СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы текстов .Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типы текстов .Текст»

Расшифруйте запись, используя алфавит. Каждой букве соответствует своя цифра. 20 10 17 29 20 6 12 19 20 1

Расшифруйте запись, используя алфавит.

Каждой букве соответствует своя цифра.

20

10

17

29

20

6

12

19

20

1

Расшифруйте запись, используя алфавит. Каждой букве соответствует своя цифра. 20 10 т и 17 29 п ы 20 т 6 12 е 19 к 20 с т 1 а

Расшифруйте запись, используя алфавит.

Каждой букве соответствует своя цифра.

20

10

т

и

17

29

п

ы

20

т

6

12

е

19

к

20

с

т

1

а

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются. Соотнесите слова: рассказывает, описывает, рассуждает с каждым текстом. Дождь. Льёт дождь. Из налетевшей тучи падают и падают крупные капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи. Дождь идёт . Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли дождя застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поля, сады. Всё покрылось зеленью. Зачем нужен дождь?  Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.  А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются.

Соотнесите слова: рассказывает, описывает, рассуждает с каждым текстом.

Дождь.

Льёт дождь.

Из налетевшей тучи падают и падают крупные капли. Они стучат по крышам, шумят в листве.

По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи.

Дождь идёт .

Давно не было дождей.

Вдруг налетели тучи.

Крупные капли дождя застучали по крыше.

Все рады дождю.

Ожили луга, поля, сады.

Всё покрылось зеленью.

Зачем нужен дождь?

Дождь очень нужен земле.

Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги.

Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.

А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются. Соотнесите слова: рассказывает, описывать, рассуждает с каждым текстом. Дождь. Льет дождь. Из налетевшей тучи падают и падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стеклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи. В дождь приходится сидеть дома. Дождь идёт . Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли дождя застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поля, сады. Все покрылось зеленью. Зачем нужен дождь?  Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.  А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады. Первый текст рассказывает о том, что идёт дождь.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются.

Соотнесите слова: рассказывает, описывать, рассуждает с каждым текстом.

Дождь.

Льет дождь.

Из налетевшей тучи падают и падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве.

По стеклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи.

В дождь приходится сидеть дома.

Дождь идёт .

Давно не было дождей.

Вдруг налетели тучи.

Крупные капли дождя застучали по крыше.

Все рады дождю.

Ожили луга, поля, сады.

Все покрылось зеленью.

Зачем нужен дождь?

Дождь очень нужен земле.

Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги.

Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.

А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады.

Первый текст рассказывает о том, что идёт дождь.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются. Соотнесите слова: рассказывает, описывать, рассуждает с каждым текстом. Дождь. Льёт дождь. Из налетевшей тучи падают и падают крупные капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи. Дождь идет . Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли дождя застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поля, сады. Все покрылось зеленью. Зачем нужен дождь?  Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.  А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады. Второй текст описывает, как идёт дождь.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются.

Соотнесите слова: рассказывает, описывать, рассуждает с каждым текстом.

Дождь.

Льёт дождь.

Из налетевшей тучи падают и падают крупные капли. Они стучат по крышам, шумят в листве.

По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи.

Дождь идет .

Давно не было дождей.

Вдруг налетели тучи.

Крупные капли дождя застучали по крыше.

Все рады дождю.

Ожили луга, поля, сады.

Все покрылось зеленью.

Зачем нужен дождь?

Дождь очень нужен земле.

Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги.

Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.

А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады.

Второй текст описывает,

как идёт дождь.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются. Соотнесите слова: рассказывает, описывать, рассуждает с каждым текстом. Дождь. Льет дождь. Из налетевшей тучи падают и падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стеклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи. В дождь приходится сидеть дома. Дождь идет . Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли дождя застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поля, сады. Все покрылось зеленью. Зачем нужен дождь?  Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.  А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады. Третий текст рассуждает, зачем нужен дождь.

Прочитайте тексты, определите, чем они отличаются.

Соотнесите слова: рассказывает, описывать, рассуждает с каждым текстом.

Дождь.

Льет дождь.

Из налетевшей тучи падают и падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве.

По стеклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи.

В дождь приходится сидеть дома.

Дождь идет .

Давно не было дождей.

Вдруг налетели тучи.

Крупные капли дождя застучали по крыше.

Все рады дождю.

Ожили луга, поля, сады.

Все покрылось зеленью.

Зачем нужен дождь?

Дождь очень нужен земле.

Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги.

Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают лесные пожары.

А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады.

Третий текст рассуждает, зачем нужен дождь.

По-разному можно текст создавать: Можно красиво всё описать, Можно проблему поднять, рассуждать, Можно и случай какой рассказать. Каждый получим с особым лицом. В каждом особую прелесть найдём. Ну, а поможет речи нам тип, Ведь урок наш этой темой проник.

По-разному можно текст создавать:

Можно красиво всё описать,

Можно проблему поднять, рассуждать,

Можно и случай какой рассказать.

Каждый получим с особым лицом.

В каждом особую прелесть найдём.

Ну, а поможет речи нам тип,

Ведь урок наш этой темой проник.

Типы текстов Повествовательный Описательный В повествовательных текстах повествуется, рассказывается о чём–либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? когда? что произошло? Описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы Рассудительный У маленькой Маши пропал котёнок. Девочка искала Кузю, громко звала его, но не нашла. Маша расстроилась и заплакала.   какой? какая? какое? Объясняется, доказывается, что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? зачем? Котёнок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие. Почему котенок убежал от Маши? Может быть, потому, что девочка обидела Кузю.

Типы текстов

Повествовательный

Описательный

В повествовательных текстах повествуется, рассказывается о чём–либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? когда? что произошло?

Описываются люди, животные, предметы, события, картины природы.

К описанию можно поставить вопросы

Рассудительный

У маленькой Маши пропал котёнок. Девочка искала Кузю, громко звала его, но не нашла. Маша расстроилась и заплакала.  

какой? какая? какое?

Объясняется, доказывается, что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? зачем?

Котёнок был рыженький.

А ушки, грудка и лапки были беленькие.

Почему котенок убежал от Маши? Может быть, потому, что девочка обидела Кузю.

Типы текстов Повествовательный Описательный В повествовательных текстах повествуется, рассказывается о чём–либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? когда? что произошло? Описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы Рассудительный У маленькой Маши пропал котёнок. Девочка искала Кузю, громко звала его, но не нашла. Маша расстроилась и заплакала.   какой? какая? какое? Объясняется, доказывается, что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? зачем? Котёнок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие. Почему котенок убежал от Маши? Может быть, потому, что девочка обидела Кузю.

Типы текстов

Повествовательный

Описательный

В повествовательных текстах повествуется, рассказывается о чём–либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? когда? что произошло?

Описываются люди, животные, предметы, события, картины природы.

К описанию можно поставить вопросы

Рассудительный

У маленькой Маши пропал котёнок. Девочка искала Кузю, громко звала его, но не нашла. Маша расстроилась и заплакала.  

какой? какая? какое?

Объясняется, доказывается, что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? зачем?

Котёнок был рыженький.

А ушки, грудка и лапки были беленькие.

Почему котенок убежал от Маши? Может быть, потому, что девочка обидела Кузю.

Типы текстов Повествовательный Описательный В повествовательных текстах повествуется, рассказывается о чём–либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? когда? что произошло? Описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы Рассудительный У маленькой Маши пропал котёнок. Девочка искала Кузю, громко звала его, но не нашла. Маша расстроилась и заплакала.   Объясняется, доказывается, что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? зачем? какой? какая? какое? Котёнок был рыженький.  А ушки, грудка и лапки были беленькие. Почему котёнок убежал от Маши? Может быть, потому, что девочка обидела Кузю.

Типы текстов

Повествовательный

Описательный

В повествовательных текстах повествуется, рассказывается о чём–либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? когда? что произошло?

Описываются люди, животные, предметы, события, картины природы.

К описанию можно поставить вопросы

Рассудительный

У маленькой Маши пропал котёнок. Девочка искала Кузю, громко звала его, но не нашла. Маша расстроилась и заплакала.  

Объясняется, доказывается, что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему? зачем?

какой? какая? какое?

Котёнок был рыженький.

А ушки, грудка и лапки были беленькие.

Почему котёнок убежал от Маши? Может быть, потому, что девочка обидела Кузю.

Чистописание

Чистописание

Прочитайте текст, определите его тип. — Чайки, а почему вы белые? — Нам другими быть нельзя. Рыбки из воды нас видеть не должны. Мы, как облака, белые. А нам друг дружку хорошо видать: ведь белые мы, заметные на воде. Залез муравьишка на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз. Сел на листок и думает: «Отдохну немножко — и вниз спущусь». Джим — это наша собачка. Коротконожка, уши до земли, хвостик короткий, куцый. Замечательная охотничья собачка!

Прочитайте текст, определите его тип.

— Чайки, а почему вы белые?

— Нам другими быть нельзя. Рыбки из воды нас видеть не должны. Мы, как облака, белые.

А нам друг дружку

хорошо видать: ведь

белые мы, заметные на воде.

Залез муравьишка на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз. Сел на листок и думает: «Отдохну немножко — и вниз спущусь».

Джим — это наша собачка. Коротконожка, уши

до земли, хвостик короткий, куцый. Замечательная охотничья собачка!

Прочитайте текст, определите его тип. Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна — самое прекрасное время года, так детство — самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют золотым. Детство — не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым.

Прочитайте текст, определите его тип.

Как утро нужно считать лучшей частью суток,

как весна — самое прекрасное время года,

так детство — самая яркая пора человеческой жизни.

Не зря его называют золотым.

Детство — не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.

В детские годы складывается характер человека.

Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым.

Почему с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым?

Почему с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым?

Прочитайте текст, определите его тип. Снежинки  Родились снежинки в облаке высоко над землёй. С каждым часом они делались всё прекраснее. Первая снежинка была, как звёздочка. Вторая напоминала цветок. А третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и белой пушистой стаей полетели к земле.

Прочитайте текст, определите его тип.

Снежинки

Родились снежинки в облаке высоко над землёй.

С каждым часом они делались всё прекраснее. Первая снежинка была, как звёздочка. Вторая напоминала цветок. А третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и белой пушистой стаей полетели к земле.

Попробуйте переделать описательный текст в текст–рассуждение. Снежинки  Родились снежинки в облаке высоко над землёй. С каждым часом они делались всё прекраснее. Первая снежинка была, как звёздочка. Вторая напоминала цветок. А третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и белой пушистой стаей полетели к земле.

Попробуйте переделать описательный текст

в текст–рассуждение.

Снежинки

Родились снежинки в облаке высоко над землёй.

С каждым часом они делались всё прекраснее. Первая снежинка была, как звёздочка. Вторая напоминала цветок. А третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и белой пушистой стаей полетели к земле.

Попробуйте переделать описательный текст в текст–рассуждение. Что такое снежинка?  Это маленькая капелька воды, которая высоко над землёй замерзает, превращаясь в ледяные кристаллы. Форма, размер каждой снежинки никогда не повторяется. Вы никогда не обнаружите две одинаковые снежинки. Каждая снежинка уникальна.

Попробуйте переделать описательный текст

в текст–рассуждение.

Что такое снежинка?

Это маленькая капелька воды, которая высоко над землёй замерзает, превращаясь в ледяные кристаллы. Форма, размер каждой снежинки никогда не повторяется. Вы никогда не обнаружите две одинаковые снежинки.

Каждая снежинка уникальна.

Рассмотрите картинки. Составьте повествовательный текст на тему «В лесу».

Рассмотрите картинки.

Составьте повествовательный текст на тему «В лесу».

Назовите признаки текста. Как определить тип текста? Какие типы текстов Вы знаете?

Назовите признаки текста.

Как определить тип текста?

Какие типы текстов Вы знаете?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!