СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по итогам 1 полугодия в 8 - х классах по химии (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг образовательных достижений по химии за 8 классю по программе 1 полугодия - сборник тестовых заданий по всем темам 1 полугодия по учебнику О.С. Габриелян. Особенностью курса химии 8 класса является то, что весь теоретический материал рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознано изучать фактический материал – химию элементов и их соединений в 9 классе.

Целью данного мониторинга является определение степени усвояемости теоретического материала по химии, выявление тем, представляющих наибольшую сложность при изучении химии в 8 классе. 

Тестовая работа по химии в 5 вариантах по итогам 1полугодия в 8 - х классах по программе О.С. Габриелян. Предназначена для мониторинга знаний по химии по темам 2-го полугодия. Один вариант состоит из 13 вопросов группы А (по 1 баллу), 6 заданий группы В с быбором ответа (по 2 балла) и 1 задачи группы С (5 баллов). Максимальное количество баллов - 30.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по итогам 1 полугодия в 8 - х классах по химии (базовый уровень)»

Кодификатор элементов содержания тестирования по химии.

8 класс. 1 полугодие.

(5 вариантов)





№ раздела и темы



Элементы содержания

Соответствие вопросам тестирования

%

предполагаемого

выполнения

1.

Раздел I. Введение



1.1

Физические и химические явления.

А.1

70 – 100

1.2

Формы существования элементов.

А.2

1.3

Относительная молекулярная масса.

А.3

1.4

Вычисление массовой доли элемента.

А.4

1.5

Периодическая система химических элементов.

А.5

2.

Раздел 2. Атомы химических элементов.


2.1

Состав атомных ядер.

А.6

2.2

Металлические и неметаллические свойства.

А.7

2.3

Электроотрицательность.

А.8

2.4

Ковалентная связь. Металлическая связь.

А.9

3.

Раздел 3. Простые вещества.


3.1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

А.10

4.

Раздел 4.Соединения химических элементов.


4.1

Степень окисления.

А.11

4.2

Важнейшие классы бинарных соединений. Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований.

А.12

4.3

Типы кристаллических решеток.

А.13

1.4

Вычисление массовой доли элемента.

В. 1

60 – 80

3.1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

В. 2

4.1

Степень окисления.

В. 3

4.2

Важнейшие классы бинарных соединений. Основания.

В. 4

4.2

Кислоты. Соли как производные кислот и оснований.

В. 5

4.3

Типы кристаллических решеток.

В. 6

3.1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

С.1

20-30


А.1. Из перечисленных веществ выберите пластичные вещества. 1 - б

Перечень веществ: свинец, резина, стекло, медь, пластмасса, каучук.

а) свинец, пластмасса

б) свинец, медь

в) стекло, пластмасса

г) резина, каучук

А.1. Из перечисленных веществ выберите хрупкие вещества. 1 - в

Перечень веществ: свинец, резина, стекло, медь, пластмасса, каучук.

а) свинец, пластмасса

б) свинец, медь

в) стекло, пластмасса

г) резина, каучук

А.1. Из перечисленных веществ выберите эластичные вещества. 1 - г

Перечень веществ: свинец, резина, стекло, медь, пластмасса, каучук.

а) свинец, пластмасса

б) свинец, медь

в) стекло, пластмасса

г) резина, каучук

А.1. Определите какие явления относятся к физическим: 1 - б

а) замерзание воды, горение ацетона, образование тумана

б) испарение ацетона, измельчение кристаллов сахара, прохождение тока по проводам

в) брожение смесей, содержащих сахар, образование зеленого налета на медных предметах

г) получение стали их руды, кипение воды.

А.1. Определите какие явления относятся к химическим: 1 - в

а) замерзание воды, горение ацетона, образование тумана

б) испарение ацетона, измельчение кристаллов сахара, прохождение тока по проводам

в) брожение смесей, содержащих сахар, образование зеленого налета на медных предметах

г) получение стали их руды, кипение воды.

А.2. Из следующих веществ выберите те, в которых говорится о химическом элементе: 2 - г

а) кислород для дыхания, хлор – газ зеленого цвета

б) круговорот азота в природе, хлор в составе поваренной соли

в) атомы водорода, ржавление железа

г) в состав воды входит водород, ртуть входит в состав оксида ртути

А.2. Из следующих веществ выберите те, в которых говорится о простом веществе: 2 - а

а) кислород для дыхания, хлор – газ зеленого цвета

б) круговорот азота в природе, хлор в составе поваренной соли

в) атомы водорода, ржавление железа

г) в состав воды входит водород, ртуть входит в состав оксида ртути

А.2. Из перечня следующих веществ выберите только простые: 2 - б

а) углекислый газ, хлорид натрия

б) кислород, азот

в) вода, озон

г) хлор, нитрат серебра

А.2.Из перечня следующих веществ выберите только сложные:2 - а

а) углекислый газ, хлорид натрия

б) кислород, азот

в) вода, озон

г) хлор, нитрат серебра

А.2. Из перечня следующих веществ выберите только сложные: 2 - г

а) углекислый газ, бром

б) кислород, азот

в) вода, озон

г) хлороводород,нитрат серебра

А.3. Вычислите относительную атомную массу соединения NН3 3 - а

а) 17

б) 14

в) 15

г) 16

А.3. Вычислите относительную атомную массу соединения H2S 3 - б

а) 36

б) 34

в) 50

г) 39

А.3. Вычислите относительную атомную массу соединения РH3 3 - а

а) 34

б) 35

в) 33

г) 32

А.3. Вычислите относительную атомную массу соединения HCl 3 - в

а) 38

б) 37,5

в) 36,5

г) 39,5

А.3. Вычислите относительную атомную массу соединения Cu(OH)2 3 - г

а) 100

б) 64

в) 96

г) 98

А.4. Вычислить массовую долю меди в соединении CuO 4 - а

а) ὠ(Cu ) = 0,80

б) ὠ(Cu ) = 0,50;

в) ὠ(Cu ) = 0,40;

г) ὠ(Cu ) = 0,20;

А.4. Вычислить массовые доли элементов в соединении Н2S 4 - в

а) ὠ(S) = 0,28;

б) ὠ(S) = 0,82;

в) ὠ(S) = 0,94;

г) ὠ(S) = 0,50;

А.4. Вычислить массовые доли элементов в соединении NH3 4 - б

а) ὠ(N) = 0,72

б) ὠ(N) = 0,82;

в) ὠ(N) = 0,70;

г) ὠ(N) = 0,50;

А.4. Вычислить массовые доли элементов в соединении CO2 4 - а

а) ὠ(С) = 0,27

б) ὠ(С) = 0,25;

в) ὠ(С) = 0,30;

г) ὠ(С) = 0,70;

А.4. Вычислить массовые доли элементов в соединении N2О 4 -в

а) ὠ(N) = 0,19

б) ὠ(N) = 0,20

в) ὠ(N) = 0,25

г) ὠ(N) = 0,64

А.5. Элемент, в атоме которого 17 электронов, находится в Периодической системе: 5 –а

а) в 3 периоде, VIIА – группе

б) в 3 периоде IА – группе

в) в 4 периоде IIА – группе

г) в 2 периоде IIIА – группе

А.5. Число электронов на внешнем энергетическом уровне одинаково в атомах элементов:

а) серы и азота 5 - б

б) азота и мышьяка

в) калия и кальция

г) алюминия и кремния

А.5. Число энергетических уровней одинаково в атомах элементов: 5 - в

а) магния и гелия

б) магния и углерода

в) магния и хлора

г) азота и магния

А.5. Число энергетических уровней атома совпадает с… 5 - а

а) номером периода, в котором он находится

б) номером группы, в котором он находится

в) с порядковым номером

г) номером группы, в котором он находится и с порядковым номером

А.5. Число электронов на внешнем энергетическом уровне совпадает с … 5 - б

а) номером периода, в котором он находится

б) номером группы, в котором он находится

в) с порядковым номером

г) нет правильного ответа

А.6. Атомное ядро состоит из … 6 - б

а) протонов и электронов

б) нейтронов и протонов

в) только протонов

г) только нейтронов

А.6. Число электронов в атоме равно 6 - б

а) числу нейтронов

б) числу протонов

в) номеру периода

г) номеру группы

А.6. Атомное ядро натрия состоит из … 6 - б

а) 12 протонов и 11 электронов

б) 12 нейтронов и 11 протонов

в) только из 23 протонов

г) только из 23 нейтронов

А.6. Атомное ядро фосфора состоит из … 6 -б

а) 15 протонов и 16 электронов

б) 16 нейтронов и 15 протонов

в) только из 31 протонов

г) только из 31 нейтронов

А.6. Атомное ядро калия состоит из … 6 - б

а) 19 протонов и 20 электронов

б) 20 нейтронов и 19 протонов

в) только из 19 протонов

г) только из 20 нейтронов

А.7. Металлические свойства элементов в периодах слева направо… 7 - б

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А.7. Металлические свойства элементов в группах сверху вниз … 7 - а

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А.7. Неметаллические свойства элементов в периодах слева направо… 7 - а

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А.7. Неметаллические свойства элементов в группах сверху вниз … 7 - б

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А.7. Неметаллические свойства элементов группах сверху вниз … 7 - б

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А.8. Электроотрицательность какого элемента самая высокая?… 8- г

а) кислорода

б) серы

в) азота

г) фтора

А.8. Электроотрицательность элементов в периодах слева направо… 8 - а

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А.8. Электроотрицательность элементов в группах сверху вниз… 8 - б

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) сначала увеличивается, затем уменьшается

А. 8. Электроотрицательность – это… 8 - а

а) свойство атомов притягивать к себе электроны

б) свойство атомов отталкивать электроны

в) свойство атомов не реагировать на электроны

г) свойство атомов отталкивать ионы

А. 8. Электроотрицательность – это характеристика 8 - в

а) металлов главных подгрупп

б) металлов побочных подгрупп

в) неметаллов IV – VII групп

г) инертных газов

А. 9. Ковалентная неполярная связь образуется за счет… 9 - б

а) перехода электронов от атома металла к атому неметалла

б) образования общей электронной пары между атомами одного неметалла

в) образования общей электронной пары между атомами разных неметаллов

г) электронами и положительными ионами металлов

А. 9. Ковалентная полярная связь образуется за счет… 9 - в

а) перехода электронов от атома металла к атому неметалла

б) образования общей электронной пары между атомами одного неметалла

в) образования общей электронной пары между атомами разных неметаллов

г) электронами и положительными ионами металлов

А. 9. Ионная связь образуется за счет… 9 - а

а) перехода электронов от атома металла к атому неметалла

б) образования общей электронной пары между атомами одного неметалла

в) образования общей электронной пары между атомами разных неметаллов

г) электронами и положительными ионами металлов

А. 9. Металлическая связь образуется за счет… 9 - а

а) перехода электронов от атома металла к атому неметалла

б) образования общей электронной пары между атомами одного неметалла

в) образования общей электронной пары между атомами разных неметаллов

г) электронами и положительными ионами металлов

А. 9. В молекуле водорода (Н2) связь….

а) ковалентная неполярная

б) ковалентная полярная

в) ионная

г) металлическая

А. 10. Определить объем 2 молей водорода 10 - б

а) 22,4 л

б) 44,8 л

в) 11,2 л

г) 67,2 л

А. 10. Определить объем 3 молей кислорода 10 - г

а) 22,4 л

б) 44,8 л

в) 11,2 л

г) 67,2 л

А. 10. Определить объем 1 моля углекислого газа 10 - а

а) 22,4 л

б) 44,8 л

в) 11,2 л

г) 67,2 л

А. 10. Определить объем 1/2 моля углекислого газа 10 - в

а) 22,4 л

б) 44,8 л

в) 11,2 л

г) 67,2 л

А. 11. Степень окисления хлора в молекуле КСlO3… 11 - а

а) +5

б) +6

в) +2

г) -1

А. 11. Степень окисления углерода в молекуле К2СO3… 11 - б

а) +5

б) +4

в) +2

г) -1

А. 11. Степень окисления кремния в молекуле К2SiO3… 11 - б

а) +5

б) +4

в) +2

г) -1

А. 11. Степень окисления азота в молекуле NaNO3… 11 - а

а) +5

б) +4

в) +2

г) -1

А. 11. Степень окисления азота в молекуле NO2… 11 - б

а) +5

б) +4

в) +2

г) -1

А. 12. Формула оксида азота (IV)… 12 - а

а) NO2

б) N2O3

в) N2O5

г) NO

А. 12. Формула оксида азота (V)… 12 - в

а) NO2

б) N2O3

в) N2O5

г) NO

А. 12. Формула оксида азота (III)… 12 - б

а) NO2

б) N2O3

в) N2O5

г) NO

А. 12. Формула оксида азота (II)… 12 - г

а) NO2

б) N2O3

в) N2O5

г) NO

А. 12. Формула оксида азота (I)… 12 - в

а) NO2

б) N2O3

в) N2O

г) NO

А. 13. Кристаллическая решетка поваренной соли… 13 - а

а) ионная

б) металлическая

в) атомная

г) молекулярная

А. 13. Кристаллическая решетка графита… 13 - в

а) ионная

б) металлическая

в) атомная

г) молекулярная

А. 13. Кристаллическая решетка углекислого газа… 13 - г

а) ионная

б) металлическая

в) атомная

г) молекулярная

А. 13. Кристаллическая решетка меди… 13 - б

а) ионная

б) металлическая

в) атомная

г) молекулярная

А. 13. Кристаллическая решетка алмаза… 13 - в

а) ионная

б) металлическая

в) атомная

г) молекулярная


В.1. Вычислить массовые доли элементов в соединении Al2O3

ὠ(Al ) = 0,53; ὠ(О) = 0,47

В.1. Вычислить массовые доли элементов в соединении P2S5

ὠ(P) = 0,28; ὠ(S) = 0,82

В.1. Вычислить массовые доли элементов в соединении Fe3O4

ὠ(Fe ) = 0,72; ὠ(О) = 0,28

В.1. Вычислить массовые доли элементов в соединении Al4C3

ὠ(Al ) = 0,75; ὠ(С) = 0,25

В.1. Вычислить массовые доли элементов в соединении Ca3N2

ὠ(Са) = 0,81; ὠ(N) = 0,19

В. 2. Вычислить объем 88 г углекислого газа СО2.

V = 44,8 л

В. 2. Вычислить объем 22 г углекислого газа СО2.

V = 11,2 л

В. 2. Вычислить объем 132 г углекислого газа СО2.

V = 67,2 л

В. 2. Вычислить объем 128 г сернистого газа SО2.

V = 44,8 л

В. 2. Вычислить объем 32 г сернистого газа SО2.

V = 11,2 л


В. 3. Приведите примеры, в которых степень окисления азота равна -3; 0; +4; +5.

NH3 ; N2; NO2; N2O5. (возможны варианты)

В. 3. Приведите примеры, в которых степень окисления серы равна -2; 0; +4; +6.

H2S; S8; SO2; S (возможны варианты)O3.

В. 3. Приведите примеры, в которых степень окисления хлора равна -1; 0; +5; +7.

HСl; Cl2; Cl2O5; HClO4. (возможны варианты)

В. 3. Приведите примеры, в которых степень окисления фосфора равна -3; 0; +3; +5.

РH3; Р; Р2O3; Р2O5 (возможны варианты)

В. 3. Определить степень окисления азота в соединениях NH3 ; N2; NO2; N2O5.

-3; 0; +4; +5.


В. 4. Закончите уравнения реакции: NаОН + Н2 SO4 =…

2NаОН + Н2SO4 = Nа2SO4 + 2Н2O

В. 4. Закончите уравнения реакции: КОН + Н2 SO4 =…

2КОН + Н2SO4 = К2SO4 + 2Н2O

В. 4. Закончите уравнения реакции: Nа2О + Н2O =…

2О + Н2O = 2NаОН

В. 4. Закончите уравнения реакции: К2О + Н2O =…

К2О + Н2O = 2КОН

В. 4. Закончите уравнения реакции: СаО + Н2O =…

СаО + Н2O = Са(ОН)2


В. 5. Закончите уравнения реакции: СаСО3 =…

СаСО3 = СаО + СО2

В. 5. Закончите уравнения реакции: MgСО3 =…

MgСО3 = MgО + СО2

В. 5. Закончите уравнения реакции: H2SiО3 =…

H2SiО3 = H2О + SiО2

В. 5. Закончите уравнения реакции: H2SiО3 + NаОН …

H2SiО3 + 2NaOH = Na2SiО3 + H2О

В. 5. Закончите уравнения реакции: H2SО4 + Bа(ОН)2

H24 + Bа(ОН)2 = BaSО4↓ + 2H2О


В. 6. Кристаллическая решетка графита

атомная

В. 6. Кристаллическая решетка льда

молекулярная

В. 6. Кристаллическая решетка хлорида кальция

ионная

В. 6. Кристаллическая решетка меди

металлическая

В. 6. Кристаллическая решетка железа

металлическая


С. 1. Какой объем при нормальных условиях будет иметь порция углекислого газа массой 8.8 г?

Решение. При н.у. 1 моль любого газа занимает объем 22, 4 л. Молярная масса углекислого газа равна 44 г/моль. Рассчитаем, какое количество вещества углекислого газа имеется в данной порции вещества:

n(CO2) = 8,8 г/44 г/моль = 0,2 моль.

Теперь определим, какой объем займут 0,2 моль газа при н.у.:

V(CO2) = nVm = 0,2 моль*22,4 г/моль = 4,48 л

Ответ: V(CO2) = 4,48 л (н.у.)

С. 1. Какой объем при нормальных условиях будет иметь порция углекислого газа массой 88 г?

Ответ:44,8 л

С. 1. Какую массу будет иметь порция хлора объемом 6,72 л (н.у.)?

Решение. При н.у. в 22.4 л любого газа содержится 1 моль вещества.

n(Cl2) = 6,72 л/ 22,4 л/моль = 0,3 моль.

Молярная масса хлора составляет 71 г/моль. Находим массу хлора.

m (Cl2) = 0,3 моль*71г/моль = 21,3 г.

Ответ: m (Cl2) = 21,3 г.

С. 1. Какую массу будет иметь порция хлора объемом 4,48 л (н.у.)?

Ответ:14,2 г

С. 1. Какую массу будет иметь порция кислорода объемом 4,48 л (н.у.)?

Ответ: 6,4 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!