СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество в жизни человека и общества

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 11 классе по биологии к учебнику Пономарёвой на тему: "Творчество в жизни человека и общества"

Просмотр содержимого документа
«Творчество в жизни человека и общества»


Урок по биологии 11 класс: «Творчество в жизни человека и общества».

УМК: Общая биология: учебник для учащихся 11 класса И.Н. Пономарёва

Цели:

Образовательная: изучить данное понятие "творчество", рассмотреть понятия с различных аспектов (исторический, нравственный и т.д.);

Развивающая: продолжить формирование умений высказывать свои мысли, аргументировано доказывать своё мнение; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы;

Воспитательная: продолжить формирование у учащихся нравственные качества на примере творческих личностей; принимать участие в дискуссии, умение слушать, слышать мнения других, задавать вопросы, вступать в диалог и развивать воображение.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Мы заканчиваем изучать главу «Организменный уровень жизни». Вы уже знаете, что ярким представителем данного уровня организации жизни является человек, который обладает не только речью и мышлением, но и способностью к творчеству.

Этой способности нет в животном мире, и у людей она не врожденная, а формируется в процессе их воспитания.

Особенности нашей страны в том, что практически каждый её уголок, область или автономный округ имеют собственный вид рукоделия. Что это может быть? (роспись по различным материалам, глиняные изделия и игрушки, плетение кружев, выпечка и многое - многое другое). Что главное для любой семьи? Кому уделяется особое внимание? За ними следили, их обучали и, конечно, играли с ними (дети). Для того чтобы занять ребёнка делали специальные поделки. Какие? (игрушки из кожи, ткани, дерева, камня и т.д.). Давайте изготовим с вами игрушку в народной технике, зародившейся много веков назад на Руси (изготовление проекта – игрушки из материала, ваты и ниток).

Роль творчества в жизни людей и общества исследуются в трудах философов, психологов, педагогов, историков и т.д. Вы готовились дома к данному уроку-семинару, теперь вы выступите и покажете свои достижения по данной теме.

(Школьники выступают со своими проектами, отвечают на поставленные вопросы учителя и одноклассников)

Например,


III. Закрепление. Вывод.

Сегодня мы изучили понятие "творчество", рассмотрели понятия с различных аспектов (исторический, нравственный и т.д.).

IV. Домашнее задание: учебник И.Н.Пономарёва п. 19, вопросы в параграфе 1-3 (письменно), 5 (устно)

V. Рефлексия

На сегодняшнем уроке я закрепил знания …

На сегодняшнем уроке я научился …

После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!