ТРЕУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК В ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ
Свой доклад я смело могу начать теми же словами, которые пел когда-то Чебурашка в известном мультфильме. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной», - сказал бы сейчас про себя современный треугольник, который есть почти везде.
Актуальность данного исследовательского проекта определяется важностью умения видеть математику в мире, в котором мы живём, внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей.
Цель: Развитие интереса к предмету геометрия, формирование навыков самостоятельной работы, научить получать удовольствие от самостоятельного поиска знаний и решения задач, увидеть связь между наукой и жизнью и научить применять математические знания и умения в повседневной жизни.
Задачи:
-изучить литературу по истории треугольника;
-найти ответить на вопросы: Почему треугольник является древней и удивительной геометрической фигурой? Зачем человеку знания о прямоугольных треугольниках? Есть у треугольника еще какие-нибудь тайны? Нужны ли треугольники в жизни? Как треугольники могут стать украшением нашей жизни?
-научиться решать практические задачи с помощью прямоугольного треугольника;
-провести выступление в классах по данной работе, чтобы вызвать интерес учащихся к изучению геометрии;
-провести анкетирование среди учащихся;
-обработать полученные данные.
Гипотеза: может ли человечество существовать без треугольников и какую роль играют треугольники в нашей жизни.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный материал может быть использован на уроках геометрии, а также на факультативных занятиях и мероприятиях в рамках недели математики.
В ходе решения поставленных задач в работе рассмотрены вопросы истории зарождения треугольника, получены новые знания, интересные факты, расширен математический кругозор, изучены новые подходы к решению задач.
Наибольший интерес вызвал прямоугольный треугольник как измерительный прибор. Выяснилось, что высоту любого объекта можно измерить с помощью тени или с помощью зеркала.
С помощью прямоугольного треугольника можно найти не только высоту объекта, но и недоступные расстояния. Например, ширину реки.
Проведя эксперимент с помощью зеркала, мы поэкспериментировали в умение применить теоретический материал при решении практических задач в жизни.
Кладем зеркало на землю примерно так, как показано на фото, отходим в сторону до того момента, пока в зеркале не отразится верхушка дерева. Затем, измеряем необходимые расстояния от человека до зеркала, от зеркала до дерева, и получаем требуемую высоту после вычисления пропорции. (по слайду)
Я думаю, что и наши способы применения прямоугольного треугольного треугольника не является совершенным, поэтому я буду продолжать работу над данной темой и, может быть, мне удастся найти новый способ.
С разработанную презентацию представили ученикам 6 «а», 7 «б» и 8 «г» классов и провели анкетирование.
В анкетировании принимало участие 78 учеников. Ученикам было предложено две анкеты состоящих соответственно из четырёх вопросов.
Анкета 1 – до презентации работы, анкета 2 – после презентации работы.
Вопросы
1) Знаете ли, вы, где зародился треугольник?
2)Является ли Египетский треугольник прямоугольным?
3)Кто из этих великих личностей, внес вклад в историю развития треугольника?
4)Где, по вашему мнению, возможно, использовать знания о треугольниках?
5)Какую роль играют треугольнике в геометрии?
6)Какие из рассмотренных вопросов вызвали у вас интерес?
7)Понравилась ли вам работа?
8)Узнали ли вы что-то новое?
6класс-измерение и секреты треугольника
7класс-секреты треугольника
8класс тоже секреты треугольника
Хотя в первой анкете 8 класс не ответил на вопрос исторические факты, а во второй анкете у них это вызвало наименьший интерес.
Результат анкетирования показал, что данная тема заинтересовала ребят, наглядно показала, что можно получать удовольствие от самостоятельного поиска знаний и решения задач, видеть связь между наукой и жизнью. Доказала взаимосвязь математики и мира, в котором мы живём. Научила внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей.
Теперь у них есть интерес самим добывать информацию, а вместе с ней и математические знания, для применения в повседневной жизни.
Я поняла, что треугольник занял почетное место в жизни у человека, которое у него не смогут отобрать. Поэтому треугольник существовал, существует и будет существовать!
Таким образом, цель проекта считаем достигнута, поставленные задачи выполнены.
Закончить свой доклад хочу словами Архимеда:
«Легче найти доказательство, приобретая
сначала некоторое понятие о том, что мы
ищем, чем искать такие доказательства
без всякого предварительного знания»