СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий подход на уроках английского языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий подход на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Творческий подход на уроках английского языка»

Тема: Творческий подход на уроках английского языка

Мы, учителя, часто сетуем на то, что у наших с Вами учащихся к концу первого года обучения уменьшается, а иногда и вовсе пропадает, желание изучать наш предмет – иностранный язык.

Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями стремление заниматься языком не угасало, а, наоборот, росло? Что сможет побудить ученика учиться - авторитет родителей, учителя, оценка, интерес к предмету, желание получить высшее образование или стремление расширить свой кругозор?

Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Наша с Вами задача состоит в создании условий для практического овладения языком, в выборе таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Не смотря на такое стремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересное занятие.

Творческий подход к обучению чтению

- Попросить учащихся читать текст по цепочке: сначала каждый ученик читает по одному слову, затем по два слова, по три и т.д. Таким образом этот прием не дает детям отвлекаться и постоянно быть в работе над текстом и чтением.

- Подготовить заранее карточки, на которых написано задание: прочитать текст как ковбой, спортивный комментатор, инопланетянин, детским голосом, как робот.

- Можно поиграть в «Эхо»: ребенок читает, а учитель повторяет за ним следом.

Творческий подход к диалогам

Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, но часто они сами придумывают оригинальные варианты.

Простейший диалог:

- Excuse me.

-Yes.

- Can you tell me the time, please?

- Certainly, it’s 10 o’clock.

- Thanks.

- Not at all.

1 вариант: -две школьницы торопятся в школу, бегут, сталкиваются, произносят диалог, смотрят на часы и разбегаются.

2 вариант: -Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог. Мальчик дарит цветок, и они уходят вместе.

3 вариант: - Ребята озвучивают сказочных героев.

4 вариант: - Разговор двух деловых людей по телефону.

Для сильных учащихся можно дать задание: расширить диалог, добавив 5-6 своих реплик.

Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда в состоянии построить монологическое высказывание. Поэтому можно включить в работу дополнительные упражнения, которые помогут достичь желаемого результата.

Творческий подход к работе с текстом

1. Выбери ключевое предложение и перефразируй его.

2. «Собери паззл» текст разбитый на куски находится на стене и необходимо восстановить последовательность событий.

3. Составь предложение из данных слов.

5. «Снежный ком» восстановление текста по предложению.

6. «Лучшая история века!» переделай текст так, чтобы он стал лучшей историей столетия.

7. «Срочно в эфир!»: этот прием успешен при работе со скучным текстом. Дайте ребятам задание, что эту информацию надо срочно, сейчас передать в эфир!

9.Если бы этот текст был на экзамене, меня бы обязательно спросили…

10.. Придумай и напиши рассказ по серии картинок.

11. Сделай рисунок по прочитанному тексту.

Закреплению языкового материала и обобщению речи учащихся помогают стихотворения. Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается детьми значительно легче. Очень эффективно использовать стихотворение при усвоении грамматического материала.

Творческий подход к работе со стихами

1. Восстанови стихотворение: Напишите на доске короткое стихотворение, оставляя место для пропущенных слов. Учащимся в парах предлагается обсудить варианты пропущенных слов. На доску выписываются и рассматриваются все ответы (учащиеся также принимают участие в обсуждении). В конце работы представляется авторская версия стихотворения.

2. Составь стихотворение: На уроке предъявляется стихотворение. Вместе с учащимися оно отрабатывается, переводится, если необходимо. Ребятам предлагается его запомнить, не записывая в тетради. На следующем уроке учащиеся по памяти должны восстановить изученное стихотворение. В старших классах ребята могут выходить к доске по очереди и, записывая слова, которые они запомнили, восстановить стихотворение. В начальной школе учащимся можно предложить восстановить стихотворение из слов, записанных на отдельных кусочках бумаги.

3. Загадка: Стихотворения с описанием погоды или природы прекрасно побуждают детей к размышлениям о любимом времени года, о прошедших каникулах и вносят элемент игры, когда детям предлагается угадать - поспорить какой сезон описывает автор.

4. Сделай поэтический перевод стихотворения на русский язык:

Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как «Мой класс», «Политические деятели России», «Британские монархи», «Образы Британии и России», «Выдающиеся спортсмены нашей страны» и т. д.

1. “Family Tree”: Учащиеся рисуют семейное дерево, подписывают членов семью, используя лексические единицы по данной теме.

2. “Funny Animals”: Учащиеся придумывают забавных фантастических животных, рисуют их и описывают на иностранном языке.

3. “Visiting Cards”: Учащиеся создают свои визитные карточки, представляя свои личные характеристики по заранее оговоренным темам или произвольно.

4. “My Dream House”: Учащиеся придумывают дом своей мечты и воплощают свои идеи в рисунках, макетах, планах, сопровождая их рассказами.

5. “Design your tourist project”: Учащиеся создают туристические маршруты: прокладывают их по карте, отмечают наиболее интересные достопримечательности одновременно исследуют и изучают страны, культуру, историю. Конечный итог работы – книга, буклет, постер.

Для того, чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не только хорошо знать программный материал, но, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.

Процесс творческого мышления захватывает учащихся, превращается в увлекательную игру, а желание высказать свою версию создает естественную речевую ситуацию.

Таким образом, все эти нехитрые приёмы, способствуют развитию творческих и изобретательных способностей учащихся, обогащают их не только интеллектуально, но и личностно. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку - увлечь, а не развлечь, научить, а не навредить, развить, а не забить. Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха.

Использование аутентичной песни.

Хорошим видом творческой деятельности является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для отдыха выбирать песни известных и пользующихся популярностью среди учащихся групп, исполнителей. При выборе текста песни следует учитывать возрастные особенности и уровень лексико-грамматических навыков. Необходим раздаточный материал с неполным текстом песни и заданиями к нему, а также запись самой песни.

Для развития творческих способностей учащихся можно предложить такое творческое задание, как написание синквейна.

Первая строка выражена существительным и представляет тему синквейна. Вторая строка состоит из двух прилагательных, описывающих данное существительное. Третья строка представлена тремя глаголами, описывающими действия существительного. Четвертая - содержит мысль ученика, представленная фразой и выражающая его отношение к теме. Также может использоваться афоризм или пословица. Пятая строка представлена одним словом, в виде существительного, которое может являться синонимом к теме синквейна и является своеобразным подведением итога. Например, синквейн учащегося четвертого класса по теме «Животные»:

A cat

Furry and funny

Can run and jump.

It's a very nice pet.

A friend

Mother

Kind, helpful

Caring, loving, sharing

A special person in my life

A friend.

Синквейн (от фр. ощштз, англ. ощшт) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

В синквейне выражаются знания, мысли, эмоции школьника. Синквейн можно использовать на любую тему, он помогает лучше осмыслить новый учебный материал. Работа над синквей-ном развивает критическое мышление и воображение, вырабатывает способность к анализу, развивает творческие способности учащихся.

Приведу несколько примеров удачных, на мой взгляд, упражнений с использованием фотографий и картинок, которые люблю использовать на своих уроках.

1. «Облако слов». Создаю облако слов, включая в него слова, с помощью которых можно описать выбранную мной для урока фотографию. Не показывая ученикам самой фотографии, демонстрирую свое облако слов, опираясь на которое, класс пытается угадать, что может быть изображено на фото. Выслушав все варианты ответов, показываю картинку, чтобы ее можно было сравнить с предварительными описаниями. Это задание можно использовать для определения темы урока, а также для отработки умения сравнивать картинки.

2. «Художники». Выбирается ведущий. Он получает картинку, которую его одноклассники не видят. Задача ведущего – описать изображение. Все остальные рисуют то, что он им описывает. В конце упражнения выясняем, чей рисунок ближе всего к оригиналу и рассказываем об отличиях.

3. «Угадайка». Показываю классу только небольшой фрагмент картинки, глядя на который, ученики должны определить, что на ней изображено. С помощью этого упражнения удобно повторять слова по пройденной теме, отрабатывать использование фраз “I think”, “to my mind”, “ I believe”, “in my opinion” и т.д.

4. «В музее». Делю учеников на команды. Каждая команда в течение пяти минут составляет как можно больше словосочетаний «прилагательное + существительное», описывая картину или фотографию. Команда 1 зачитывает одно словосочетание, если у других команд такая фраза есть, они вычеркивают ее из своего списка. Продолжает команда 2. Побеждают составившие самый длинный список.

5. «Веселые рисунки». Прошу учеников нарисовать пять любых предметов. Когда все готовы, начинаю задавать вопросы, например, “What is there in your pocket?”, “ What would you like to get for your birthday?” "Что у тебя в кармане?", "Что бы ты хотел получить на свой день рождения?" и т. д. Ребята отвечают, выбирая один из нарисованных ими предметов. Смешные ответы приветствуются.


Подготовила Девкина З.П.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!