СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансформация роли учителя в современном образовании

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация интересна и значима

Просмотр содержимого документа
«Трансформация роли учителя в современном образовании»

Трансформация роли и места учителя в современном образовании

Трансформация роли и места учителя в современном образовании

По мнению вышестоящих чиновников постепенно будет формироваться Новый учитель — творческий, независимый, конкурентоспособный, разносторонний, культурный, нравственно и духовно развитый…  человек, любящий свою работу и своих воспитанников… личность, близкая к идеалу. НО, неужели учитель традиционной школы не является творческим, разносторонним, нравственно и духовно развитым, не любит свою профессию? Так, кто же такой Современный учитель в советское время?…давайте разберемся.

По мнению вышестоящих чиновников постепенно будет формироваться Новый учитель — творческий, независимый, конкурентоспособный, разносторонний, культурный, нравственно и духовно развитый…  человек, любящий свою работу и своих воспитанников… личность, близкая к идеалу.

НО, неужели учитель традиционной школы не является творческим, разносторонним, нравственно и духовно развитым, не любит свою профессию?

Так, кто же такой Современный учитель в советское время?…давайте разберемся.

30-е годы :  «Современный учитель». Внешний вид 5 4 Создание дисциплины 3 Умение правильно оценивать  знания учащихся Хорошие взаимоотношения с учащимися 2 Знание предмета и владение методикой 1

30-е годы : «Современный учитель».

Внешний вид

5

4

Создание дисциплины

3

Умение правильно оценивать

знания учащихся

Хорошие взаимоотношения с

учащимися

2

Знание предмета и владение

методикой

1

60-е годы :  «Современный учитель». Требовательность самостоятельности и  понимание своих учеников 5 4 Приятная наружность 3 Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Авторитет, сильная воля 2 Уравновешенность 1

60-е годы : «Современный учитель».

Требовательность самостоятельности и

понимание своих учеников

5

4

Приятная наружность

3

Знание предмета, умение говорить

логично и выразительно

Авторитет, сильная воля

2

Уравновешенность

1

90-е годы : «Современный учитель». Красивый, добрый 23 Готовый оказать помощь 35 Внимательный 35 Обладающий чувством юмора 40 Образованный 45 Уважающий своих учеников 53 Понимающий 75 Справедливый в требованиях 80 Интересный в общении 81 Талантливый 85 голосов * Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28е!!!

90-е годы : «Современный учитель».

Красивый, добрый

23

Готовый оказать помощь

35

Внимательный

35

Обладающий чувством юмора

40

Образованный

45

Уважающий своих учеников

53

Понимающий

75

Справедливый в требованиях

80

Интересный в общении

81

Талантливый

85 голосов

* Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28е!!!

ХОРОШАЯ ШКОЛА

ХОРОШАЯ ШКОЛА

 «По ученикам узнают учителей… »

«По ученикам узнают учителей… »

Мнение учеников  Выборка составила 25 учащихся.   Ученики моего класса дали следующие ответы:

Мнение учеников

Выборка составила 25 учащихся.

Ученики моего класса дали следующие ответы:

1. Какой учитель хороший? 58%- любящий детей, отзывчивый, понимающий, добрый, спокойный  52% - интересно и понятно объясняет тему,  32% - требовательный, строгий, справедливый  15 % - умный, с чувством юмора

1. Какой учитель хороший?

  • 58%- любящий детей, отзывчивый, понимающий, добрый, спокойный 52% - интересно и понятно объясняет тему, 32% - требовательный, строгий, справедливый 15 % - умный, с чувством юмора
2. Какой учитель плохой?  58% - орет, ругается, оскорбляет, обзывает, грубый,   30% - плохо объясняет, уходит с урока, не любит свою работу.  20% - несправедливый, не умеет держать дисциплину, слишком строгий, слишком мягкий  12% - нет плохих учителей  4% - не любит детей, имеет любимчиков

2. Какой учитель плохой?

58% - орет, ругается, оскорбляет, обзывает, грубый,  30% - плохо объясняет, уходит с урока, не любит свою работу. 20% - несправедливый, не умеет держать дисциплину, слишком строгий, слишком мягкий 12% - нет плохих учителей 4% - не любит детей, имеет любимчиков

3. У какого учителя я хотел бы учиться?  58% - любящий, терпеливый, отзывчивый, честный, справедливый, добрый, понимающий, нет любимчиков, не кричит  30% - образованный, дает хорошие знания, любит свой предмет, может заинтересовать  15% - умный, образованный, талантливый, с чувством юмора  10% - строгий в меру, держит дисциплину

3. У какого учителя я хотел бы учиться?

  • 58% - любящий, терпеливый, отзывчивый, честный, справедливый, добрый, понимающий, нет любимчиков, не кричит 30% - образованный, дает хорошие знания, любит свой предмет, может заинтересовать 15% - умный, образованный, талантливый, с чувством юмора 10% - строгий в меру, держит дисциплину
4. Современный учитель-это… 42% - спокойный, терпеливый, мудрый, уважает себя и других, понимает и любит детей, с чувством юмора  37% - дает прочные знания, с опытом работы, интересно объясняет, любит свое дело  14% - справедливый, нет любимчиков

4. Современный учитель-это…

  • 42% - спокойный, терпеливый, мудрый, уважает себя и других, понимает и любит детей, с чувством юмора 37% - дает прочные знания, с опытом работы, интересно объясняет, любит свое дело 14% - справедливый, нет любимчиков
5.ДОЛЖЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ ОБЩАТЬСЯ  СО СВОИМИ УЧЕНИКАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?

5.ДОЛЖЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ ОБЩАТЬСЯ СО СВОИМИ УЧЕНИКАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?

Образ идеального современного педагога  глазами учащихся: добрый, справедливый, не помешает, умный, отзывчивый, с чувством юмора; привлекательный, понимающий; умеющий хорошо объяснять; веселый, рассудительный; интересный, опрятный; любящий детей, общительный; веселый, энергичный, аккуратный, строгий, но добрый и хороший; мудрый, доброжелательный; жизнерадостный, сногсшибательный; помогающий советом, имеющий хорошо поставленную речь, хорошо одет, следящий за своим внешним видом; сдержанный, с уважением относящийся к ученикам.  учитель должен иметь чувство стиля (не обязательно следить за модой), с хорошо поставленной речью, толково объясняющий, добрый и отзывчивый.

Образ идеального современного педагога глазами учащихся:

  • добрый, справедливый, не помешает,
  • умный, отзывчивый, с чувством юмора;
  • привлекательный, понимающий;
  • умеющий хорошо объяснять;
  • веселый, рассудительный;
  • интересный, опрятный;
  • любящий детей, общительный;
  • веселый, энергичный, аккуратный, строгий, но добрый и хороший;
  • мудрый, доброжелательный; жизнерадостный, сногсшибательный;
  • помогающий советом, имеющий хорошо поставленную речь, хорошо одет, следящий за своим внешним видом;
  • сдержанный, с уважением относящийся к ученикам.
  • учитель должен иметь чувство стиля (не обязательно следить за модой), с хорошо поставленной речью, толково объясняющий, добрый и отзывчивый.

Вывод Учитель должен быть справедливым, это значит, у него не должно быть любимчиков, ко всем он должен относиться одинаково. Учитель должен быть грамотным, всесторонне образованным. 

Вывод

  • Учитель должен быть справедливым, это значит, у него не должно быть любимчиков, ко всем он должен относиться одинаково. Учитель должен быть грамотным, всесторонне образованным. 
Портрет современного учителя глазами учеников

Портрет современного учителя глазами учеников

Современный учитель 1 )  идеальный психолог 10) уверенный в себе и успешный 10 1 2 ) творческая разносторонняя личность 2 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 3 ) профессионал,  эрудит 3 8 8) способный самосовер-шенствоваться 7 4 4)  владеющий новыми технологиями 5 6 5)  достойный лучшей жизни  и условий труда 7) внимательный, человечный,  толерантный 6)  экспериментатор

Современный учитель

1 ) идеальный психолог

10) уверенный в себе и успешный

10

1

2 ) творческая разносторонняя личность

2

9

9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему

3 ) профессионал,

эрудит

3

8

8) способный самосовер-шенствоваться

7

4

4) владеющий новыми технологиями

5

6

5) достойный лучшей жизни

и условий труда

7) внимательный, человечный, толерантный

6) экспериментатор

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: Подберите синонимы к слову УЧИТЕЛЬ , используя каждую букву. У - Ч – И - Т - Е – Л – Ь -

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:

Подберите синонимы к слову УЧИТЕЛЬ , используя каждую букву.

  • У -
  • Ч
  • И -
  • Т -
  • Е
  • Л
  • Ь -
Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,  у меющий профессионально преподносить материал. Ч  - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:

  • У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,

у меющий профессионально преподносить материал.

  • Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора.
  • И - и скренний, и ндивидуальность.
  • Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый.
  • Е - е стественный, е диномышленник.
  • Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу
  • Ь - и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!
 Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое необходимое, интересное и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам.

Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое необходимое, интересное и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам.

Педагогика нежности – требование сурового времени

Педагогика нежности – требование сурового времени

Не ждите вознаграждения за свою работу

Не ждите вознаграждения

за свою работу

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите.

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите.

Сохраняйте в себе детскость

Сохраняйте в себе детскость

Примите всё то,  что есть в ребёнке

Примите всё то,

что есть в ребёнке

Помогай и одобряй труд ребёнка

Помогай и одобряй труд ребёнка

Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам.

Старайся ничему

не учить ребёнка напрямую. Учись сам.

Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг

Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!