СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые задания на уроках русского языка 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы учебно-практического комплекта предназначены для учителей  и обучающихся начальной школы для работы на уроке или дополнительных занятий с детьми. Материалы учебно-практического комплекта предназначены для учителей  и обучающихся начальной школы для работы на уроке или дополнительных занятий с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Типовые задания на уроках русского языка 2 класс.»

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.

  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.

  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исы.


3.Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .

  • В голубятню принесли нового … .

  • Садовник ухаживает за … .

  • Лесник бережёт … .

  • В солонку насыпали … .

  • В кормушке был … .

  • Из конюшни вышел … .

  • Дворняжка стережет … .


4. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су ( ) на поляне поспела з…мляника( ). Её яг…ды( ) очень сла…кие( ). А в…ренье( ) из них вку…ное ( )и ароматное.


5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад( ), т…рять( ), взгл…ну( ), ш…пну( ), л…док( ), пр…мые( ), вскр…чал( ), ж…рища( ).


6. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными


7 . Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — ___________________.

  • Дуб высокий, а шиповник ____________________.

  • Дорога широкая, а тропинка _________________.

  • Лёд тяжелый, а снег _____________________.

  • Клюква кислая, а малина _________________.

  • Кожура шершавая, а орех ________________ .

  • Сеяли густо, да взошло _________________.


8.Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.

Юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.


9.Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

10. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

11. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

12. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

13. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

14. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________



15. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

16. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га - ___________________, стр…ла -_____________________,

В…да - ___________________, гр…бы - ______________________,

Арбу… -__________________, моро… - ______________________,

Гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.

17. Вставь пропущенные буквы, подберт проверочные слова:

Коло…( ), арбу…( ), расска…( ), ланды…( ), чи…( ), эта…( ), тетра…ь( ), творо…( ), фарту…( ), сапо…( ) .

18. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га( ), стр…ла( ), в…да( ), к…за( ), с…ды( ), сл…ды( ), тр…ва( ), гр…бы( ), хл…ба( ), з…рно( ), з…ма( ), г…ра( ), м…ря( ), д…ревья( ), с…ва( ), з…мля( ).

19. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

20 . Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

23. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

24. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

25. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

26. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

27.Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________





28. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

29. Подбери к именам существительным глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

30. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

31. Соедини стрелками:

Белка поёт

Трактор лает

Машина растёт

Ягода прыгает

Гром пашет

Певец едет

Дерево краснеет

Собака гремит

32. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.



33. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный



34. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

35. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

36. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.

37. Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.

Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.

Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.



38. Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.

Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.

39. Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

40. Составь предложения по вопросам.

 Подчеркни главные члены предложения.


Куда? что сделала? какая? кто?

    Сорока, на забор, красивая, села.


Как? что сделал? какой? кто? откуда?

  Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!