СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Треугольник, треугольник в окружающем нас мире

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса к предмету геометрия

Просмотр содержимого документа
«Треугольник, треугольник в окружающем нас мире»

ТРЕУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК В ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ

Свой доклад я смело могу начать теми же словами, которые пел когда-то Чебурашка в известном мультфильме. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной», - сказал бы сейчас про себя современный треугольник, который есть почти везде.

Актуальность данного исследовательского проекта определяется важностью умения видеть математику в мире, в котором мы живём, внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей.

Цель: Развитие интереса к предмету геометрия, формирование навыков самостоятельной работы, научить получать удовольствие от самостоятельного поиска знаний и решения задач, увидеть связь между наукой и жизнью и научить применять математические знания и умения в повседневной жизни.

Задачи:

-изучить литературу по истории треугольника;

-найти ответить на вопросы: Почему треугольник является древней и удивительной геометрической фигурой? Зачем человеку знания о прямоугольных треугольниках? Есть у треугольника еще какие-нибудь тайны? Нужны ли треугольники в жизни? Как треугольники могут стать украшением нашей жизни?

-научиться решать практические задачи с помощью прямоугольного треугольника;

-провести выступление в классах по данной работе, чтобы вызвать интерес учащихся к изучению геометрии;

-провести анкетирование среди учащихся;

-обработать полученные данные.

Гипотеза: может ли человечество существовать без треугольников и какую роль играют треугольники в нашей жизни.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данный материал может быть использован на уроках геометрии, а также на факультативных занятиях и мероприятиях в рамках недели математики.

В ходе решения поставленных задач в работе рассмотрены вопросы истории зарождения треугольника, получены новые знания, интересные факты, расширен математический кругозор, изучены новые подходы к решению задач.

Наибольший интерес вызвал прямоугольный треугольник как измерительный прибор. Выяснилось, что высоту любого объекта можно измерить с помощью тени или с помощью зеркала.

С помощью прямоугольного треугольника можно найти не только высоту объекта, но и недоступные расстояния. Например, ширину реки.

Проведя эксперимент с помощью зеркала, мы поэкспериментировали в умение применить теоретический материал при решении практических задач в жизни.

Кладем зеркало на землю примерно так, как показано на фото, отходим в сторону до того момента, пока в зеркале не отразится верхушка дерева. Затем, измеряем необходимые расстояния от человека до зеркала, от зеркала до дерева, и получаем требуемую высоту после вычисления пропорции. (по слайду)

Я думаю, что и наши способы применения прямоугольного треугольного треугольника не является совершенным, поэтому я буду продолжать работу над данной темой и, может быть, мне удастся найти новый способ.

С разработанную презентацию представили ученикам 6 «а», 7 «б» и 8 «г» классов и провели анкетирование.

В анкетировании принимало участие 78 учеников. Ученикам было предложено две анкеты состоящих соответственно из четырёх вопросов.

Анкета 1 – до презентации работы, анкета 2 – после презентации работы.

Вопросы

1) Знаете ли, вы, где зародился треугольник?

2)Является ли Египетский треугольник прямоугольным?

3)Кто из этих великих личностей, внес вклад в историю развития треугольника?

4)Где, по вашему мнению, возможно, использовать знания о треугольниках?

5)Какую роль играют треугольнике в геометрии?

6)Какие из рассмотренных вопросов вызвали у вас интерес?

7)Понравилась ли вам работа?

8)Узнали ли вы что-то новое?

6класс-измерение и секреты треугольника

7класс-секреты треугольника

8класс тоже секреты треугольника

Хотя в первой анкете 8 класс не ответил на вопрос исторические факты, а во второй анкете у них это вызвало наименьший интерес.

Результат анкетирования показал, что данная тема заинтересовала ребят, наглядно показала, что можно получать удовольствие от самостоятельного поиска знаний и решения задач, видеть связь между наукой и жизнью. Доказала взаимосвязь математики и мира, в котором мы живём. Научила внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей.

Теперь у них есть интерес самим добывать информацию, а вместе с ней и математические знания, для применения в повседневной жизни.

Я поняла, что треугольник занял почетное место в жизни у человека, которое у него не смогут отобрать. Поэтому треугольник существовал, существует и будет существовать!

Таким образом, цель проекта считаем достигнута, поставленные задачи выполнены.

Закончить свой доклад хочу словами Архимеда:

«Легче найти доказательство, приобретая
сначала некоторое понятие о том, что мы
ищем, чем искать такие доказательства
без всякого предварительного знания»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!