День недели Дата | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация совместной деятельности в режимных моментах | | |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник- 25 апреля «Что я знаю о труде» | Утро: | .П. С-К Р Ф | Артикул.гимнастика: «Гармошка» Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У нее такой круиз. Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Дидактические игры: «Кто потерял эти вещи?», «Найди лишнее», «Сложи картинку», «Бюро потерянных вещей» | Повторить песни, стихи о весне,о труде: Саша,Сережа, Ярослав. | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дидактическая игра: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов; Пальчиковая игра с бусинками на развитие мелкой моторики; | модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; флажки, ленточки, бубны, кегли; цветные шары; | выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги; |
Организованная образовательная деятельность | П С-К Р Ф | Коммуникация.(Развитие речи)-коммуникативная деятельность с логопедом Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения; Физическое развитие. (по плану специалиста) Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса. Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений. Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. |
| Х-Э | Художественная деятельность. Конструирование. «Открытка к празднику» Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги. Задачи: 1. Расширять знания о празднике весны и труда. 2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей. 3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей. 5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | | Наблюдения за украшением улиц к празднику Игры детей с солнечным зайчиком, разложение солнечного луча на составные. | Трудовое поручение: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | | Самообслуживание (умывание). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск: «Релакс». | Разучивание : Пальчиковая гимнастика: «Прочь, усталость, лень и скука» - Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»- На всё на свете. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! Цель: Развитие речи, мелкой моторики. | Дидактическая игра: «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)» Цель: уточнять знания детей о продуктах питания; | Алгоритм одевания и раздевания детей; Плакат: «Правильно сидим за столом» |
Вечер: | | Чтение стихотворения «Черёмуха»Е. Благинина Цель: радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике; Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»; | Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | Сюж / ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шофёры», «В школе» | иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; |
Прогулка | | Самостоятельная деятельность по выбору детей; Наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей. Подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке».Уход детей домой. |
День недели Дата | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | | |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник- 26 апреля «Готовимся к празднику» | Утро: | .П С-К Х-Э Р Ф | Беседа: «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания; Рисование:«Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа; | с\р игра: «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игровая ситуация: «Что ты подаришь другу на праздник»; | Настольные игры; карандаши, альбомы. Атрибуты для с/р игры: «Больница»; магнитофон. | понаблюдать за весенними изменениями в природе; изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»; |
Организованная образовательная деятельность | П С-К Х-Э Р | Коммуникация. (Подготовка к обучению грамоте).коммуникативная деятельность с логопедом. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №23 стр.52 Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по теме с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме ; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) ; формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей ; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Музыкальное развитие. (по плану специалиста) |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д/и: «Когда это бывает?». П\и:«Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей. | Упражнять мальчиков в метании предметов на дальность (не менее 3.5 м): Артём, Саша,Илья Игровое упражнение: «Бабочки». Цель: развивать координацию движения. Пальчиковая гимнастика : «В гости мы зовем друзей» | Игровое упражнение: «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | Выносной материал: грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. Создать условия для игр «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение: «Мы ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского: «Телефон» Цель: оптимизировать условия дневного сна. | Поручить Артёму и Саше вынести игрушки на участок, разложить их по местам. Воспитывать желание помогать воспитателю, поддерживать порядок в хранении игрушек на участке. | Беседа: «Как мы отмечаем праздники», «Как я помогаю готовиться к празднику», развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми; | Внести книгу К.Чуковского; выносной материал; |
Вечер: | П С-К Х-Э Р | Беседа: «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»; Игровое упражнение: «Праздничное поздравление другу» Цель: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной; | Дидактическая игра: «Сыграй, как я». Упражнение по произношению звуков (чистоговорка) « П, Б. М» Задачи: развивать речевое дыхание, отрабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи, отрабатывать четкость дикции, обогащать словарный запас; формировать навыки правильного звукопроизношения. | Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки : «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». | Пластические материалы для самостоятельной лепки; Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; |
Прогулка | | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится. И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и « Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья» Цель: закрепить знания о семье |
День недели Дата | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда- 27 апреля « Праздник Труда» | Утро: | . П С-К Х-Э Р | Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь» Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; | Д\и: «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение. | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Раскрашивание силуэтов инструментов садовника, огородника. | Внести флажки, ленточки, бубны, цветные шары; бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. Раскраски по теме. | Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей; прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; |
Организованная образовательная деятельность | П С-К Х-Э Р | Познавательное развитие. ФЭМП. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №30 стр.60 Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10. Задачи: В области «Познания»: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10. продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=". продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания. продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.). В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ. В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку. Художественная деятельность. Аппликация. «Мир. Труд. Май» Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций Способствовать развитию творческих способностей. Совершенствовать навыки и умения в аппликации Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Физическое развитие. (по плану специалиста) | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение: «Мы ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение: «Взятие крепости». Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель. | Выносной материал: метёлки, грабли, совочки, лопатки. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | | Самообслуживание (умывание). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Закрепление навыков самообслуживания, КГН; | Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». | Беседа: «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. | Алгоритм одевания и раздевания детей; Плакат: «Правильно сидим за столом» |
Вечер: | П С-К Х-Э Р | Беседа: «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце; Дидактическая игра: «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов); Пословицы, поговорки о труде. | Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Работа в уголке природы. Посадка лука. Цель: рассмотреть с детьми строение луковицы, познакомить с приемами посадки лука | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Настольно-печатные игры; строительный материал; |
Прогулка | | Самостоятельные игры детей. Уход детей домой. | |
День недели Дата | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 апреля «Труд людей весной» | Утро: | . П С-К Х-Э Р | Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Рассматривание иллюстраций бабочек обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев; | Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки» Цель: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту» | Внести пазлы, лото, иллюстрации бабочек, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4. | Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»; |
Организованная образовательная деятельность | П С-К Х-Э Р | Коммуникация. Развитие речи. Коммуникативная деятельность с логопедом. • Развивать все компоненты устной речи детей. • Обогащать словарный запас. • Развивать умение детей поддерживать беседу. • Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов. Физическое развитие. (по плану специалиста) Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса. Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений. Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | | Наблюдения за украшением улиц к празднику; На прогулке обратить внимание на красоту первых весенних цветов. Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Ситуативный разговор: «Витамины весной». | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»; размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся». | Выносной материал, зеркало. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение : «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра мультфильмов. | Артикуляционная гимнастика: «Часики» Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. КГН Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Вечер: | П С-К Х-Э Р | Чтение стихотворения С. Маршака «Москва майская». Цель: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Придумывание, загадывание и отгадывание загадок о труде, весне, сельскохозяйственных работах. | Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску; | С\р: «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Атрибуты к с/р игре, |
Прогулка | | Самостоятельная деятельность по выбору детей; Уход детей домой. | |
День недели Дата | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29 апреля « Встречаем праздник» | Утро: | . П С-К Х-Э Р | Придумывание, загадывание и отгадывание загадок о труде, весне, сельскохозяйственных работах. Беседа: «Встречаем праздник Мира и Труда». Цель: обсудить с детьми значение праздника в жизни людей. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Рассматривание иллюстраций бабочек обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев; | Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки» Цель: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д.и.: «Чем пахнут ремесла?», «Сельские профессии», «Где нужна такая профессия» | Внести пазлы, лото, иллюстрации бабочек, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4. | Рекомендации: Совместно с ребенком изготовить :«Мир, труд, май» книжек малышек с пословицами и поговорками о труде. |
Организованная образовательная деятельность | П С-К Х-Э Р | Познавательное развитие. ФМКЦ. –логопедическое. -Формировать представление детей о празднике 1 мая, как празднике Мира и Труда -уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. - упражнять в составлении описательных рассказов. - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. -воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. - воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий. Художественная деятельность. Рисование. Задачи:1.Вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 2.Закрепить знания детей о том, что 1 мая – Праздник Мира и Труда. 3. Активизация словаря, развитие связной речи. 4. Закрепить знания о цвете, размере предметов. Музыкальное развитие. (по плану специалиста) | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | | Наблюдения за украшением улиц к празднику; Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Ситуативный разговор: «Витамины весной». | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»; размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся». | Выносной материал, зеркало. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение : «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра мультфильмов. | Артикуляционная гимнастика: «Часики» Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. КГН Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Вечер: | П С-К Х-Э Р | Чтение стихотворения С. Маршака «Москва майская». Цель: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. С.р.и.: «Мы фермеры», «Посев», Словесные игры «Кому что нужно для работы», «Вершки и корешки». Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей, -«вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле, - «корешки». | Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску; | С\р: «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Атрибуты к с/р игре, Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?» |
Прогулка | | Самостоятельная деятельность по выбору детей; Уход детей домой. П.и.: «Сердце весны», «Веснянка», «Ловишки на одной ноге», «Иди к дереву, которое назову». | |