СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые задания, направленные на достижение УУД на уроках русского языка во 2-м классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предмет «Русский язык» наряду с достижением предметных результатов, нацелен на формирование личностных и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Типовые задания, направленные на достижение УУД на уроках русского языка во 2-м классе»

Типовые задания,

направленные на достижение УУД на уроках русского языка

во 2-м классе


Предмет: Русский язык, 2 класс, программа «Школа, 2100»

Материал подготовила: Комарова Татьяна Аркадьевна, учитель начальных классов


Раздел 1: От слова – к слову.

Предметные результаты:

1) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

2) Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

3) Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

4) Делить текст на части, озаглавливать части;

5)Подробно и выборочно пересказывать текст;

6) Обращать внимание на особенности употребления слов;

7) Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

8) Предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.


Предмет «Русский язык» наряду с достижением предметных результатов, нацелен на формирование личностных и метапредметных результатов.


Познавательные УУД.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, которые обеспечивают формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Умения

Типовые задания

1.Развитие умения устанавливать границу своего знания, работа с информацией.

Упр.4. Прочитай текст. Что нового для себя ты узнал?

2.Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

С.13 упр.7. Прочитай вывод на стр.14. Отметь, что ты уже знаешь хорошо, а что не очень хорошо.

3.Развитие умения анализировать значение слов и обнаруживать сходство у разных значений одного слова.


Упр.5. Прочитай. К какому рисунку относятся эти строчки?

Как ты думаешь, почему разные предметы называются одинаково – язычок? Чем они похожи?

4.Развитие умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить разные виды информации.

Упр.21. Выпиши предложения по схемам.

Прочитай предложения. Какие из них являются загадками? Отгадай загадки, проверь себя.

У каких двух предложений-загадок одинаковые отгадки?

5.Развитие читательских умений:

- понимания прочитанного на основе ключевых слов, заглавия.



- Развитие умения антиципации (предвосхищения чтения) – определение содержания по названию

- Развитие умения прогнозировать содержание текста началу («вычерпывание» смысла на основе известного)

- Развитие умения прогнозировать начало сказки по ее продолжению

(определять недостающие компоненты высказывания, прогнозировать предыдущее и последующее содержание)


Упр.30. «Как парень лошади помог».

Прочитай заглавие. Что можно предположить?

Прочитай до конца. Это текст или отдельные предложения? Докажи.

Упр.31. Как ты думаешь, о чём могут быть сказки с такими заглавиями?


Упр.41. Прочитай неоконченный текст. Придумай окончание этого текста.


Упр.42. Прочитай. Придумай начало сказки. Как ты озаглавишь сказку?

6.Система работы со словарями, справочниками.

Упр.2. Прочитай. Как ты понимаешь это слово – язык?

Понять это слово можно по разному.

7. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников и разными способами.

Наблюдение, чтение, слушание.

8. Развитие умения ориентироваться в учебнике и рабочей тетради

На каждом уроке (работа с разворотом учебника, обложкой, оглавлениями и т.д.)


Ученикам младшего школьного возраста свойственно наглядно-образное мышление, которое позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. К этому возрасту дети могут легко ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради. Работа с дополнительной информацией дается трудно, т.к. нужно уметь делать самостоятельные выводы. Работа над прогнозированием содержания текста будет продолжена в следующем разделе.



Коммуникативные УУД.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах (предусматривается при изучении каждой темы.


Умения

Типовые задания

1.Умение аргументировать свою позицию

Упр.18. Прочитай предложения. К какому из них художник нарисовал картинку?

Прочитай слова. Какие слова можно отнести к этой картинке? Почему?

2. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Обучающие сочинения и изложения.

3.Развитие умения взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные задачи.

Блицопрос «Это ты знаешь и умеешь»

Стр.26


Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии продуктивного чтения.

На уроках, помимо фронтальной используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач).

Групповая работа и работа в парах учащимся очень нравится, в ходе работы в парах идет взаимооценка и взаимоконтроль, учатся слушать , понимать речь других, анализировать информацию.


Регулятивные УУД.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология (постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога) и технологии оценивания (которая обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности).


Умения

Типовые задания

1.Развитие умений самостоятельно выполнять задания и осуществлять контроль.

Проверочная работа №1.

2.Осуществлять действия по реализации плана.

Упр.37. Словарный диктант.

Проверь себя по учебнику.

3.Развитие умения определять цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы.

Упр.12. Что нужно делать, чтобы отличать предложение от набора слов?

4.Развитие умения соотносить результат своей деятельности с предложенным вариантом.

Упр.24. Какую ошибку допустил Вова? Понял ли он признаки предложения?


Во 2 классе в значительную часть уроков включены проблемные ситуации, которые позволяют школьникам вместе с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки. С помощью этой части организуется беседа с учащимися, в результате чего школьники учатся работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник). А сравнивая полученный в беседе вывод с выводом параграфа, ученики определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Учащимся очень сложно уметь высказывать свою версию по предложенной проблеме, находить ошибки и исправлять их. Не всегда могут объективно оценить свою работу и соотнести с готовым результатом – в этом случае на помощь приходит учитель.


Личностные результаты.

Средством формирования личностных результатов служат тексты учебника.


Умения

Типовые задания

1.Развитие эмоциональной сферы личности ученика, внимания к интонации, тону собственной речи и речи собеседника.






Работа над развитием и совершенствованием собственной речи

Упр.25. Поставь в конце каждого предложения нужный знак.

Поработайте в парах: прочитайте предложения с правильной интонацией.

Упр.26. Прочитайте с правильной интонацией.

На что нужно обращать внимание, прежде чем прочитать выразительно?


Система речевых упр-й: свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ и редактирование.


2.Оценивать ситуации и поступки.




Многие тексты упражнений несут духовно-нравственный смысл.


Упр.36. Это стих-е Юнны Мориц.

В каких строчках автор выразил своё отношение к сказке?


Упр.32. «Ленивая старуха».

Подходит ли заглавие к тексту?

Почему? Докажи.


Упр.2 стр.33. Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие.


3. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, умение доказывать свою позицию, воспитание толерантного отношения к иным решениям.


Объяснять самому себе: что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)

Используем после каждого выполненного задания.

4.Развитие интереса к языку, повышение мотивации к его изучению.

Познавательный, увлекательный материал в виде игр, загадок, жизненных аналогий, который связан с изучаемыми явлениями или единицами языка.


В возрасте 7-10 лет ученики проявляют активное желание учиться, т.к. их реальная жизнь совпадает с ведущим видом деятельности. Ученики начальной школы постепенно расстаются со «сказочным» мифологическим мышлением, т.е. осознают, что в жизни (в отличие от сказок) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте на многие вопросы ученик ещё не готов дать самостоятельный ответ, но об этом он будет узнавать на последующих уроках.

Особый тон уроку, который «держит» его эмоциональную составляющую придают игры, загадки, тексты и т.д., что отражается на личностном развитии учеников, формирует любовь к слову, родному языку как ценности гармонии и красоты, общения и культуры.

На мой взгляд, формирование личностных результатов одна из сложнейших работ для учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!