СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Творческий учитель -успешный учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный тренинг проводился на заседании методического объединения учителей в коррекционной школе. Представлены примерные приемы, этюды, упражнения, которые можно использовать на подобных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Творческий учитель -успешный учитель"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат №1»





Методический тренинг

«Творческий учитель - успешный учитель!»








Подготовила и провела:

учитель Хамутовская А.В.

Дата проведения:

27 декабря 2018г.















2019г.

(Участники объединяются в группы по геометрическим фигурам)

  1. Ознакомление присутствующих с темой тренинга.

Старая народная мудрость гласит: « Если планы твои рассчитаны на год- сей хлеб, если на десятилетия- посади дерево. Если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей».

Школа служит лабораторией для открытия уникального «Я» каждого ребёнка, помогает осознать и раскрыть ученикам их собственные возможности и потребности. Наши планы рассчитаны на века, и потому главное задание для нас – это воспитание детей. Мастерство учителя обеспечивают множество факторов, среди которых, пожалуй, очень важными являются – творческое мастерство и умение общаться. Сегодня занятие в нашей творческой мастерской мы проведём тесно общаясь между собой.

  1. Правила работы в группе

Доброжелательность

Активность

Говорить по существу

Слушать и слышать

Регламент

  1. Ожидание. (Пишут на сердечках).

  2. Теоретическая часть

Успешность учителя профессионала базируется на трёх китах.

  • Уровень профессионализма, инициативы, творчества.

- Учитель должен в совершенстве знать свой предмет, и не только в объёме школьной программы.

- Методическая подготовка на высоком уровне, участие в работе методического объединения, работа в творческих группах, участие в конкурсах.

- Заинтересованность новинками психолого–педагогической науки.

- Знание передового педагогического опыта и умение применять новинки в своей работе.

  • Владение эффективными формами и методами организации учебно-воспитательного процесса.

- Быть всесторонне развитым и высоконравственным человеком.

-Организаторские способности.

- Вооружение учащихся рациональными приёмами и способами образования и самообразования.

- Развитие способностей, интересов, склонностей учащихся.

- Иметь желание и способности передавать молодому поколению достижения предыдущих поколений, а не отбывать свои уроки лишь для зарплаты.

  • Обеспечение высокой результативности, качества собственного труда.

- Наличие победителей олимпиад, конкурсов.

- Результативность методической работы.

-Наличие публикаций в прессе.

-Качество выполнения общественно-педагогических поручений.

Самое главное достоинство и успех педагога – в его умении воспитывать детей своим поведением, своим внешним видом, быть самому увлечённым, творческим и увлекать за собой других.

  1. Упражнения.

А сейчас предлагаю вам прочитать текст, где написано о Вашей геометрической фигуре. Вы узнаете себя?

"Квадрат"

Человек, который выбрал квадрат, очень трудолюбивый. Начатое дело всегда доводит до конца. "Квадрат''' - специалист высокого класса. В любом деле старается доходить до самой сути, стремиться к знаниям, занимается самообразованием. Квадрат выбирают те люди, которые мыслят правым полушарием. Любят чистоту, порядок и спокойную жизнь. Теряются перед внезапными жизненными трудностями. Окружающие люди их уважают, доверяют им.

Недостатки: за малым не могут разглядеть большего. Не умеют выражать свои чувства, необщительные, поэтому чаще всего в жизни они одиноки.

"Круг"

Кто выбрал круг, ему повезло больше всех, потому что никто как он не пользуется в жизни уважением окружающих. Это чуткий и умный человек. Мыслит правым полушарием. Очень добрый. Считается с мнением других, умеет спокойно выслушать любого. У ''Круга" сильно развита интуиция, он чувствует природу души другого человека, поэтому он может стать хорошим психологом. Рядом с таким человеком всем хорошо. Он привык отдавать, не требуя ничего взамен.

"Прямоугольник"

Прямоугольник выбирает человек с низкой самооценкой. По его мнению, все люди хорошие, и только он плохой. Он | всю жизнь старается доказать окружающим, что он не хуже других. Он наивен и доверчив, поэтому очень часто им пользуются нечистоплотные люди, совершая свои грязны дела. "Прямоугольникам" надо много работать над собой. Им следует выработать твёрдость духа и характер.

"Зигзаг"

Человек, который выбрал зигзаг, мыслит правым полушарием. Чаще всего он левша. У него сильно развита интуиция. В жизни он непостоянный, всё время что-то меняет, при этом не даёт покоя окружающим.

Недостатки: никогда не доводит до конца начатое дело, не умеет держать себя в руках.

"Треугольник"

Человек, который выбрал треугольник, активный, общительный. У Него много друзей, много сил и энергии. Он всегда старается быть впереди всех. 'Треугольники", как и "квадраты", думают левым полушарием. Любое дело стараются выполнить быстро, поэтому не любят медлительных. Болезненно воспринимают замечания, завистливы, всё время глядят в "чужой двор", что там делается.

Недостатки: вся деятельность направлена на карьерный рост; со всеми конфликтует. Обладает твёрдым; характером, при этом совершенно не умеет жалеть. На пути к карьере никого не щадит. "Треугольников" окружающие боятся, уважают, но не любят. Поэтому "Треугольникам" нужно изменить себя, и чем раньше, тем лучше.

ЗАДАНИЕ 2

Учитесь чувствовать к себе признательность за все, что бы вы делали. Поднимите правую руку и погладьте себя по голове хотя бы за то, что вы согласились поучаствовать в тренинге: "Какой я молодец!"

ЗАДАНИЕ 3

Каждому участнику нужно передать мысль, изложенную в предложении, но другими словами(не одно слово из предложенного не должно повторяться).

1. Нынешняя зима была очень холодной.

2. Я прочитал интересную книгу.

3. В парке бегает собака.

4. Теплоход ушел далеко в море.

1. Нынешнее лето будет теплым.

2. Я посмотрел замечательный фильм.

3. На лугу летает бабочка.

4. Поезд приближается к станции.

- Этот приём используется для развития связной монологической речи, лексико-грамматического строя речи, умения передать информацию своими словами, умение оперировать словами, коррекции мыслительных процессов (установление причинно - следственных связей, наглядно - образного мышления, выделение существенных признаков) и творческих способностей.

ЗАДАНИЕ 4

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.

Инструкция: "Сейчас я начну предстоящую нам работу, брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных способа использования этого предмета. Например, бросая мяч, я скажу "молоток". Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах. Сразу договоримся, что не будем прибегать к универсальным способам использования большинства предметов: почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.

Итак, тот, кому я брошу мяч, назовет три нестандартных, нетрадиционных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого". В ходе обсуждения проделанной работы можно группе такие вопросы: "В чем заключались основные трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении задания?", "Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?", "Что вам помогало справляться с поставленной задачей?

ЗАДАНИЕ 6

Участники группы сидят по кругу. У них в руках листы бумаги и ручки.

Инструкция. "Задание, которое я сейчас вам предложу, надо будет выполнять письменно. Напишите в верхней части листа четыре буквы: Н Г О К. По моему сигналу мы начнем работу: надо будет составить как можно больше предложений, причем в каждом из написанных вами предложений первое слово должно начинаться на букву Н, второе - на букву Г, третье - на О, четвертое на К. Например, "Николай Говорит Очень Красиво". Сейчас у вас есть три минуты на выполнение задания. Начали.

При ознакомлении с результатами работы участники обнаруживают для себя не использованные ими стилевые, содержательные и другие возможности для составления предложений, что усиливает их мотивацию и позитивно сказывается на результатах последующей работы.

ЗАДАНИЕ 7

«Телеграмма ученику»

Задание участникам:

У каждого из вас в жизни был, а, может быть, и есть такой ученик, с именем которого у вас связаны не самые лучшие воспоминания.

Прошли годы. Вы решили отправить своему бывшему ученику телеграмму.

Каким будет её текст? Можете ли вы представить себе этого ученика?

Участники группы оформляют телеграмму ученику. Форма телеграммы, её содержание произвольно.

Вопрос: Трудно ли было вам выполнять это задание? Почему?

  1. Создание модели успешного учителя.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Предлагаю вам назвать качества успешного учителя и то , что может помешать учителю стать успешным.

уравновешенность

недоверие

Доброта и доброжелательность

Вредные привычки

честность

пассивность

справедливость

безответственность

толерантность

грубость

оптимизм

Сведение счётов

Педагогический такт

вспыльчивость

Творчество…

Мстительность…

  1. Итог тренинга.

Оправдались ли ваши ожидания? Нарисовать на цветочке образ своего настроения.

Притча

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!