СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет учителя английского языка ................

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет учителя английского языка»

Творческий отчет

учителя английского языка

МКОУ «Нижнеказанищенская сош№3»

Асевовой Дины Гаджиевны

Творческий отчет учителя английского языка

Игровая деятельность на уроке английского языка

 Работаю учителем английского языка в МКОУ «Нижнеказанищенская сош№3» с 2001 года. Общий трудовой педагогический стаж составляет 27 года. Окончила факультет иностранного языка Дагестанского Государственного Педагогического института.

Цель моей педагогической деятельности исходит от специфической особенности предмета, который я преподаю. Оно нацелено на «практическое овладение иностранным языком», а также создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении английского языка, социокультурное развитие учащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей, повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка.

Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.  

 В своей работе стараюсь эффективно применять разнообразные формы, методы и приёмы обучения.  Умело интегрирую информационный материал в учебный процесс, что даёт мне возможность обучать различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.

  Интересно проходят уроки с использованием сюжетно - ролевых игр, где ученик ставится перед необходимостью на мотивационной основе что-то описать, прокомментировать, рассказать. Такие уроки способствуют развитию у школьников творческого воображения, артистизма, обогащают их словарный запас и совершенствуют навыки диалогической и монологической речи.
  Большую роль в повышении эффективности обучения английскому языку играет хорошо оснащённый учебный кабинет. В кабинете имеются: методическая литература, дидактический материал и иллюстрации по темам, папки с текстами контрольных работ, литература по предмету, материалы по внеклассной работе (кружок), MP3 проигрыватель, диски, стенды по грамматике, лексике, страноведению.

Также веду кружок английского языка «Happy English» для учеников начальной школы, где мы разучиваем песни, стишки, учим диалоги, играем, в данный момент ведется работа над созданием кукольного театра.

В своей статье я бы хотела описать использование игровых технологий на уроках английского языка в разных возрастных группах.

1. На своих уроках использую игровые, здоровьесбеегающие, информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе игровые и здоровьесберегабщие технологии. В своем выступлении я бы хотела описать использование игровых технологий на уроках английского языка в разных возрастных группах.

Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Использование игровых методов:

1.  Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.

2.   Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.

3.  Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

4.  Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.

5.  Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых.

6.  Знания применяются практически.

7.  Вносит разнообразие в учебный процесс.

8.  Развивает творчество школьников.

9.  Учит организовывать свою деятельность.


В игровой форме, как я уже говорила, можно провести и физминутку. Так при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Покажи, что ты умеешь». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе я сама называла и показывала движение, ученики повторяли и движения, и слова. Когда лексика была более-менее освоена я, а позже ведущий из учеников только показывали действия, учащиеся же должны были его повторить и назвать самостоятельно.

Еще одна игра, которая очень нравится детям – это «Little, big», похожая на игру «Карлики – великаны». На первое время это могут быть слова «Stand up, sit down», позже можно добавить несколько слов – синонимов.

Еще одна такая же «многофункциональная игра» - «The Chain of Letters». Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. В основном я ее использую во втором классе второй класс – при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.

Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В первый остаются стоять 2-3 ученика. К концу четверти из игры выбывают  всего 1-2 ученика. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т. п

В середине каждого урока мы с ребятами проводим зарядку. к доске выходит один ученик и командует:

Stand up,

Hands up, hands down, Hands on hips, sit down.

Stand  up, hands to the sides, Bend left, bend write.

One, two, three - hop! One, two, three - stop!

Также я читаю детям, начинающим учить английскиий язык сказку про звуки (У нас во рту живет язычек, а рот - это его квартирка: там есть потолок, стены, и даже дверцы. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку! Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la, la, la].Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t]. Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w]. И т. д. )(или про обезьнку)

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у малышей возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка.

Младшим школьникам очень нравятся подвижные игры. К подвижным играм можно отнести игры:

1. «Лучшие/ The best». Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами. Другой вариант – сопоставить заглавные и строчные буквы


2. «Найди букву/ Find the letter». Условие: выложить на столе английские буквы, а также некоторые  буквы из русского алфавита. Один из  учеников выходит к столу, учитель  называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,  показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего  кладет ее на место. Также дети сами готовят листы с буквами и показывают, когда учитель называет какую - л букву.


3. Игра в мяч. A funny ball. Условия: учащиеся встают в круг. Учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.

Ученикам нравится, когда обычный урок превращается в соревнование. Каждый ряд – это команда. За активность, правильный ответ команда получает баллы, плюс за дисциплинированность и наоборот. Это способствует повышению активности и дисциплине на уроке.

Для изучения счета мы решаем примеры на английском языке, разучиваем считалочки, поем песенки.

Одной из лучших игр, одновременно развивающая диалогическую и монологическую речь ученика и помогающая усвоить лексику и буквы английского алфавита, является «Поле Чудес». Эту игру можно впоследствии использовать для изучения английского языка в среднем звене.

2. В своей работе я также использую информационно-коммуникативные технологии формирование коммуникативной компетенции через сеть интернет, ведь интернет дает возможность общаться на иностранном языке с носителями языка. Широко использую глобальную сеть интернет для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям. 


3. На уроках я часто использую проектную технологию обучения (подготовка, показ, комментирование проектов - презентации). Иногда дети сами готовят материалы для игровой деятельности. В кабинете иностранного языка работа учеников имеется. Старшеклассники готовят презентации. 


4. Здоровьесберегающие технологии (Соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья) осуществляю на каждом уроке.


5. Обучение в сотрудничестве в малых группах (командная работа для активной совместной деятельности и снятия психологических барьеров).

Таким образом, Положительное отношение к изучению иностранного языка является очень важным фактором при обучении детей. Необходимо сделать процесс обучения увлекательным, доставляющим удовольствие, развивающим творческие способности учащихся, внести в него элементы своеобразия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!