СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: «Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Учитель: Аетов Р.Р.

 

 

 

                                                      2021 г.        

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

В рамках внедрения и реализации настоящего Федерального государственного образовательного стандарта см:

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленные письмом Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07;

Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся, направленные письмом Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. N 07-719

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Общие положения

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ).

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования (далее - НОО) в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка*(2) и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

1.3. Стандарт включает в себя требования к*(3):

1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения АООП НОО.

1.4. Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

1.5. Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования; признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности; развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации; разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО; реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

 

 

Профессионально - трудовое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

 Развитие современного производства предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы: квалификации, профессиональной и общеобразовательной подготовке, творческому отношению к труду, высокому качеству работы.  

Предметы профессионально - трудового обучения в коррекционной школе являются одними из универсальных предметов. С их помощью можно исправить или ослабить даже те недостатки психофизического развития ребенка, которые не под силу другим предметам. Правильно организованные уроки трудового обучения способствуют развитию речи, всех видов памяти, сенсорной и двигательной, эмоционально-волевой сферы, самостоятельности, практического мышления обучающихся.

«Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Это не только способ экономически обеспечить своё существование, но и возможность реализовать свои потребности и способности.

     Трудовая деятельность есть фактор приобщения человека к общественным ценностям: позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества»

«Профессионально-трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию умственно отсталых школьников.

В современных условиях это предполагает

совершенствование организации учебного процесса,

научное обоснование содержания обучения,

уровня его методического обеспечения»

Задачи профессионально-трудовой подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

  1. Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду;
  2. Формирование соответствующих качеств личности: умения работать в коллективе, ответственности, добросовестности;
  3. Коррекция и компенсация недостатков физического и умственного развития средствами трудового обучения;
  4. Профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.

 

Залог успешности и эффективности профессионально-трудовой подготовки

Слайд №6.

Цель профессионально-трудовой подготовки: Слайд №7.

Компоненты деятельности Слайд №8.

Учебная ситуация Слайд №9.

Формирование общетрудовых умений Слайд №10.

Стадия осмысления

Формирование трудовых движений – действий - операций

Слайд №11.

Словарная работа на уроках столярного дела Слайд №112.

Стадия закрепления

Закрепление и проверка знаний Слайд №13.

ЭОР - электронные образовательные ресурсы Слайд №14.

Профессионально-трудовая подготовка

и профессиональное самоопределение

 - главное условие и основа социального благополучия выпускников

с интеллектуальными нарушениями.

 

 

 

Литература:

Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта // 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. — М.: Академия, 2005. — 172 с.; Аксенова Л. И., Архипов Б. А., Белякова Л. И. и др. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших. пед. учебн. заведений.; Под. Ред. Н. М. Назаровой // 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр ″Академия″, 2001. Корнильева С. Ю. Особенности социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 85-87. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1719/ (дата обращения: 12.10.2018).

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»»

«Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» Учитель : Аетов Р.Р.

«Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Учитель : Аетов Р.Р.

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.  приказом  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.  приказом  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Профессионально - трудовое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

  Развитие современного производства предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы: квалификации, профессиональной и общеобразовательной подготовке, творческому отношению к труду, высокому качеству работы.

Предметы профессионально - трудового обучения в коррекционной школе являются одними из универсальных предметов. С их помощью можно исправить или ослабить даже те недостатки психофизического развития ребенка, которые не под силу другим предметам. Правильно организованные уроки трудового обучения способствуют развитию речи, всех видов памяти, сенсорной и двигательной, эмоционально-волевой сферы, самостоятельности, практического мышления обучающихся.

« Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Это не только способ экономически обеспечить своё существование, но и возможность реализовать свои потребности и способности.

Трудовая деятельность есть фактор приобщения человека к общественным ценностям: позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества»

 « Профессионально-трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию умственно отсталых школьников.  В современных условиях это предполагает совершенствование организации учебного процесса, научное обоснование содержания обучения, уровня его методического обеспечения».

« Профессионально-трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию умственно отсталых школьников.

В современных условиях это предполагает

совершенствование организации учебного процесса,

научное обоснование содержания обучения,

уровня его методического обеспечения».

Задачи профессионально-трудовой подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями:  Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду; 2. Формирование соответствующих качеств личности: умения работать в коллективе, ответственности, добросовестности; 3. Коррекция и компенсация недостатков физического и умственного развития средствами трудового обучения; 4. Профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.

Задачи профессионально-трудовой подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

  • Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду;

2. Формирование соответствующих качеств личности: умения работать в коллективе, ответственности, добросовестности;

3. Коррекция и компенсация недостатков физического и умственного развития средствами трудового обучения;

4. Профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.

Залог успешности и эффективности профессионально-трудовой подготовки «…не ликвидация отдельного отклонения, а исправление механизмов, которые причастны к появлению отклонения» Л.С. Выготский

Залог успешности и эффективности профессионально-трудовой подготовки

«…не ликвидация отдельного отклонения, а исправление механизмов, которые причастны к появлению отклонения»

Л.С. Выготский

Цель профессионально-трудовой подготовки: Формирование не отдельных обще трудовых и специальных трудовых действий, а ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в целом: компонентов ее структуры и этапов.

Цель профессионально-трудовой подготовки:

Формирование не отдельных обще трудовых

и специальных трудовых действий,

а ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в целом:

компонентов ее структуры и этапов.

Компоненты деятельности Механизм формирования трудовых умений и навыков СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ МОТИВ Мотивационно-потребностный компонент Трудовое движение ЦЕЛЬ СРЕДСТВА Трудовое действие Операционально-технический компонент  ДЕЙСТВИЯ Трудовая операция ОПЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ Трудовое умение Этапы деятельности Трудовой навык Реализация Планирование Целеполагание Контроль Оценка

Компоненты деятельности

Механизм формирования трудовых умений и навыков

СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ

МОТИВ

Мотивационно-потребностный компонент

Трудовое движение

ЦЕЛЬ

СРЕДСТВА

Трудовое действие

Операционально-технический компонент

ДЕЙСТВИЯ

Трудовая операция

ОПЕРАЦИИ

РЕЗУЛЬТАТ

Трудовое умение

Этапы деятельности

Трудовой навык

Реализация

Планирование

Целеполагание

Контроль

Оценка

Учебная ситуация – единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, изучают его, совершая разнообразные учебные действия.

Учебная ситуация единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, изучают его, совершая разнообразные учебные действия.

формирование специальных профессиональных умений  путем создания условий  для многократной  отработки и  совершенствования  трудовых приемов. формирование общетрудовых умений (готовить рабочее место, слушать учителя, принимать учебную задачу, следовать инструкции, сравнивать с эталоном и т.п.); формирование отдельных трудовых действий и операций в последовательности от трудовых движений к действиям – операциям – приемам.
  • формирование

специальных профессиональных умений

путем создания условий

для многократной

отработки и

совершенствования

трудовых приемов.

  • формирование общетрудовых умений (готовить рабочее место, слушать учителя, принимать учебную задачу, следовать инструкции, сравнивать с эталоном и т.п.);
  • формирование отдельных трудовых действий и операций

в последовательности от трудовых движений к действиям – операциям – приемам.

Стадия осмысления Формирование трудовых движений – действий - операций   Приемы работы : Работа с технологической картой Работа на станках Пооперационная обработка изделия

Стадия осмысления

Формирование трудовых движений – действий - операций

Приемы работы :

  • Работа с технологической картой
  • Работа на станках
  • Пооперационная обработка изделия

_____  Словарная работа на уроках столярного дела

_____

Словарная работа на уроках столярного дела

Стадия закрепления Закрепление и проверка знаний   Приемы работы :  Карточки-задания Тестовые задания          Указать деревья, имеющие твердую древесину: а)         Сосна, ольха, тополь. б)         Пихта, кедр, лиственница. в)         Вяз, береза, бук.   Какой клей боится воды: а)         Казеиновый. б)        Глютиновый. в)        Синтетический.   Ручной электроинструмент это: а)         Циркулярка, коловорот, маятниковая пила. б)         Дисковая пила, электрорубанок, электродрель. в)         Сверлильный станок, лобзик, лучковая пила.   Для пиления древесины поперек волокон применяют пилу: а)         Для продольного пиления. б)        Для смешанного пиления. в)        Для поперечного и смешанного пиления.

Стадия закрепления

Закрепление и проверка знаний

Приемы работы :

  • Карточки-задания
  • Тестовые задания

  • Указать деревья, имеющие твердую древесину:

а)         Сосна, ольха, тополь.

б)         Пихта, кедр, лиственница.

в)         Вяз, береза, бук.

 

  • Какой клей боится воды:

а)         Казеиновый.

б)        Глютиновый.

в)        Синтетический.

 

  • Ручной электроинструмент это:

а)         Циркулярка, коловорот, маятниковая пила.

б)         Дисковая пила, электрорубанок, электродрель.

в)         Сверлильный станок, лобзик, лучковая пила.

 

  • Для пиления древесины поперек волокон применяют пилу:

а)         Для продольного пиления.

б)        Для смешанного пиления.

в)        Для поперечного и смешанного пиления.

ЭОР - электронные образовательные ресурсы     Применение мультимедийных интерактивных упражнений  Профильные тренажёры

ЭОР - электронные образовательные ресурсы

  • Применение мультимедийных интерактивных упражнений

  • Профильные тренажёры

Профессионально-трудовая подготовка и профессиональное самоопределение  - главное условие и основа социального благополучия выпускников с интеллектуальными нарушениями

Профессионально-трудовая подготовка

и профессиональное самоопределение

- главное условие и основа социального благополучия выпускников

с интеллектуальными нарушениями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!