СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: «Творчество в деятельности учителя»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский  полипрофильный колледж»

(ГБПОУ КК ЕПК)

 

 

 

Отделение Школьного образования и Прикладной

информатики

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

                                                                               Проект по теме:

                                                      «Творчество в деятельности учителя»

 

 

 

                                Студентка Ш – 11  группы

Торлопова Алеся Вячеславовна

Научный руководитель:

Великановская Л.А.

 

 

 

 

Ейск, 2023

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что творчество в деятельности учителя – один из важнейших факторов успешного проведения уроков. Данный проект будет интересен тем, кто планирует стать учителем и хочет узнать больше о творчестве в деятельности учителя.

Цель работы: выяснить, в чем заключается важность творчества в деятельности учителя. Изготовить продукт проектной деятельности, раскрывающий творчество и образ современного педагога.

Задачи:

1. Провести обзор литературы по теме проекта

2. Провести анкетирование

3. Узнать о происхождении творчества, как оно влияет на педагогическую деятельность

4. Узнать способы развития творчества в деятельности учителя

Объект исследования –  творчество в деятельности учителя

Предмет исследования – литература о творчестве в деятельности учителя

Методы исследования: обзор литературы, описание, анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие о творчестве

 

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.  В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

Творчество — умственный процесс свободной реализации мысли во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов и внутренних ощущений человека, представляющий для него или для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Уровни педагогического творчества

 

Существуют следующие уровни педагогического творчества:

1. Уровень элементарного взаимодействия с классом. Здесь используется обратная связь, а коррекция идет по ее результатам. Этот уровень называется уровнем воспроизведения готовых рекомендаций, где творчества учитель не проявляет.

2. Уровень оптимизации – это оптимизация деятельности начинается с планирования урока. Творчество здесь состоит в умелом выборе и в целесообразном сочетании уже известного учителю содержания, методов и форм обучения.

3. Эвристический уровень. Педагог использует творческие возможности живого общения с учениками.

4. Личностно-самостоятельный уровень – этот уровень характеризуется его полной самостоятельностью. Он может использовать уже готовые приемы, но вкладывать в них свое личностное начало. Он выбирает их постольку, поскольку они соответствуют особенностям личности учеников, конкретному уровню обученности, воспитанности и развитости класса. И данные находки в работе учителя соответствуют его творческой индивидуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Способы развития творчества в деятельности учителя

Постоянное самосовершенствование, саморазвитие – это важнейшее направление творческой деятельности учителя, в которой проявляются и развиваются его педагогические способности. Систематическое обновление профессиональных знаний является субъективной потребностью учителя и объективной необходимостью. Следовательно, под педагогическим творчеством учителя нужно понимать, прежде всего, целенаправленную созидательную деятельность, предполагающую систематическое совершенствование:

а) учебно-воспитательной и общественно-педагогической работы;

б) профессионального мастерства по средствам изучения и овладения передовым опытом, активизации собственных научно-методических поисков.

Всё это будет влиять на постоянный рост педагогического мастерства, где будут осуществляться:

1) поиск знаний и овладение ими;

2) критический их анализ и применение в практической деятельности;

3) самостоятельное исследование.

При этом происходит не только профессионально педагогическое самосовершенствование, но и совершенствование учебно-воспитательного процесса в классе.

В своей работе учитель сначала адаптируется, приспосабливая свои индивидуальные особенности к условию своего рабочего места, в результате чего у него вырабатывается индивидуальный творческий стиль деятельности. Здесь мы видим, как изменяется личность учителя в целом, т.е. процесс его профессионализации (это приобретение профессиональных черт и привычек, которые характерны для представителей этой профессии, а также выработка определенного склада мышления и общения).

В связи с профессионализацией у учителя вырабатываются определенные свойства и качества личности, здесь происходят изменения в самом процессе его профессиональной деятельности. Это ведет к определенной свободе в выполнении своей деятельности и при достижении нужного результата. И здесь причиной всех изменений выступает сама личность учителя.

 

А поскольку индивидуальный стиль деятельности формируется и изменяется под влиянием личности, то это можно охарактеризовать как личностный стиль деятельности. В этом стиле отражается вся предшествующая деятельность человека, и изменения деятельности связаны в силу разнообразия жизненного пути учителя. И это что-то новое, что-то свое, связано с интересами самого учителя, следовательно, формирование стиля – это сложный динамический процесс. Этот процесс, когда в привычном и знакомом поведении обнаруживаются существенные различия, которые связаны с привнесением нового, оригинального, в уже знакомую ситуацию, связано с формированием творческого стиля учителя (личности).

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование

 

Для того, чтобы определить уровень творчества среди студентов Ш-11 группы, было проведено анкетирование.

В опросе приняли участие 24 человека. Было предложено 5 вопросов:

1. Хочется ли Вам творить и создавать новые вещи?

2. Вам нравится находить применение, казалось бы, ненужным вещам?

3. Вы творческая натура?

4. В каком виде творчества Вы проявляете себя наиболее удачно?

5. Считаете ли Вы, что творчество в педагогической деятельности крайне необходимо?

 

На основании данного анкетирования, я вывела результаты, представленные ниже:

Вопрос №1. Из 24 опрошенных 21 человек ответил «да» и 3 человека ответило «нет».

Вопрос №2. Из 24 опрошенных 11 ответило «да» и 13 – «нет».

Вопрос №3. Из 24 опрошенных 19 ответило «да» и 5 «нет».

Вопрос №4. Из 24 опрошенных люди наиболее проявляют себя в живописи, в наименьшей степени же проявляют себя в литературе.

Вопрос №5. Из 24 опрошенных 22 ответило «да», 2 – «нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описание продукта проектной деятельности

 

Этот колокольчик, который является символом Дня знаний, был выполнен из цветного картона и цветной бумаги своими руками. На его изготовление понадобится два листа картона чёрного и золотого цветов, 10 листов цветной бумаги для листков, клей и ножницы.

В первую очередь, необходимо вырезать сам колокол из золотого картона. Далее, нужно вырезать бант, который будет служить украшением данного колокольчика.

Следом необходимо вырезать несколько десятков листков из разных листов цветной бумаги. Потом следует склеить всё вышеперечисленное между собой. Эта поделка делается быстро и несложно.

Её можно подарить учителю или ученикам на День знаний, на День учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была рассмотрена актуальная проблема. Выполнены поставленные перед задачи: дана характеристика творчеству, изучена  педагогическая литература по данному вопросуИз вышесказанного в проекте «Творчество в деятельности учителя» можно сделать вывод о том, что творчество в педагогической деятельности является неотъемлемой частью.

В образовательной среде должно быть место творчеству. Поэтому в своей деятельности педагогам следует применять различные творческие задания, готовить презентации к урокам, ведь именно благодаря красочности уроков дети лучше запомнят усвоенный материал. Вследствие чего у них будет развиваться творческое мышление, которое крайне необходимо в жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Творчество в деятельности учителя»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

(ГБПОУ КК ЕПК)







Отделение Школьного образования и Прикладной

информатики



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах





Проект по теме:

«Творчество в деятельности учителя»







Студентка Ш – 11 группы

Торлопова Алеся Вячеславовна

Научный руководитель:

Великановская Л.А.







Ейск, 2023



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что творчество в деятельности учителя – один из важнейших факторов успешного проведения уроков. Данный проект будет интересен тем, кто планирует стать учителем и хочет узнать больше о творчестве в деятельности учителя.

Цель работы: выяснить, в чем заключается важность творчества в деятельности учителя. Изготовить продукт проектной деятельности, раскрывающий творчество и образ современного педагога.

Задачи:

1. Провести обзор литературы по теме проекта

2. Провести анкетирование

3. Узнать о происхождении творчества, как оно влияет на педагогическую деятельность

4. Узнать способы развития творчества в деятельности учителя

Объект исследования – творчество в деятельности учителя

Предмет исследования – литература о творчестве в деятельности учителя

Методы исследования: обзор литературы, описание, анкетирование





























Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие о творчестве



Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

Творчество — умственный процесс свободной реализации мысли во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов и внутренних ощущений человека, представляющий для него или для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.





























1.2 Уровни педагогического творчества



Существуют следующие уровни педагогического творчества:

1. Уровень элементарного взаимодействия с классом. Здесь используется обратная связь, а коррекция идет по ее результатам. Этот уровень называется уровнем воспроизведения готовых рекомендаций, где творчества учитель не проявляет.

2. Уровень оптимизации – это оптимизация деятельности начинается с планирования урока. Творчество здесь состоит в умелом выборе и в целесообразном сочетании уже известного учителю содержания, методов и форм обучения.

3. Эвристический уровень. Педагог использует творческие возможности живого общения с учениками.

4. Личностно-самостоятельный уровень – этот уровень характеризуется его полной самостоятельностью. Он может использовать уже готовые приемы, но вкладывать в них свое личностное начало. Он выбирает их постольку, поскольку они соответствуют особенностям личности учеников, конкретному уровню обученности, воспитанности и развитости класса. И данные находки в работе учителя соответствуют его творческой индивидуальности.

































1.3 Способы развития творчества в деятельности учителя

Постоянное самосовершенствование, саморазвитие – это важнейшее направление творческой деятельности учителя, в которой проявляются и развиваются его педагогические способности. Систематическое обновление профессиональных знаний является субъективной потребностью учителя и объективной необходимостью. Следовательно, под педагогическим творчеством учителя нужно понимать, прежде всего, целенаправленную созидательную деятельность, предполагающую систематическое совершенствование:

а) учебно-воспитательной и общественно-педагогической работы;

б) профессионального мастерства по средствам изучения и овладения передовым опытом, активизации собственных научно-методических поисков.

Всё это будет влиять на постоянный рост педагогического мастерства, где будут осуществляться:

1) поиск знаний и овладение ими;

2) критический их анализ и применение в практической деятельности;

3) самостоятельное исследование.

При этом происходит не только профессионально педагогическое самосовершенствование, но и совершенствование учебно-воспитательного процесса в классе.

В своей работе учитель сначала адаптируется, приспосабливая свои индивидуальные особенности к условию своего рабочего места, в результате чего у него вырабатывается индивидуальный творческий стиль деятельности. Здесь мы видим, как изменяется личность учителя в целом, т.е. процесс его профессионализации (это приобретение профессиональных черт и привычек, которые характерны для представителей этой профессии, а также выработка определенного склада мышления и общения).

В связи с профессионализацией у учителя вырабатываются определенные свойства и качества личности, здесь происходят изменения в самом процессе его профессиональной деятельности. Это ведет к определенной свободе в выполнении своей деятельности и при достижении нужного результата. И здесь причиной всех изменений выступает сама личность учителя.



А поскольку индивидуальный стиль деятельности формируется и изменяется под влиянием личности, то это можно охарактеризовать как личностный стиль деятельности. В этом стиле отражается вся предшествующая деятельность человека, и изменения деятельности связаны в силу разнообразия жизненного пути учителя. И это что-то новое, что-то свое, связано с интересами самого учителя, следовательно, формирование стиля – это сложный динамический процесс. Этот процесс, когда в привычном и знакомом поведении обнаруживаются существенные различия, которые связаны с привнесением нового, оригинального, в уже знакомую ситуацию, связано с формированием творческого стиля учителя (личности).





Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование



Для того, чтобы определить уровень творчества среди студентов Ш-11 группы, было проведено анкетирование.

В опросе приняли участие 24 человека. Было предложено 5 вопросов:

1. Хочется ли Вам творить и создавать новые вещи?

2. Вам нравится находить применение, казалось бы, ненужным вещам?

3. Вы творческая натура?

4. В каком виде творчества Вы проявляете себя наиболее удачно?

5. Считаете ли Вы, что творчество в педагогической деятельности крайне необходимо?



На основании данного анкетирования, я вывела результаты, представленные ниже:

Вопрос №1. Из 24 опрошенных 21 человек ответил «да» и 3 человека ответило «нет».

Вопрос №2. Из 24 опрошенных 11 ответило «да» и 13 – «нет».

Вопрос №3. Из 24 опрошенных 19 ответило «да» и 5 «нет».

Вопрос №4. Из 24 опрошенных люди наиболее проявляют себя в живописи, в наименьшей степени же проявляют себя в литературе.

Вопрос №5. Из 24 опрошенных 22 ответило «да», 2 – «нет».





















2.2 Описание продукта проектной деятельности



Этот колокольчик, который является символом Дня знаний, был выполнен из цветного картона и цветной бумаги своими руками. На его изготовление понадобится два листа картона чёрного и золотого цветов, 10 листов цветной бумаги для листков, клей и ножницы.

В первую очередь, необходимо вырезать сам колокол из золотого картона. Далее, нужно вырезать бант, который будет служить украшением данного колокольчика.

Следом необходимо вырезать несколько десятков листков из разных листов цветной бумаги. Потом следует склеить всё вышеперечисленное между собой. Эта поделка делается быстро и несложно.

Её можно подарить учителю или ученикам на День знаний, на День учителя.









































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В данной работе была рассмотрена актуальная проблема. Выполнены поставленные перед задачи: дана характеристика творчеству, изучена педагогическая литература по данному вопросуИз вышесказанного в проекте «Творчество в деятельности учителя» можно сделать вывод о том, что творчество в педагогической деятельности является неотъемлемой частью.

В образовательной среде должно быть место творчеству. Поэтому в своей деятельности педагогам следует применять различные творческие задания, готовить презентации к урокам, ведь именно благодаря красочности уроков дети лучше запомнят усвоенный материал. Вследствие чего у них будет развиваться творческое мышление, которое крайне необходимо в жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!