СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества. Зачем людям украшения, первая тема

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на выявление общих представлений о месте и роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества, на понимание роли декора в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества. Зачем людям украшения, первая тема»

План –конспект урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Раздел и номер урока в теме: Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.

Зачем людям украшения, первая тема

Базовый учебник: Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство 5 класс»

Цель урока: Выявление общих представлений о месте и роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД) - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;

- уметь организовать место занятий.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР)


- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

- уметь организовать место занятий.


Образовательные ресурсы.

Учебник, видеосюжеты об Истории украшений , иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела., практическая работа – оздание украшений своими руками.



Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: Урок мини-проект


Формы работы учащихся: работа в группах, ИКТ.












Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Разделение учащихся на три группы. Представление учителя, знакомство, положительный настрой на работу.

Делятся на группы, знакомство

2


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

2. Актуализация знаний, мотивация.

Вступительное слово учителя. Отрывок из м/ф «Золушка»

-скажите, как вы думаете, почему мы с вами посмотрели именно этот отрывок?

Иллюстрации племен

- как отрывок и иллюстрации связаны между собой?

А теперь попробуйте отгадать несколько загадок:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке... (бусы)


В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(сережки)

***

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей...

(шляпка)

А как эти предметы называются в целом? Украшения


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки.

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

3. Постановка учебной задачи.

Давайте попробуем определить тему урока…

Зачем людям украшения

Заполните таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал



Предполагают тему урока.

Заполняют таблицу.

3

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

4. Решение учебной задачи.





Работа в группах.

Комментирует , направляет работу учащихся.

А где мы можем взять информацию?

Откройте стр.106, сейчас мы поработаем с текстом и найдем самую нужную нам информацию. Работая с текстом делайте пометочки(ИНСЕРТ) ( галочка- знаю, - не знаю, ? есть вопросы.

А сейчас я готова ответить на ваши вопросы,но есть условие 1 вопрос от группы.

Работают с текстом, маркируют текст.

Участвуют в диалоге с учителем, задают вопросы.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.



5. практическая работа в группах (создание мини-проекта).

Давайте тоже почувствуем себя дизайнерами и создадим свои украшения. На столах разложены задания и инструкция к защите ваших мини-проектов 1 группа (мальчики)-украшение древнего племени, 2 группа (девочки) – украшения для мамы, 3 группа (смешанная) – украшения для современного общества.

Работают в группах, готовят защиту мини проектов.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.





Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.



6. защита, оценка

Ну давайте посмотрим, что у вас получилось.

Модели вам понравились украшения? Как вы можете оценить работу дизайнеров?

Защищают мини-проекты.

Взаимооценивают, самооценивают работу

5

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция, коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.



7. Итог. Рефлексия деятельности.

Все молодцы. Давайте с вами вернемся к табличке, заполните последнюю колоночку.

Урок полезен, все понятно.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  Еще придется потрудиться.   Да, трудно все–таки учиться!



Заполняют таблицу.



Оценивают себя, приклеивают камни.

3

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.



8. Домашнее задание.

Домашнее задание указано в ваших инструктажах

Спасибо за урок)

Записывают домашнее задание в дневник.











Орг. момент (разделение на группы, настрой на урок)

  1. Игра-Разноцветные стикеры. Участники встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.

  2. Игра упражнение «Рисовалка» (на развитие моторики , создание рабочего микроклимата).

Задание: Учащиеся берут в обе руки фломастеры, разного цвета одновременно с педагогом под его рассказ, необходимо нарисовать картину. Руки должны рисовать вместе, одновременно.

Рисует художник

Пейзаж у реки:

Рисует деревню,

Рисует мосты,

Фонари расставляет,

По вечерам их включает,

Выводит дороги,

Деревья, кусты.

Рисует сугробы,

Рисует, рисует,

Снежинки, пургу и метель…

Примечание: Нельзя поочередно рисовать руками.

Самоанализ готовых работ учащимися:

  • Интересно, рисовать двумя руками?

  • Ваше впечатление?

  • Какая работа лучше всех, почему?

  1. Актуализация знаний, мотивация.

А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Золушка»

-скажите, как вы думаете, почему мы с вами посмотрели именно этот отрывок?

А теперь посмотрите вот эти иллюстрации.

- Как отрывок и иллюстрации связаны между собой?



А теперь попробуйте отгадать несколько загадок:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке... (бусы)


В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(сережки)

***

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей...

(шляпка)

-А как эти предметы называются в целом?

Украшения

Давайте попробуем определить свами тему сегодняшнего урока,

  1. Тема урока - Зачем людям украшения.

– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и узнать какую роль они играли в жизни человека.

Развитие и становление самого человека, напрямую связано с историей украшений. Задолго до того как человек научился обрабатывать металл, он уже прибегал к украшению самого себя.

Сейчас я хочу чтобы вы посмотрели два небольших видеосюжета о Истории создании украшений. Будьте внимательны!

- Перед вами на парте лежат Маршрутные листы- их нужно заполнить, а где мы можем взять информацию? Откройте учебник стр.106, сейчас мы поработаем с текстом и найдем самую нужную нам информацию.

Маршрутный лист №1

Зачем воины разрисовывали свое тело?

Расшифруйте понятие Украсить

Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения?




Маршрутный лист №2

Зачем древний охотник украшал себя?

Расшифруйте понятие Украсить

Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения?








Маршрутный лист №3

Для чего вождь племени носил пышный головной убор,наносил на тело татуировки?

А Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду?

Расшифруйте понятие Украсить

Какой можно сделать вывод, зачем людям украшения?

  1. Сейчас прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока, давайте отдохнем и сделаем физминутку для глаз «Зимняя сказка».

  2. Давайте тоже почувствуем себя дизайнерами и создадим свои украшения. На столах разложены задания и инструкция к защите ваших мини-проектов 1 группа (мальчики)-украшение древнего племени, 2 группа (девочки) – украшения для мамы, 3 группа (смешанная) – украшения для современного общества.

7. Ну давайте посмотрим, что у вас получилось.

Вам понравились украшения? Как вы можете оценить работу дизайнеров?

8.Итог. Рефлексия

Урок полезен, все понятно.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  Еще придется потрудиться.   Да, трудно все–таки учиться!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!