СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы самостоятельной работы и соответствующих видов учебных заданий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы самостоятельной работы

Особенности познавательной деятельности учащихся

Виды учебных заданий

Просмотр содержимого документа
«Типы самостоятельной работы и соответствующих видов учебных заданий»

ТИПЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Типы самостоятельной работы

Особенности познавательной деятельности учащихся

Виды учебных заданий

1. Самостоятельные работы по образцу (репродуктивное мышление)

Узнавание, опознавание, различение, установление подобия, текстуальное воспроизведение, подведение нового фактора под известное понятие

– Решение типовых задач, примеров по образцу;

– выполнение упражнений по образцу и алгоритму;

– оформление иллюстраций к изучаемым вопросам по образцам;

– проведение наблюдений, опытов, лабораторных работ по образцам и инструкциям;

– изготовление предметов и их частей по образцам и инструкциям;

– дословный пересказ;

– перечисление свойств, признаков, фактов;

– нахождение готовых ответов в тексте;

– группировка, отбор материала по образцам и примерам;

– нахождение конкретных примеров понятия, составление правил по данным образам

2. Трансформативные (реконструктивные) работы, I уровень творчества

Осмысливание и видоизменение, отображение внутренней структуры объектов, описание и анализ действий с объектом, предвидение возможных исходов

– Использование текстуальных формулировок в новых сочетаниях;

– логически преобразованное воспроизведение текста;

– составление ответа на вопрос на основе различных источников информации;

– отделение существенного в материале от несущественного (в текстовом виде или схематично);

– составление планов по темам;

– конспектирование;

– решение задач в нестандартных ситуациях на изменение известных правил, законов;

– составление задач, тезисов;

– проведение опытов, наблюдений, лабораторных работ по неполным (свернутым) инструкциям;

– изыскание новых средств иллюстрирования изучаемых вопросов;

– интерпретация (объяснение) схем, графиков;

– задания на сравнение;

Окончание табл.



– задания на предсказание будущих последствий результатов;

– задания на установление (вычленение) связей

3. Эвристическо-исследова-тельские самостоятельные работы, II уровень
творчества

Знания выступают как инструмент познания, ученик «открывает» новые для себя знания, осуществляет поисковую деятельность

– Систематизация и обобщение материала (выход за пределы одного понятия);

– высказывание собственных оценок;

– разработка методики (способа) выполнения наблюдений, лабораторных и практических работ (и их выполнение);

– проектирование предметов;

– выделение и формулирование проблем в заданной ситуации;

– выдвижение гипотез;

– разработка плана решения проблем;

– вывод обобщенных умозаключений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!