СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Праздник весны и труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование  воспитательно - образовательного процесса  25.04.- 29.04.16г.

Тема недели: «Праздник весны и труда»

 Цель: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3.Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

День недели

Дата

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация совместной деятельности в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

7

Понедельник- 25 апреля

«Что я знаю о труде»

Утро:

.П.

С-К

Р

Ф

 

Артикул.гимнастика: «Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Дидактические игры:

«Кто потерял эти вещи?»,

«Найди лишнее»,

«Сложи картинку»,

«Бюро потерянных вещей»

 

Повторить песни, стихи о весне,о труде:

Саша,Сережа, Ярослав.

Утренняя гимнастика

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дидактическая игра: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Пальчиковая игра с бусинками на развитие мелкой моторики;

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

флажки, ленточки, бубны, кегли;

цветные шары;

 

выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

 

Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Р

 

Ф

Коммуникация.(Развитие речи)-коммуникативная деятельность с логопедом

 Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

Физическое развитие. (по плану специалиста)

Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений.

Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 

Х-Э

Художественная деятельность. Конструирование. «Открытка к празднику»

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.

Задачи:

     1. Расширять знания о празднике весны и труда.

2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей.

5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 

Наблюдения за украшением улиц к празднику

Игры детей с солнечным зайчиком, разложение солнечного луча на составные.

 

Трудовое поручение: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Самообслуживание (умывание). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск: «Релакс».  

Разучивание :

Пальчиковая гимнастика:

«Прочь, усталость, лень и скука»

- Мы к плечам прижали руки,

 начинаем их вращать.

Прочь, усталость,

лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»-

На всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Цель: Развитие речи, мелкой моторики.

 

Дидактическая игра: «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)» Цель: уточнять знания детей о продуктах питания;

 

Алгоритм  одевания и раздевания детей;

Плакат: «Правильно сидим за столом»

Вечер:

 

 

Чтение стихотворения  «Черёмуха»Е. Благинина

Цель: радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»;

 

Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Сюж / ролевые игры:

«Семья»,  «Магазин»,

«В поликлинике»,

«Шофёры», «В школе»

 

иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда;

 

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.

Подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке».Уход  детей домой.

                 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Праздник весны и труда»

День недели

Дата

 

 

 

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

 

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

7

Вторник- 26 апреля

«Готовимся к празднику»

Утро:

С-К

Х-Э

Р

Ф

Беседа: «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания;

Рисование:«Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа;

 

с\р игра: «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации;

Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игровая ситуация: «Что ты подаришь другу на праздник»;

 

Настольные игры;  карандаши, альбомы.

Атрибуты для с/р игры: «Больница»;

магнитофон.

понаблюдать за весенними изменениями в природе;

изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

 

Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Х-Э

Р

 

Коммуникация. (Подготовка к обучению грамоте).коммуникативная деятельность с логопедом. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №23 стр.52

Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по теме с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме ; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) ; формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей ; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Музыкальное развитие. (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д/и: «Когда это бывает?». П\и:«Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в  двигательной деятельности детей.

Упражнять мальчиков в метании предметов   на дальность (не менее 3.5 м): Артём, Саша,Илья

Игровое упражнение: «Бабочки».

 Цель: развивать координацию движения. Пальчиковая  гимнастика : «В гости мы зовем друзей»

Игровое упражнение: «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Выносной материал: грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. Создать условия для игр «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Праздник весны и труда"»

планирование воспитательно - образовательного процесса 25.04.- 29.04.16г.

Тема недели: «Праздник весны и труда»

Цель: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3.Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

День недели

Дата

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация совместной деятельности в режимных моментах



1

2


3

4

5

6

7

Понедельник- 25 апреля

«Что я знаю о труде»

Утро:

.П.

С-К

Р

Ф


Артикул.гимнастика: «Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Дидактические игры:

«Кто потерял эти вещи?»,

«Найди лишнее»,

«Сложи картинку»,

«Бюро потерянных вещей»


Повторить песни, стихи о весне,о труде:

Саша,Сережа, Ярослав.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дидактическая игра: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Пальчиковая игра с бусинками на развитие мелкой моторики;

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

флажки, ленточки, бубны, кегли;

цветные шары;


выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;


Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Р


Ф

Коммуникация.(Развитие речи)-коммуникативная деятельность с логопедом

Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

Физическое развитие. (по плану специалиста)

Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений.

Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.


Х-Э

Художественная деятельность. Конструирование. «Открытка к празднику»

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.

Задачи:

     1. Расширять знания о празднике весны и труда.

2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей.

5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:


Наблюдения за украшением улиц к празднику

Игры детей с солнечным зайчиком, разложение солнечного луча на составные.


Трудовое поручение: собрать веточки на своём участке. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора.


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном


Самообслуживание (умывание). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск: «Релакс».

Разучивание :

Пальчиковая гимнастика:

«Прочь, усталость, лень и скука»

- Мы к плечам прижали руки,

начинаем их вращать.

Прочь, усталость,

лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»-

На всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Цель: Развитие речи, мелкой моторики.


Дидактическая игра: «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)» Цель: уточнять знания детей о продуктах питания;


Алгоритм одевания и раздевания детей;

Плакат: «Правильно сидим за столом»

Вечер:



Чтение стихотворения «Черёмуха»Е. Благинина

Цель: радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»;


Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Сюж / ролевые игры:

«Семья», «Магазин»,

«В поликлинике»,

«Шофёры», «В школе»


иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;


Прогулка


Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.

Подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке».Уход детей домой.








Тема недели: «Праздник весны и труда»

День недели

Дата




Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах



1

2


3

4

5

6

7

Вторник- 26 апреля

«Готовимся к празднику»

Утро:

С-К

Х-Э

Р

Ф

Беседа: «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания;

Рисование:«Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа;


с\р игра: «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации;

Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игровая ситуация: «Что ты подаришь другу на праздник»;


Настольные игры; карандаши, альбомы.

Атрибуты для с/р игры: «Больница»;

магнитофон.

понаблюдать за весенними изменениями в природе;

изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;


Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Х-Э

Р


Коммуникация. (Подготовка к обучению грамоте).коммуникативная деятельность с логопедом. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №23 стр.52

Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по теме с использованием наглядных пособий; закрепить и расширить словарь детей по теме ; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) ; формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей ; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Музыкальное развитие. (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:


Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д/и: «Когда это бывает?». П\и:«Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.

Упражнять мальчиков в метании предметов на дальность (не менее 3.5 м): Артём, Саша,Илья

Игровое упражнение: «Бабочки».

Цель: развивать координацию движения. Пальчиковая гимнастика : «В гости мы зовем друзей»

Игровое упражнение: «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Выносной материал: грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. Создать условия для игр «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном


Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение: «Мы ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского: «Телефон» Цель: оптимизировать условия дневного сна.

Поручить Артёму и Саше вынести игрушки на участок, разложить их по местам. Воспитывать желание помогать воспитателю, поддерживать порядок в хранении игрушек на участке.

Беседа: «Как мы отмечаем праздники», «Как я помогаю готовиться к празднику», развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми;


Внести книгу К.Чуковского; выносной материал;

Вечер:


П

С-К

Х-Э

Р


Беседа: «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»;

Игровое упражнение: «Праздничное поздравление другу» Цель: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной;


Дидактическая игра: «Сыграй, как я».

Упражнение по произношению звуков (чистоговорка) « П, Б. М» Задачи: развивать речевое дыхание, отрабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи, отрабатывать четкость дикции, обогащать словарный запас; формировать навыки правильного звукопроизношения.

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки : «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».


Пластические материалы для самостоятельной лепки;

Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;


Прогулка


Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится. И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и « Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья» Цель: закрепить знания о семье




























Тема недели: «Праздник весны и труда»

День недели

Дата




Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

Среда- 27 апреля

« Праздник Труда»

Утро:

. П

С-К

Х-Э

Р


Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь»

Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;


Д\и: «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Раскрашивание силуэтов инструментов садовника, огородника.

Внести флажки, ленточки, бубны,

цветные шары;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Раскраски по теме.

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;


Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Х-Э

Р


Познавательное развитие. ФЭМП. Работа в рабочих тетрадях по Е.В. Колесниковой. Занятие №30 стр.60 Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Задачи:

В области «Познания»:

  • учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

  • продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".

  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку.

Художественная деятельность. Аппликация. «Мир. Труд. Май»

Задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций
Способствовать развитию творческих способностей.
Совершенствовать навыки и умения в аппликации
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Физическое развитие. (по плану специалиста)


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:


Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение: «Мы ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение: «Взятие крепости». Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель.

Выносной материал: метёлки, грабли, совочки, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном


Самообслуживание (умывание). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Закрепление навыков самообслуживания, КГН;

Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».


Беседа: «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.


Алгоритм одевания и раздевания детей;

Плакат: «Правильно сидим за столом»

Вечер:


П

С-К

Х-Э

Р


Беседа: «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце;

Дидактическая игра: «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов);

Пословицы, поговорки о труде.


Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Работа в уголке природы. Посадка лука. Цель: рассмотреть с детьми строение луковицы, познакомить с приемами посадки лука

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Настольно-печатные игры;

строительный материал;

Прогулка


Самостоятельные игры детей. Уход детей домой.





























Тема недели: «Праздник весны и труда»


День недели

Дата




Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

Четверг 28 апреля

«Труд людей весной»

Утро:

. П

С-К

Х-Э

Р


Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Рассматривание иллюстраций бабочек обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев;

Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки» Цель: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту»


Внести пазлы, лото,


иллюстрации бабочек,

краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4.

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;


Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Х-Э

Р


Коммуникация. Развитие речи. Коммуникативная деятельность с логопедом.

• Развивать все компоненты устной речи детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение детей поддерживать беседу.
• Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

Физическое развитие. (по плану специалиста)

Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений.

Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:


Наблюдения за украшением улиц к празднику; На прогулке обратить внимание на красоту первых весенних цветов.

Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Ситуативный разговор: «Витамины весной».


Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»;

размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся».


Выносной материал, зеркало.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном


Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение : «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра мультфильмов.

Артикуляционная гимнастика: «Часики» Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.


Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. КГН Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер:


П

С-К

Х-Э

Р


Чтение стихотворения С. Маршака «Москва майская». Цель: продолжать форми­ровать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Придумывание, загадывание и отгадывание загадок

о труде, весне, сельскохозяйственных работах.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску;


С\р: «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Атрибуты к с/р игре,

Прогулка


Самостоятельная деятельность по выбору детей; Уход детей домой.






























Тема недели: «Праздник весны и труда»


День недели

Дата




Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

7

Пятница 29 апреля

« Встречаем праздник»


Утро:

. П

С-К

Х-Э

Р


Придумывание, загадывание и отгадывание загадок

о труде, весне, сельскохозяйственных работах.

Беседа: «Встречаем праздник Мира и Труда». Цель: обсудить с детьми значение праздника в жизни людей. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Рассматривание иллюстраций бабочек обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев;

Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки» Цель: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д.и.: «Чем пахнут ремесла?», «Сельские профессии», «Где нужна такая профессия»

Внести пазлы, лото,

иллюстрации бабочек,

краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4.

Рекомендации:

Совместно с ребенком изготовить :«Мир, труд, май» книжек малышек с пословицами и поговорками о труде.

Организованная образовательная деятельность

П

С-К

Х-Э

Р


Познавательное развитие. ФМКЦ. –логопедическое.

-Формировать представление детей о празднике 1 мая, как празднике Мира и Труда

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- упражнять в составлении описательных рассказов.

- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

-воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Художественная деятельность. Рисование.

Задачи:1.Вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 
2.Закрепить знания детей о том, что 1 мая – Праздник Мира и Труда.
3. Активизация словаря, развитие связной речи. 
4. Закрепить знания о цвете, размере предметов. 

Музыкальное развитие. (по плану специалиста)



Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:


Наблюдения за украшением улиц к празднику;

Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.


Ситуативный разговор: «Витамины весной».


Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»;

размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся».


Выносной материал, зеркало.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном


Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение : «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра мультфильмов.

Артикуляционная гимнастика: «Часики» Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.


Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. КГН Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер:


П

С-К

Х-Э

Р


Чтение стихотворения С. Маршака «Москва майская». Цель: продолжать форми­ровать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

С.р.и.: «Мы фермеры», «Посев»,

Словесные игры

«Кому что нужно для работы»,

«Вершки  и  корешки». Перечисли  овощи, у  которых  мы  едим  то, что  растет  над  землей, -«вершки», и  овощи, у  которых  мы  едим  то, что  растет  в  земле, - «корешки».

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску;


С\р: «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Атрибуты к с/р игре,

Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?»


Прогулка


Самостоятельная деятельность по выбору детей; Уход детей домой. П.и.: «Сердце весны», «Веснянка», «Ловишки на одной ноге», «Иди к дереву, которое назову».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!