1. Самостоятельные работы по образцу (репродуктивное мышление) | Узнавание, опознавание, различение, установление подобия, текстуальное воспроизведение, подведение нового фактора под известное понятие | – Решение типовых задач, примеров по образцу; – выполнение упражнений по образцу и алгоритму; – оформление иллюстраций к изучаемым вопросам по образцам; – проведение наблюдений, опытов, лабораторных работ по образцам и инструкциям; – изготовление предметов и их частей по образцам и инструкциям; – дословный пересказ; – перечисление свойств, признаков, фактов; – нахождение готовых ответов в тексте; – группировка, отбор материала по образцам и примерам; – нахождение конкретных примеров понятия, составление правил по данным образам |
2. Трансформативные (реконструктивные) работы, I уровень творчества | Осмысливание и видоизменение, отображение внутренней структуры объектов, описание и анализ действий с объектом, предвидение возможных исходов | – Использование текстуальных формулировок в новых сочетаниях; – логически преобразованное воспроизведение текста; – составление ответа на вопрос на основе различных источников информации; – отделение существенного в материале от несущественного (в текстовом виде или схематично); – составление планов по темам; – конспектирование; – решение задач в нестандартных ситуациях на изменение известных правил, законов; – составление задач, тезисов; – проведение опытов, наблюдений, лабораторных работ по неполным (свернутым) инструкциям; – изыскание новых средств иллюстрирования изучаемых вопросов; – интерпретация (объяснение) схем, графиков; – задания на сравнение; |