СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «В мире искусства. Роспись по посуде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни роспись посуды своими руками — занятие очень увлекательное. Необходимые для этого материалы доступны в магазинах города, а в интернете не сложно отыскать сотни удачных примеров исполнения.

Цель проекта:

  • Формирование у детей познавательного интереса к видам изобразительного искусства через ознакомление и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширять детские представления о видах изобразительного искусства.
  • Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством через изготовление росписи по посуде.
  • Развивать умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объёма для достижения своего замысла.
  • Развивать мелкую моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Вовлекать ребят в художественно-творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «В мире искусства. Роспись по посуде»»

Творческий проект


Тема проекта: «В мире искусства. Роспись по посуде»

Адресность проекта: педагоги, дети, родители.

Руководители проекта:


Обоснование

В наши дни роспись посуды своими руками — занятие очень увлекательное. Необходимые для этого материалы доступны в магазинах города, а в интернете не сложно отыскать сотни удачных примеров исполнения.

Украсить посуду можно любым изображением. Как правило, рисунки для декорирования посуды можно разделить на три группы

  1. Орнаменты

  2. Сюжетные рисунки

  3. Крупные изображения


В нашей работе мы будем использовать крупные изображения, так как время на выполнение работы небольшое. Учащимся будет удобно обвести рисунок по шаблону и нанести краску.

Работы будут выполнены из природного материала, не содержащих вредных примесей, никоим образом влияющих на здоровье человека. Следовательно, не смогут принести вред здоровью окружающих и экологии вообще. Все материалы предназначены для детских работ.

В перспективе ребята могут усовершенствовать и использовать навык работы росписи по посуде в целях участия в различных конкурсах, в коммерческих целях, применять посуду в быту.


Особенности проекта:

  • По характеру: творческий, информационный, практико-ориентированный.

  • По количеству детей вовлеченных в проект:  коллективный (дети 1-4 классов)

  • По продолжительности: краткосрочный

  • По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:

  • Формирование у детей познавательного интереса к видам изобразительного искусства через ознакомление и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширять детские представления о видах изобразительного искусства.

  • Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством через изготовление росписи по посуде.

  • Развивать умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объёма для достижения своего замысла.

  • Развивать мелкую моторику рук детей.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Вовлекать ребят в художественно-творческую деятельность.

Ресурсы проекта:

  • Методическая литература.

  • Иллюстративный материал (альбомы для детского творчества по различным видам росписи, открытки, фотографии).

  • Художественные средства для продуктивной деятельности: краски, кисти, прозрачная посуда, шаблоны

Продукт деятельности педагога:

  • Презентация с этапами выполнения работы.               

  • Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.  

  • Художественные средства для продуктивной деятельности:  краски, кисти, прозрачная посуда, шаблоны


Результат деятельности педагога:

  • Систематизация работы по разработанной теме.


Результат деятельности детей:

  • Уметь называть вид, жанр искусства.

  • Знать материалы и оборудование, необходимые для данного вида искусства.

  • Уметь называть основные действия данного вида искусства.

  • Приобрести навыки использования росписи на посуде.

  • Формировать умение выражать чувства, мысли языком искусства.


Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:                                                                                                                              

  • Подготовка выставки расписной посуды (детские и совместно с родителями).




ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


1 этап – погружение в проект.

Деятельность педагогов:

  • Готовят материал, презентацию поэтапной работы. (Ответственные..)

  • Формулируют проблему, цель, задачи проекта.

  • Определяют продукт проекта.

Деятельность детей:

  • Осознают проблему.

  • Определяют цель деятельности

2 этап – организация деятельности. (Педагог.)

Деятельность педагогов:

  • Помогают в решении задач.

  • Помогают спланировать деятельность.

  • Организуют деятельность.

Деятельность детей:

  • Объединение в рабочие группы.

  • Распределение ролей.

3 этап – осуществление деятельности.

Деятельность педагогов:

  • Проведение беседы на тему декоративно-прикладного искусства- роспись по посуде.

  • Знакомство с правилами техники безопасности при работе с акриловыми красками.

  • Организация непосредственной образовательной деятельности.

  • Практическая помощь.

  • Направляет и контролирует осуществление проекта.

  • Организация выставки готового продукта.

Деятельность детей:

  • Получают краткую информацию о видах творчества росписи по посуде, рассматривают картинки.

  • Знакомятся и соблюдают технику безопасности при работе с акриловыми красками.

  • Самостоятельная или совместно с родителями художественная деятельность.

  • В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап – оформление.

  • Подготовка выставки выполненного изделия.





Разработка вариантов





































Себестоимость проекта

Используемые материалы

Цена

Расход

Затраты

1

стаканы

50

10

500

2

Краски для росписи

90-150

5

450

3

Обезжириватель

70

1 шт

70

4

кисти

40

10

400


итого



1420

Примечание: стоимость материалов рассчитаны примерно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!