СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Социальные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет проверить знания учащихся 11 класса по теме: "Социальные отношения"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Социальные отношения"»

Тест по теме  «Социальные отношения» Степанова Надежда Федоровна, учитель истории и обществознания МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина

Тест по теме

«Социальные отношения»

Степанова Надежда Федоровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина

1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, называется 1) ценность 2) адаптация 3) престиж 4)санкция   2. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной орга­низации общества, называются 1) социальными отношениями 2) социальными структурами 3) социальной интеграцией 4) социальной дифференциацией   3.После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он пере­шел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример горизонтальной социальной мобильности 2) вертикальной социальной мобильности 3) социальной стратификации 4) профессиональной дифференциации 4. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента: 1) власть и действия 2) нормы и санкции 3) ожидания и мотивы 4) статусы и роли  

1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, называется

1) ценность 2) адаптация 3) престиж 4)санкция

 

2. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной орга­низации общества, называются

1) социальными отношениями 2) социальными структурами

3) социальной интеграцией 4) социальной дифференциацией

 

3.После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он пере­шел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

  • горизонтальной социальной мобильности 2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации 4) профессиональной дифференциации

4. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента:

1) власть и действия 2) нормы и санкции

3) ожидания и мотивы 4) статусы и роли

 

5 . Какое суждение является верным? А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется девиантным. Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны   6. Существуют правила окончания телефонного разговора: Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку. Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник. К какому типу социальных норм их можно отнести? 1) нормы этикета 2) обычаи 3) нормы права 4) традиции 7. Примером горизонтальной социальной мобильности является 1) получение очередного офицерского звания 2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность 3) выход на пенсию 4) переезд в другой город   8.Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей: 1)модификация  3) нострификация 2)социализация  4) адаптация  

5 . Какое суждение является верным?

А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется девиантным.

Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

6. Существуют правила окончания телефонного разговора:

Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку.

Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник. К какому типу социальных норм их можно отнести?

1) нормы этикета 2) обычаи 3) нормы права 4) традиции

7. Примером горизонтальной социальной мобильности является

1) получение очередного офицерского звания

2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

3) выход на пенсию

4) переезд в другой город

 

8.Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей:

1)модификация 3) нострификация

2)социализация 4) адаптация

 

 9. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом:  КРИТЕРИИ СТАТУСА   ВИДЫ СТАТУСА  А)национальность  1) достигаемый  Б) профессия  2) предписанный  В)пол  Г) образование  Д) социальное происхождение 10. Верны ли следующие суждения о социальном контроле? А. Социальный контроль — это особый механизм поддержания общественного порядка. Б. Нормы и санкции — это элементы социального контроля. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку в результате его многократного повторения, — это 1) обычай 2) норматив 3) закон 4) норма права  

9. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом:

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

А)национальность 1) достигаемый

Б) профессия 2) предписанный

В)пол

Г) образование

Д) социальное происхождение

10. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль — это особый механизм поддержания общественного порядка.

Б. Нормы и санкции — это элементы социального контроля.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку в результате его многократного повторения, — это

1) обычай

2) норматив

3) закон

4) норма права

 

12.Найдите в приведенном ниже списке правовые нормы и обведи­те цифры, под которыми они указаны.

1) В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.

2) К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.

3) Общество с осуждением относится к нарушителям тру­довой дисциплины.

4) Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.

5) Супруги могут заключить брачный договор.

6) Ближнего своего нужно любить как самого себя.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания_____________________ 

13. Перед вами варианты объяснения понятия «Отклоняющееся поведение». В чем сущность отклоняющегося поведения? Что объединяет эти определения?

  • Отклонение - некоторая ненормальность, странность в поведении (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка).
  • Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы.

- Отклоняющееся поведение – это форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

 

Написать эссе: 1. «Если бедность -мать преступлений, то недостаток ума -их отец». Какие причины преступления называет Л.Н. Толстой?    2.«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей». (Ф.М. Достоевский). 3.«Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». (Э.Севрус).

Написать эссе:

1. «Если бедность -мать преступлений, то недостаток ума -их отец». Какие причины преступления называет Л.Н. Толстой? 

 

2.«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей». (Ф.М. Достоевский).

3.«Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». (Э.Севрус).

Ответы: 1-3; 2-1; 3-2; 4-2; 5-1; 6-1; 7-4; 8-2; 9-А-2; Б-1; В-2; Г-1; Д-1; 10-3; 11-1; 12-1,4,5.

Ответы:

1-3;

2-1;

3-2;

4-2;

5-1;

6-1;

7-4;

8-2;

9-А-2; Б-1; В-2; Г-1; Д-1;

10-3;

11-1;

12-1,4,5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!