СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по итогам 1 полугодия в 11 - х классах по химии (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мониторинга является определение степени усвояемости теоретического материала по химии, выявление тем, представляющих наибольшую сложность при изучении химии в 11 классе. 

Тестовая работа по химии в 5 вариантах по итогам 1 полугодия в 11 - х классах (базовый уровень) по программе О.С. Габриелян. Предназначена для мониторинга знаний по химии по темам 1-го полугодия. Один вариант состоит из 13 вопросов группы А (по 1 баллу), 6 заданий группы В с быбором ответа (по 2 балла) и 1 задачи группы С (5 баллов). Максимальное количество баллов - 30.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по итогам 1 полугодия в 11 - х классах по химии (базовый уровень)»

Кодификатор элементов содержания тестирования по химии.

11 класс. 1 полугодие.

(5 вариантов)



№ раздела и темы



Элементы содержания

Соответствие вопросам тестирования

%

предпола-

гаемого

выполне-

ния

1.

ТЕМА 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева


70-100

1.1

Основные сведения о строении атома.


А1

1.2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

А2

1.3

Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

А3

2.

ТЕМА 2 Строение вещества


2.1

Ковалентная химическая связь.

А4

2.2

Ионная химическая связь.

А5

2.3

Металлическая химическая связь.

А6

2.4

Водородная химическая связь.

А7

2.5

Типы кристаллических решеток.

А8

2.6

Полимеры. Пластмассы.

А.9

2.7

Волокна: природные и химические.

А10

2.8

Состав вещества и смесей.

А11

2.9

Газообразное состояние вещества.

А12

2.10

Представители газообразных веществ.

А13

1.1

Основные сведения о строении атома.

В1

60-80

1.2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

В2

1.3

Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

В3

2.1

Ковалентная химическая связь.

В4

2.2

Ионная химическая связь.

В5

2.5

Типы кристаллических решеток.

В6

2.10

Представители газообразных веществ.

С1

20-30


Задание А1. Атому аргона в основном состоянии соответствует состав

а) 18р+ + 16n0

б) 18р+ + 22n0

в) 18р+ + 20n0

г) 18р+ + 18n0

__б__

Задание А1. Число электронов в ионе железа Fe+2 равно 1 - г

а) 54

б) 28

в) 58

г) 24

__г__


Задание А1. Атомы какого из перечисленных элементов в основном состоянии имеют три неспаренных электрона? 1 - б

а) кремния

б) фосфора

в) серы

г) хлора

__б__

Задание А1. Электронную конфигурацию инертного газа имеет ион

а) Fe3+

б) Cl-

в) Cu2+

г) Fe2+

__б__

Задание А1. Атому цинка в основном состоянии соответствует состав

а) 30р+ + 30n0

б) 30р+ + 35n0

в) 30р+ + 65n0

г) 35р+ + 30n0

__б__

Задание А2. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается

а) атомный радиус

б) заряд ядра атома

в) число валентных электронов в атомах

г) электроотрицательность

__г__

Задание А2. Наименьший атомный радиус имеет

а) натрий

б) магний

в) алюминий

г) кремний

__г__

Задание А2. У элементов подгруппы кислорода с увеличением атомного номера уменьшается

а) атомный радиус

б) заряд ядра атома

в) число валентных электронов в атомах

г) электроотрицательность

__г__

Задание А2. Наименьший атомный радиус имеет

а) сера

б) хлор

в) кремний

г) фосфор

__б__

Задание А2. У элементов подгруппы азота с увеличением атомного номера не меняется

а) атомный радиус

б) заряд ядра атома

в) число валентных электронов в атомах

г) электроотрицательность

__в__


Задание А3. Амфотерным оксидом является

а) NO

б) ZnO

в) MgO

г) CO

_б__


Задание А3. Амфотерные свойства не проявляет гидрооксид

а) бериллия

б) лития

в) алюминия

г) цинка

__б__

Задание А3. К несолеобразующим оксидам относится

а) NO

б) ZnO

в) MgO

г) CO2

__а__

Задание А3. К основным оксидам относится

а) MgO

б) CO

в) Mn2O7

г) ZnO

__а__

Задание А3. К несолеобразующим оксидам относится

а) N2O

б) ZnO

в) MgO

г) CO2

_а__


Задание А4. Веществом с ковалентной полярной связью является

а) О3

б) NaBr

в) NH3

г) MgCl2

__в__

Задание А4. Веществом с ковалентной неполярной связью является

а) О3

б) NaBr

в) NH3

г) MgCl2

__а__

Задание А4. Ковалентная неполярная связь характерна для

а) I2

б) NO

в) CO

г) SiO2

__а__

Задание А4. В молекуле сероводорода Н2S химическая связь

а) водородная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) ионная

__в__

Задание А4. В молекуле водорода Н2 химическая связь

а) водородная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) ионная

__б__


Задание А5. Веществом с ионной связью является

а) CaF2

б) Cl2

в) NH3

г) SO2

__а__

Задание А5. В молекуле сульфида серы К2S химическая связь

а) водородная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) ионная

__г__

Задание А5. Путем соединения атомов активного металла с активным неметаллом образуется связь

а) ионная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) водородная

__а__

Задание А5. В молекуле оксида натрия Na2O химическая связь

а) водородная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) ионная

__г__

Задание А5. Веществом с ионной связью является

а) ВaCl2

б) О2

в) СH4

г) SO3

__а__


Задание А6. Металлическая химическая связь образуется между

а) ионами

б) атомами

в) ионами металла и электронами

г) электронами

__в__

Задание А6. Металлическая химическая связь образуется между атомами

а) кислорода

б) водорода

в) железа

г) фтора

__в__

Задание А6. Пластичность веществ, электропроводность, ковкость – характерные качества связи

а) металлической

б) ковалентной неполярной

в) ковалентной полярной

г) ионной

__а__

Задание А6. Металлическая связь имеется в соединении

а) С2Н5ОН, H2О 

б) I2, H2 

в) NaCl, BaCl2 

г) Fe, Cu

__г__

Задание А6. Металлическая связь имеется в соединении

а) Аl, Ag

б) CI2, N2 

в) NaCl, CaCl2 

г) С2Н5ОН, H2О 

__а__


Задание А7. Вещества, между иолекулами которых имеется водородная связь
а) С2Н5ОН, H2О 

б) I2, H2 

в) NaCl, BaCl2 

г) Fe, Cu

__а__

Задание А7. В молекуле воды Н2О химическая связь между молекулами

а) водородная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) ионная

__а__

Задание А7. Водородная связь образуется между молекулами

а) BaCl2

б) H2О 

в) Cu

г) Cl2

__б__

Задание А7. Водородные связи образуются между молекулами

а) диметилового эфира

б) метилового спирта

в) этилена

г) этилацетата

__б__

Задание А7. В молекуле спирта С2Н5ОН химическая связь между молекулами

а) водородная

б) ковалентная неполярная

в) ковалентная полярная

г) ионная

__а__


Задание А8. Кристаллическая решетка графита

а) ионная

б) молекулярная

в) атомная

г) металлическая

__в__

Задание А8. Кристаллическая решетка льда

а) ионная

б) молекулярная

в) атомная

г) металлическая

__б__

Задание А8. Кристаллическая решетка хлорида кальция

а) ионная

б) молекулярная

в) атомная

г) металлическая

__а__

Задание А8. Кристаллическая решетка меди

а) ионная

б) молекулярная

в) атомная

г) металлическая

__г__

Задание А8. Кристаллическая решетка железа

а) металлическая

б) молекулярная

в) атомная

г) ионная

__г__


Задание А9. Тип реакции получения полиэтилена из этилена

а) замещения

б) поликонденсации

в) полимеризации

г) обмена

__в__

Задание А9. Группа органических соединений, среди представителей которой нет полимеров:

а) белки

б) нуклеиновые кислоты

в) жиры

г) углеводы

__в__

Задание А9. Масса этилена, необходимая для получения 560 г полиэтилена:

а) 280 г

б) 390 г

в) 560 г

г) 840 г

__в__

Задание А9. Биополимером растительного происхождения является:

а) целлюлоза

б) гликоген

в) хитин

г) РНК

__б__


Задание А9. Тип реакции получения полипропилена из пропилена

а) замещения

б) поликонденсации

в) полимеризации

г) обмена

__в__


Задание А10. Волокно, из которого изготавливают искусственный шелк

а) ацетатное,

б) капрон

в) лавсан

г) энант

__а__

Задание А10. Природное волокно животного происхождения:

а) джут

б) пенька

в) шелк

г) хлопок

__в__

Задание 10. Искусственное волокно:

а) ацетатное

б) капрон

в) лавсан

г) найлон

__а__

Задание А10. Полиамидное волокно:

а) нитрон

б) вискозное

в) капрон

г) энант

__в__

Задание А10. Природное волокно животного происхождения:

а) джут

б) пенька

в) шерсть

г) хлопок

__в__


Задание А11. Индивидуальным веществом является:

а) чугун

б) сульфид натрия

в) соляная кислота

г) воздух

__б__

Задание А11. Индивидуальным веществом является:

а) сталь

б) азот

в) бромная вода

г) природный газ

__б__


Задание А11. В 80 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:

а) 40%

б) 25%

в) 20%

г) 10%

__в__

Задание А11. Массовая доля меди ὡ (Cu) в оксиде меди (II) равна:

а) 40%

б) 50%

в) 60%

г) 80%

_г__

Задание А11. Массовая доля серы ὡ (S) в оксиде серы (VI) SО3 равна:

а) 30%

б) 40%

в) 50%

г) 60%

__б__


Задание А12. Индивидуальным веществом является:

а) воздух

б) гремучий газ

в) природный газ

г) углекислый газ

__г__

Задание А12. Газ, имеющий наибольшую относительную молекулярную массу:

а) аммиак

б) озон

в) углекислый газ

г) этилен

__в__

Задание А12. Газ, относительная плотность которого по воздуху D(возд) = 1,52:

а) аммиак

б) озон

в) углекислый газ

г) этилен

__в__

Задание А12. Для обнаружения кислорода можно использовать:

а) бромную воду

б) тлеющую лучинку

в) хлороводород

г) известковую воду

__б__

Задание А12. Для обнаружения углекислого газа можно использовать:

а) бромную воду

б) хлороводород

в) тлеющую лучинку

г) известковую воду

__г__


Задание А13. Углекислый газ в промышленности получают:

а) из этилена

б) из известняка путем его обжига

в) из мрамора и соляной кислоты

г) из солей аммония путем их термического разложения

__б__

Задание А13. Аммиак в промышленности получают:

а) из воздуха путем его сжижения

б) из азота и водорода

в) из метана

г) из солей аммония и щелочей

__б__

Задание А13. Газы, которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд, расположенный вверх дном:

а) аммиак и кислород

б) метан и водород

в) этилен и углекислый газ

г) озон и угарный газ

__б__

Задание А13. Газообразное вещество, в молекуле которого имеется тройная связь:

а) азот

б) аммиак

в) водород

г) этилен

__а__

Задание А13. Кислород в промышленности получают:

а) разложением перманганата калия

б) разложением пероксида водорода

в) из воздуха путем его сжижения

г) разложением нитратов

__в__


Задание В1. Формулы высшего оксида гидрооксида (кислоты) элемента Э, электронная формула которого 1s22s22p63s23p4 (Задание В1. SO3, H2SO4)


Задание. В1. Формулы высшего оксида и гидроксида элемента Э, электронная формула которого 1s22s22p63s23p2 (Задание В1. SiO2, H2SiO3)


Задание В1. Формулы высшего оксида и гидроксида элемента Э, электронная формула которого 1s22s22p63s23p64s2 (Задание В1. CaO, Са(ОН)2 )


Задание В1. В. 1. . Формулы высшего оксида и гидроксида элемента Э, электронная формула которого 1s22s22p63s23p3 (Задание В1. Р2O5, Н3РО4 )


Задание В1. Формулы высшего оксида элемента Э, электронная формула которого 1s22s22p63s23p4 (Задание В1. Cl2O7, HClO4)


Задание В2. Установите соответствие между формулой высшего оксида и атомным номером элемента.

1. R2O А) 14

2. RO2 Б) 16

3. RO3 В) 3

(Задание В2. 1-В; 2-А; 3-Б)


Задание В2. Установите соответствие между строением атомных ядер и строением электронных оболочек атомов.

1) 6р+ + 6n0 A) 1s22s22p5

2) 9р+ + 10n0 Б) 1s22s22p4

3) 8р+ + 8n0 В) 1s22s22p2

(Задание В2. 1-В; 2-А; 3-Б)


Задание В2. Восстановительные свойства металлов одного периода с увеличением порядкового номера____( Задание В2. Уменьшаются)


Задание В2. Окислительные свойства неметаллов одного периода с увеличением порядкового номера____( Задание В2. Увеличиваются)


Задание В2. Восстановительные свойства металлов одной подгруппы с уменьшением порядкового номера____( Задание В2. Уменьшаются)


Задание В3. Верны ли следующие суждения об элементах IIА группы?

А. Барий более активный металл, чем магний.

Б. Основной характер оксидов ВаО→СаО→МgО ослабевает.

(Задание В3. Верны оба суждения)


Задание В3. Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода и серы?

А. Максимальная валентность этих элементов равна номеру группы.

Б. При взаимодействии с водородом степень окисления кислорода и серы -2.

(Задание В3. Верно только Б.)


Задание В3. Верны ли следующие суждения о железе и его соединениях?

А. Железо в соединениях проявляет только степень окисления, равную +2.

Б. металлическое железо – восстановитель.

(Задание В3. Верно только Б.)


Задание В3. Верны ли следующие суждения об элементах VА группы?

А. С возрастанием заряда ядра электроотрицательность уменьшается.

Б. Общая формула летучего соединения RH3.

(Задание В3. Верны оба суждения)


Задание В3. Верны ли следующие суждения о свойствах серы и хлора?

А. Максимальная валентность серы и хлора равна номеру группы, в которых они расположены.

Б. В водородных соединениях серы и хлора связь ковалентная полярная.

(Задание В3. Верны оба суждения)


Задание В4. Связь, возникающая между атомами водорода и хлора…

(Задание В4. Ковалентная неполярная)


Задание В4. Связь, возникающая между атомами кислорода и брома…

(Задание В4. Ковалентная неполярная)


Задание В4. Аммиак (NH3) – вещество с _______ связью.

(Задание В4. Ковалентной полярной)


Задание В4. Фосфин (РH3) – вещество с _______ связью.

(Задание В4. . Ковалентной полярной)


Задание В4. В веществах СН4 и SiO2 связь только _______.

(Задание В4. Ковалентная полярная)



Задание В5. Химическая связь между молекулами хлорида калия ______

(Задание В5. Ионная)


Задание В5. Химическая связь между молекулами хлорида натрия ______

(Задание В5. Ионная)


Задание В5. Химическая связь между молекулами оксида калия ______

(Задание В5. Ионная)


Задание В5. Химическая связь между молекулами оксида бария ______

(Задание В5. Ионная)


Задание В5. Химическая связь между молекулами хлорида лития ______

(Задание В5. Ионная)



Задание В6. Хлороводород имеет ____________ кристаллическую решетку.

(Задание В6. Молекулярную)


Задание В6. Поваренная соль имеет ____________ кристаллическую решетку.

(Задание В6. Ионную)


Задание В6. Кремнезем (SiO2) имеет ____________ кристаллическую рещетку.

(Задание В6. Атомную)


Задание В6. Бром в твердом состоянии имеет ________ кристаллическую решетку.

(Задание В6. Молекулярную)


Задание В6. Аммиак (NH3) в твердом состоянии имеет ________ кристаллическую решетку.

(Задание В6. Молекулярную)


Задание С1. Рассчитайте объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при термическом разложении 500 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей.

(Задание С1. V(CO2) = 100,8 л)


Задание С1. Рассчитайте объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при термическом разложении 600 г известняка, содержащего 20% некарбонатных примесей.

(Задание С1. V(CO2) = 107,52 л)


Задание С1. Рассчитайте объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при термическом разложении 700 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей.

(Задание С1. V(CO2) = 141,12 л)


Задание С1. Рассчитайте объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при термическом разложении 500 г карбоната магния, содержащего 10% некарбонатных примесей.

(Задание С1. V(CO2) = 120,0 л)


Задание С1. Рассчитайте объем (н.у.) оксида углерода (IV), который выделится при термическом разложении 400 г карбоната магния, содержащего 20% некарбонатных примесей.

(Задание С1. V(CO2) = 85,3 л)


Критерии оценивания задания группы С


5 баллов ставится, если записано условие задачи, учащийся имеет представление о физических величинах, данных в условии задачи, верно выбрал базовые формулы для нахождения искомой величины, правильно составил уравнение реакции, при выполнении задачи по действиям верно вычислил искомую величину, указал верные единицы измерения,

Баллы не снимаются, если задача решена по действиям.

4 балла ставится, если записано условие задачи, учащийся имеет представление о физических величинах, данных в условии задачи, верно выбрал базовые формулы для нахождения искомой величины, правильно составил уравнение реакции, при выполнении задачи по действиям верно вычислил искомую величину, но неверно указал единицы измерения искомой величины.


3 балла ставится, если записано условие задачи, учащийся имеет представление о физических величинах, данных в условии задачи, верно выбрал базовые формулы для нахождения искомой величины, правильно составил уравнение реакции, но допустил вычислительные ошибки.


2 балла ставится, если записано условие задачи, учащийся имеет представление о физических величинах, данных в условии задачи, верно выбрал базовые формулы для нахождения искомой величины, правильно составил уравнение реакции, но вычисления не произведены.


1 балл ставится, если записано условие и в уравнении реакции допущена одна ошибка в коэффициентах


0 баллов – записано только условие задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!