в : - жанровом разнообразии -четкой структурной продуманности -совместной подготовке
В своей практике использую следующие формы нетрадиционных уроков:
- уроки, содержащие ролевые игры «Правила этикета», «В магазине игрушек», «Поход в кафе» и т.д.
-кукольные спектакли «Все профессии важны», «Правила поведения в лесу», «Поход в зоопарк» и т.д.
-экскурсии, направленные на закрепление лексического материала по темам «Виды транспорта», «Растения», «Животные», «Знаки зодиака» и т.д.
- уроки-праздники «Хэллоуин», «День Святого Валентина», «День Благодарения» и т.д.
-уроки-конкурсы «Лучший поэт», «Знаток английских сказок», «Знаток английских традиций» и т.д.
- КВНы
-уроки-викторины
-уроки с использованием метода проектов
Как учитель английского языка во внеурочное время занимаюсь с одаренными ребятами, проявляющими повышенный интерес к предмету. Развитие языковой одаренности происходит в процессе участия школьников в тематических вечерах,
олимпиадах и различных конкурсах (Всероссийская олимпиада школьников, конкурсы Евролингва, Я-энциклопедия, Страна талантов и др.)
На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, имеются победители и призеры различных конкурсов и олимпиад муниципального, регионального и федерального уровней.
И даже в летнем школьном оздоровительном лагере учащиеся проявляют интерес к изучению иностранного языка: название, девиз, речевка и песня отряда были придуманы ребятами на английском языке.
Таким образом, единая система урочной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует повышению познавательной активности учеников, что, в свою очередь, ведет к более глубокому владению языком, совершенствованию умений и навыков, расширению кругозора учащихся.