СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требование к уроку внедрения ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлены требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС, представленные мною на МО 24.11.2014 года.

Просмотр содержимого документа
«Требование к уроку внедрения ФГОС»






Требования к современному уроку

в условиях внедрения ФГОС

выполнила учитель математики МБНОУ «Лицей №3 (искусств)»

Федина М.А.




















Тула 2014 год


Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Новый ФГОС ориентирован на результаты освоения основных образовательных программ. Учащиеся должны не только получать предметные знания, но и уметь переносить и использовать их в практической деятельности.


Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего на уроках ФГОС.


Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего ФГОС

1. Подготовка к уроку

Учитель пользуется строго структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющем ему свободу в выборе форм, способов и приемов


При подготовке к уроку использует учебники и методические рекомендации.

При подготовке к уроку использует учебники и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается с коллегами материалами.

2. Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала.

Большее – речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

3. Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что было запланировано

Организовать деятельность детей:

- по поиску и отработке информации;

- по обобщению способов действий;

- по постановки учебной задачи и т.д.


4.Формулирование заданий для учащихся (определение деятельности детей)

Формулировки:

Решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д.

Формулировки:

проанализируйте, докажите, объясните,

выразите символом, сравните, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, сделайте вывод, выберите решение или способ решения, исследуйте, измените, оцените, придумайте и т.д.


5. Форма урока

Преимущественно фронтальная

В основном групповая и индивидуальная.


6. Нестандартное ведение уроков

-

Урок ведут два педагога, совместно с учителями физики, информатики, психологами, логопедами. Урок проходит (с поддержкой компьютера или в присутствии родителей обучающихся).


7. Взаимодействие родителей и обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Обучение учителя с родителями школьника может осуществляться при помощи интернета.


8.Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся.


Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).


9.Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные, но и личностные и метапредметные.


Нет портфолио обучающегося

Создается портфолио


Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.


Важны положительные оценки детей по итогам контрольной работ.

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.



Принципы педагогической техники педагога:


- свобода выбора;

- открытость;

- деятельность;

- идеальность;

- обратная связь.


Основные типы уроков:


- урок изучения нового материала (традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа);

- урок закрепления знаний (практикум, лабораторная работа, семинар …);

- урок комплексного применения знаний (семинар, конференция, круглый стол …);

- урок контроля, оценки и коррекции (контрольная работа, коллоквиум, зачет …).


Формы и методы современного урока:


  1. Портфолио.

  2. Метод проектов.

  3. Здоровье сберегающие технологии (интеграция).

  4. Информационно-коммуникационные технологии.


Критерии эффективности современного урока:


  1. Обучение через открытие.

  2. Самоопределение обучаемого и выполнение той или иной образовательной деятельности.

  3. Наличие дискуссий.

  4. Развитие личности.

  5. Способность ученика проектировать.

  6. Демократичность, открытость.

  7. Осознание учеником деятельности, каким способом получен результат.

  8. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

  9. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.

  10. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения.

  11. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!