СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество в деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

венгрв

Просмотр содержимого документа
«Творчество в деятельности учителя»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОЕКТ

Предметная область: «Педагогика»



Тема: «Творчество в деятельности учителя»













Выполнила:

Чупракова Дарья Максимовна

Студентка группы Ш-12







г. Ейск

2022 г

Оглавление

Паспорт проектной работы ……………………………………………………3

Введение ……………………………………..…………………..……………4

Глава 1. Почему в деятельности педагога есть место творчеству?…………5

    1. Творчество…………………….. ………………………………………6

    2. Почему творчесвто важно для учителя?.…………………..…………7

Глава 2. Практическая работа в творчестве педагога…………………….... 8

Заключение ……………………………………………………………………9

Список литературы ………………………………………………………….. 10

Приложения ………………………………………………………………….. 11






























Паспорт проектной работы

Название проекта: «Творчество в деятельности учителя»

Автор индивидуального итогового проекта: Чупракова Дарья Максимовна, студентка группы Ш-12

Учебная дисциплина: «Педагогика»























Введение


Актуальность:

Актуальность присутствия творчества в процессе труда перподавателя является неотъемлемым и главным фактором. Понятие трворчества в профессии педагога должно раскрываться во всех значениях, которое оно в себе несет. Троческий педагог – компетентный педагог, который способен к порождению нечто новому, ранее не бывшему, и к собственной творческой самореализации – процессу неприрывному и потенциально бесконечному. Учитель - это тот, кто сам может и умеет саморазвиваться и кто научит этому младшее поколение. Творческое отношение к процессу обущающихся, ореинтированное на развитие личности каждого, создает благоприятные условия для успешной работы и самореализации. На основе имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов учитель даёт ребенку основу для развития его собственных способностей, что и является главной задачей педагога. Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций, которые развивают личность человека в гармонии с самой собой, с природой и социумом.

Цель исследования:

Узнать, почему в деательности учителя так важна творческая составляющая.

Задачи проекта:

1. Узнать, почему в деятельности педагога есть место творчеству.

2. Узнать, что такое творчество.

3. Узнать, почему творчесвто важно для учителя.

4. Узнать, чем является практическая часть в обществе педагога.





Глава 1. Почему в деятельности педагога есть место творчеству?


П. К. Энгельмейер писал: «Хороший воспитатель тем и отличается от ремесленника, что, тогда как последний руководствуется только стереотипными приемами, первый вживается в индивидуальные особенности воспитанника и к ним прилаживает свой идеал доброго гражданина». Все зависит от идеала учителя, к которому он стремится, «прикладывая» его к данным условиям и при выполнении пользуется приобретенными педагогическими навыками.

Шаблонный учитель будет воспитывать из ребенка себе подобного, а творческий учитель воспитает из ребенка того, кто будет совершенствовать этот мир, будет тем, кто сможет стать идеалом.

Творческая личность видит больше красок этого мира, слышит лучше тональность песен и звуков, воспринимает все с большей чувствительностью, в сравнении со всем остальным серым обществом. От того, что это «серое» не дает или мешает развитию таланта выдающейся личности, то в итоге эта личность теряет свои краски и начинает быть маленькой каплей огромного серого океана. Для предотвращения этого и нужен творческий педагог, одной из задачей которого является не только помощь в развитии таланта ребенка, но и поиск одаренных детей.











1.1 Творчество


Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для ее саморегуляции (проявление индивидуальности, неповторимости).

Существует три вида тверчества (по М. И. Махмутову), одним из которых должен обладать педадог:

Художественне творчество – художественное изображение действительности на основе творческого воображения, включающее риосвание, игру, музицировапние и т.п. Эстетическое освоение действительности.

Педагогический процесс включает в себя совокупность эмоциональночувственных моментов. В нем важна гармония целей и средств, композиционная стройность и завершенность, пропорциональность влияния учителя, где взаимодействие двух личностей является движущей силой, эстетическая ситуация создается постоянно. Педагогическая деятельность — это всегда духовное переживание, и если его нет, то нет и взаимодействия. Речь идет как о переживании учителя, так и о переживании ребенка, это является сопереживанием. Именно на нем держится процесс воспитания и обучения.











1.2. Почему творчесвто важно для учителя?


Во-первых, творчество – учитель учителя. Это открытие нового для себя, обнаружение нестандартного решения пелагогических задач.

Во-вторых, творчесвто – помошник учителя. Это открытие нового не только для себя, но и для других. Развитие восприятия ( способность видеть новое, специфическое, иметь свежий взгляд), самовыражения (открыто выражать свои мысли, не боясь насмешек), влечения к неизведанному.

В-третьих, творчество – часть учителя. Без него педагог становится той «каплей» серого океана.





















Глава 2. Практическая работа в творчестве педагога


Практической частью педагога является не только социализация личности и помощь в ее обучении, но и создание материалов для проведения обучения на основе своего педагогического творчества. Тем могут является таблицы, аудио и видео материалы, игры и т.п. Ведь Без постоянного сотворчества с детьми педагогический процесс невозможен. Самые оригинальные решения дают педагогический эффект только в том случае, если опираются на сотворчество ученика. Учитель должен уметь руководить познавательным и нравственным поиском школьника. Но для того чтобы вызвать школьника на сотворчество, надо представлять логику протекания творческого процесса у самого ребенка, опираться на нее и создавать то, что затянет ребенка, «подожжет» его любопытство.

















Заключение


Творческая педагогическая деятельность — своего рода искусство. Но давно замечено, что там, где искусству не помогает наука, там и искусства нет, а есть лишь ремесло. Учитель-ремесленник, т. е. специалист, владеющий набором стандартных приемов, — не самый худший учитель. Но и не самый лучший. Только творческая личность может воспитать творца. И значит, любой учитель, осознающий свою социальную ответственность, должен стремиться работать творчески, должен развивать в себе творческие возможности.

В качестве примера к словам сказанным выше, я решила представить собственноручно сделанную поделку, демонстрирующую мое проявление творчества и образ современного педагога.


























Список литературы

1. https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-deyatelnost-kak-tvorcheskiy-protsess/viewer

2. https://znanio.ru/media/tvorcheskaya-realizatsiya-pedagoga--predmetnika-2673136

3. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/professionalnoe-tvorchestvo-uchitelja-kak-faktor-rezultativnosti-pedagogicheskoj.html

4. https://sheba.spb.ru/shkola/ped-kankalik-1990.htm

5. https://www.calameo.com/read/004534305de3ed009c261

6. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров «Педагогические творчество», 1990г., 140 стр., Педагогика.

7. Ильин Е. П. «Психология творчества, креативности, одаренности», 2009г., 390 стр., Питер.




























Приложения

Чтобы определить, насколько творчески развиты мои одногруппники – будующие педагоги, я предложила им пройти тест на определение уровня креативности (было опрошено 12 человек).


Опросник определения уровня творчества.

Инструкция: Отметьте своё согласие или несогласие рядом с номером утверждения соответственно знаками «+» или «-».

Мне не нравится работа, в которой все чётко определено.
Мне нравится абстрактная живопись, я её понимаю
Я не любою выполнять регламентированную работу.
Мне не нравится ходить в музеи: все они одинаковы.
Я люблю предаваться фантазиям.
Увлечения обогащают жизнь человека.
Я могу смотреть один и тот же спектакль много раз: каждый раз разная игра актёров, новая интерпретация.
Считаю, что лучше быть закройщиком, чем портным.
Я больше ценю процесс работы, чем её конечный результат.
Даже к обычному делу я отношусь творчески.
Я нередко сомневаюсь в том, что для других вполне очевидно.
Абстрактная живопись даёт пищу для ума.
Мне не хотелось бы подчинить свою жизнь какой-то определённой системе.
Мне нравится работа дизайнеров.
Мне не нравится ходить одной и той же дорогой.


Анализ: Подсчитайть сумму «+»: 0-5 баллов соответствует низкому уровню творчества, 6-9 баллов — среднему, 10-15 баллов — высокому




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!