Просмотр содержимого документа
«Требование к уроку внедрения ФГОС»
Требования к современному уроку
в условиях внедрения ФГОС
выполнила учитель математики МБНОУ «Лицей №3 (искусств)»
Федина М.А.
Тула 2014 год
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Новый ФГОС ориентирован на результаты освоения основных образовательных программ. Учащиеся должны не только получать предметные знания, но и уметь переносить и использовать их в практической деятельности.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего на уроках ФГОС.
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего ФГОС |
1. Подготовка к уроку | Учитель пользуется строго структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющем ему свободу в выборе форм, способов и приемов |
При подготовке к уроку использует учебники и методические рекомендации. | При подготовке к уроку использует учебники и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается с коллегами материалами. |
2. Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большее – речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
3. Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что было запланировано | Организовать деятельность детей: - по поиску и отработке информации; - по обобщению способов действий; - по постановки учебной задачи и т.д. |
4.Формулирование заданий для учащихся (определение деятельности детей) | Формулировки: Решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. | Формулировки: проанализируйте, докажите, объясните, выразите символом, сравните, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, сделайте вывод, выберите решение или способ решения, исследуйте, измените, оцените, придумайте и т.д. |
5. Форма урока | Преимущественно фронтальная | В основном групповая и индивидуальная. |
6. Нестандартное ведение уроков | - | Урок ведут два педагога, совместно с учителями физики, информатики, психологами, логопедами. Урок проходит (с поддержкой компьютера или в присутствии родителей обучающихся). |
7. Взаимодействие родителей и обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Обучение учителя с родителями школьника может осуществляться при помощи интернета. |
8.Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся. | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). |
9.Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные, но и личностные и метапредметные. |
Нет портфолио обучающегося | Создается портфолио |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. |
Важны положительные оценки детей по итогам контрольной работ. | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. |
Принципы педагогической техники педагога:
- свобода выбора;
- открытость;
- деятельность;
- идеальность;
- обратная связь.
Основные типы уроков:
- урок изучения нового материала (традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа);
- урок закрепления знаний (практикум, лабораторная работа, семинар …);
- урок комплексного применения знаний (семинар, конференция, круглый стол …);
- урок контроля, оценки и коррекции (контрольная работа, коллоквиум, зачет …).
Формы и методы современного урока:
Портфолио.
Метод проектов.
Здоровье сберегающие технологии (интеграция).
Информационно-коммуникационные технологии.
Критерии эффективности современного урока:
Обучение через открытие.
Самоопределение обучаемого и выполнение той или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий.
Развитие личности.
Способность ученика проектировать.
Демократичность, открытость.
Осознание учеником деятельности, каким способом получен результат.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия.