СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к научному докладу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к научному докладу»

Требования к научному докладу школьника СОДЕРЖАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ

Требования к научному докладу школьника

СОДЕРЖАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ

И ЗАЩИТА РАБОТЫ

Критерии оценки доклада Соответствие заявленной темы и содержания Научность Актуальность Новизна Грамотное изложение и оформление Устное выступление

Критерии оценки доклада

  • Соответствие заявленной темы и содержания
  • Научность
  • Актуальность
  • Новизна
  • Грамотное изложение и оформление
  • Устное выступление
Требования к формулировке темы Соотносимость с состоянием современной науки Актуальность Лаконичность (краткость) Проблемность (отражение рамок исследования)

Требования к формулировке темы

  • Соотносимость с состоянием современной науки
  • Актуальность
  • Лаконичность (краткость)
  • Проблемность (отражение рамок исследования)
Научный стиль Ошибки Специфика безличность структура рассуждения термины (общенаучные и частнонаучные) однозначность терминов четкость местоимение «Я» описательность перегруженность терминами терминологическая путаница потеря мысли

Научный стиль

Ошибки

Специфика

  • безличность
  • структура рассуждения
  • термины (общенаучные и частнонаучные)
  • однозначность терминов
  • четкость
  • местоимение «Я»
  • описательность
  • перегруженность терминами
  • терминологическая путаница
  • потеря мысли
Работа с научной литературой Где? Что? Библиотека, интернет Авторефераты диссертаций, статьи изданий ВАК (интернет) Монографии, статьи по проблеме Современная научная методология

Работа с научной литературой

Где?

Что?

  • Библиотека, интернет
  • Авторефераты диссертаций, статьи изданий ВАК (интернет)
  • Монографии, статьи по проблеме
  • Современная научная методология
Структура научной работы Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Приложения

Структура научной работы

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Приложения
Титульный лист полное наименование учебного заведения заглавие работы приводится без слова

Титульный лист

  • полное наименование учебного заведения
  • заглавие работы приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается
  • жанр работы в скобках
  • фамилия, инициалы, должность, место работы научного руководителя
  • фамилия, инициалы, школа, класс автора
  • место выполнения работы и год ее написания
     Оглавление (для темы Образ повествователя в цикле Н.В. Гоголя “ Вечера на хуторе близ Диканьки ” ) Введение……………………………………………………..………..3 1. Н.В. Гоголь – родоначальник сказовой культуры повествования……………………………….…………………......4 2. Принципы создания образа повествователя в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки»…………….6  2.1. Герой-рассказчик Рудый Панько…………..6  2.2. Образ Фомы Григорьевича…………………….8  Заключение……………………………..…………………………..9 Список использованной литературы……………………11

Оглавление

(для темы Образ повествователя в цикле Н.В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки )

Введение……………………………………………………..………..3

1. Н.В. Гоголь – родоначальник сказовой культуры повествования……………………………….…………………......4

2. Принципы создания образа повествователя в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки»…………….6

2.1. Герой-рассказчик Рудый Панько…………..6

2.2. Образ Фомы Григорьевича…………………….8 

Заключение……………………………..…………………………..9

Список использованной литературы……………………11

Элементы введения Факультативные Обязательные Актуальность Новизна Цель и задачи Предмет и объект Методологическая база Методы   Проблема Обзор литературы Положения, выносимые на защиту Гипотеза Материал исследования Структура

Элементы введения

Факультативные

Обязательные

  • Актуальность
  • Новизна
  • Цель и задачи
  • Предмет и объект
  • Методологическая база
  • Методы
  • Проблема
  • Обзор литературы
  • Положения, выносимые на защиту
  • Гипотеза
  • Материал исследования
  • Структура
Актуальность оценка работы с точки зрения современности и социальной значимости объем - в пределах одного-двух абзацев не корректно - мотивировка недостаточной степенью изученности научной проблемы

Актуальность

  • оценка работы с точки зрения современности и социальной значимости
  • объем - в пределах одного-двух абзацев
  • не корректно - мотивировка недостаточной степенью изученности научной проблемы
Новизна изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале; переход от качественного описания известных фактов к их количественной характеристике; сравнительный анализ процессов и явлений.

Новизна

  • изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;
  • переход от качественного описания известных фактов к их количественной характеристике;
  • сравнительный анализ процессов и явлений.
Цель и задачи Цель одна 3-4 задачи конкретизируют цель Формулировка задачи начинается глаголом «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить»

Цель и задачи

  • Цель одна
  • 3-4 задачи конкретизируют цель
  • Формулировка задачи начинается глаголом «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить»
Предмет и объект Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет — это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования определяет тему работы.

Предмет и объект

  • Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
  • Предмет — это то, что находится в границах объекта.
  • Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное.
  • Предмет исследования определяет тему работы.
Методы частнонаучные общенаучные Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) Эмпирико-теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование)  Сравнительно-типологический Структурно-семантический Интертекстуальный

Методы

частнонаучные

общенаучные

  • Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент)
  • Эмпирико-теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование)
  • Сравнительно-типологический
  • Структурно-семантический
  • Интертекстуальный
Гипотеза гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены

Гипотеза

  • гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто
  • гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов
  • гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены
Заключение объем – 0,5-1 страница изложение полученных итогов и их соотношение с конкретными задачами обобщенная итоговая оценки проделанной работы перспективы дальнейшего изучения научной проблемы практическая значимость работы

Заключение

  • объем – 0,5-1 страница
  • изложение полученных итогов и их соотношение с конкретными задачами
  • обобщенная итоговая оценки проделанной работы
  • перспективы дальнейшего изучения научной проблемы
  • практическая значимость работы
Цитирование пояснения требования в ссылке указывается номер в библиографии и страница на одной странице не должно быть более 3-х цитат  чужой текст приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике  [12 , с.35 ] . если требуется больше, то их лучше давать в пересказе  изменение формы может привести к искажению смысла

Цитирование

пояснения

требования

  • в ссылке указывается номер в библиографии и страница
  • на одной странице не должно быть более 3-х цитат
  • чужой текст приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике
  • [12 , с.35 ] .
  • если требуется больше, то их лучше давать в пересказе
  • изменение формы может привести к искажению смысла
Цитирование пояснения требования если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка  если из цитаты не ясно, о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора   [ Цит. по: 8, с.11 ] .  Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К. ) имел почти звериный глаз»

Цитирование

пояснения

требования

  • если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка
  • если из цитаты не ясно, о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора
  • [ Цит. по: 8, с.11 ] .
  • Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К. ) имел почти звериный глаз»

Элементы библиографического описания Книга: Анненский И.Ф. Книги отражений [ Текст ] / И.Ф. Анненский. – М.: Наука, 1979. – 680 с. Статья: Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура [ Текст ] / С.В. Александрова // Русская лит. – 2001. – №1. – С.50-65. Интернет-ресурс: Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – 2003. – Режим доступа: http:// nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel.  – Дата доступа: 25.01.2012.

Элементы библиографического описания

  • Книга:

Анненский И.Ф. Книги отражений [ Текст ] / И.Ф. Анненский. – М.: Наука, 1979. – 680 с.

  • Статья:

Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура [ Текст ] / С.В. Александрова // Русская лит. – 2001. – №1. – С.50-65.

  • Интернет-ресурс:

Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – 2003. – Режим доступа: http:// nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel. – Дата доступа: 25.01.2012.

Ошибки оформления нерасшифрованные или недопустимые сокращения  (

Ошибки оформления

  • нерасшифрованные или недопустимые сокращения

("так называемый" (т.н.), "так как" (т.к.), "например

" (напр.), "около" (ок.), "формула" (ф-ла)

  • разностильное цитирование
  • более 5 абзацев на одной странице
  • длинные тире из интернета
  • разные кегли и стили
  • перегруженность подчеркиваниями , курсивом или жирным шрифтом
  • отсутствие выводов после параграфов и частей
Жанр научного доклада Доклад - это сообщение на определенную тему, подготовленное для публичного выступления (на занятии, конференции, перед населением и т.д.). Необходима «репетиция» защиты: выступление на уроке, на классном часе

Жанр научного доклада

Доклад - это сообщение на определенную тему, подготовленное для публичного выступления (на занятии, конференции, перед населением и т.д.).

Необходима «репетиция» защиты: выступление на уроке, на классном часе

Процедура защиты выступление докладчика (регламент – 7-10 мин.) вопросы жюри и других присутствующих

Процедура защиты

  • выступление докладчика (регламент – 7-10 мин.)
  • вопросы жюри и других присутствующих
Выступление докладчика Как говорить? Что говорить? 1. изложить суть работы, а не введение к ней 2. рассказать о собственном исследовании, а не о современном состоянии проблемы 3. показать осознанность терминов, цитат 4. следовать нормам стилистики, грамматики и орфоэпии отдельная, отличная от текста исследования речь с выделенными основными мыслями

Выступление докладчика

Как говорить?

Что говорить?

1. изложить суть работы, а не введение к ней

2. рассказать о собственном исследовании, а не о современном состоянии проблемы

3. показать осознанность терминов, цитат

4. следовать нормам стилистики, грамматики и орфоэпии

  • отдельная, отличная от текста исследования речь с выделенными основными мыслями
Структура выступления Вступление: «Здравствуйте. Позвольте представить вашему вниманию доклад на тему «…» Основная часть: научная проблема, актуальность работы, цель и задачи, де­тальное изложение процесса решения каждой задачи с указанием методов и с опорой на научную методологию (труды ученых) Выводы и результаты

Структура выступления

  • Вступление: «Здравствуйте. Позвольте представить вашему вниманию доклад на тему «…»
  • Основная часть: научная проблема, актуальность работы, цель и задачи, де­тальное изложение процесса решения каждой задачи с указанием методов и с опорой на научную методологию (труды ученых)
  • Выводы и результаты
Презентация содержит не текст доклада, а пояснения к нему слайды – схемы, таблицы, графики строгость и четкость информативность стилистическая и орфографическая выверенность количество слайдов – 5-7!

Презентация

  • содержит не текст доклада, а пояснения к нему
  • слайды – схемы, таблицы, графики
  • строгость и четкость
  • информативность
  • стилистическая и орфографическая выверенность
  • количество слайдов – 5-7!
О вопросах: что нужно знать? область науки, в границах которой проводится исследование факты, полученные други­ми исследователями в данном направлении специальную литературу по теме потенциальное направле­ние дальнейшего исследования

О вопросах: что нужно знать?

  • область науки, в границах которой проводится исследование
  • факты, полученные други­ми исследователями в данном направлении
  • специальную литературу по теме
  • потенциальное направле­ние дальнейшего исследования
Подготовка к защите психологический настрой (репетиция речи перед зеркалом) артикуляционный тренинг (подготовка речевого аппарата: скороговорки и др.) составление словаря терминов, гиперссылок к работе и др.

Подготовка к защите

  • психологический настрой (репетиция речи перед зеркалом)
  • артикуляционный тренинг (подготовка речевого аппарата: скороговорки и др.)
  • составление словаря терминов, гиперссылок к работе и др.
Культура поведения на защите обращаться не только к жюри, а ко всем присутствующим даже если текст защиты выучен, не излагать его скороговоркой благодарить за заданные вопросы не раздражаться, если в процессе защиты ответ на заданный вопрос уже был дан – ответить еще раз если ответ на вопрос неизвестен, можно использовать формулировку «К сожалению, пока я не могу ответить на ваш вопрос, но я обязательно над ним подумаю» демонстрировать профессионализм и желание заниматься научной работой

Культура поведения на защите

  • обращаться не только к жюри, а ко всем присутствующим
  • даже если текст защиты выучен, не излагать его скороговоркой
  • благодарить за заданные вопросы
  • не раздражаться, если в процессе защиты ответ на заданный вопрос уже был дан – ответить еще раз
  • если ответ на вопрос неизвестен, можно использовать формулировку «К сожалению, пока я не могу ответить на ваш вопрос, но я обязательно над ним подумаю»
  • демонстрировать профессионализм и желание заниматься научной работой
После защиты вспомнить и записать все заданные вопросы оценить свою защиту и ответы на вопросы обсудить процесс защиты и вопросы с научным руководителем скорректировать исследование с учетом высказанных замечаний, заданных вопросов

После защиты

  • вспомнить и записать все заданные вопросы
  • оценить свою защиту и ответы на вопросы
  • обсудить процесс защиты и вопросы с научным руководителем
  • скорректировать исследование с учетом высказанных замечаний, заданных вопросов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!