СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая викторина «Золотая осень» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая викторина

«Золотая осень»

в подготовительной к школе группе

 

 

Цель. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.

 

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья, воспитатель представляет команды детей «Листики» и «Капельки».

 

Воспитатель: Ребята, наша игра-викторина посвящена прекрасному времени года, отгадав мою загадку, вы поймете, какому. Слушайте внимательно.

 

Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы и деревья, и сады!

Ну, скажите-ка ребята, какая здесь отгадка?

(Осень)

Воспитатель: Действительно, это осень. Сегодня мы проверим, что вы знаете об этом времени года, выясним, какая команда самая эрудированная.

Правила нашей викторины такие:каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ присваивается балл в виде листочка или капельки. Чья команда больше наберет баллов, та и выигрывает викторину.Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.

Первое задание нашей викторины называется «Я шкатулочку возьму и приметы соберу». По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени(Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее и т.д.) Присуждение баллов.

 

Второе задание

Загадки про осень

 

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с этим заданием. Присуждение баллов.

 

Третье задание

Игра «Перевези с поля урожай» (Грузовик, овощи)

Молодцы, справились с заданием, получите ваши заслуженные листики и капельки.

 

Воспитатель. Следующее задание«Закончи предложение». Я буду зачитывать начало предложения, а вы его закончите.

  • Летом все распускается, а осенью…(все увядает)
  • Летом небо светлое, а осенью….(темное)
  • Летом день длинный, а осенью….(короткий)
  • Летом люди растят урожай, а осенью….(убирают урожай)
  • Летом деревья стоят одетые, а осенью…. (голые)
  • Летом на улице жарко, а осенью…...(холодно)
  • Летом тучи ходят высоко, а осенью…(низко)
  • Летом дождь ливневый, а осенью…(моросящий)

 

Проводится динамическая пауза - ритмическая игра с палочками «Дождик»

1, 2, 3, 4, 5 – вышел дождик погулять,

И пошел на тонких ножках, он в резиновых сапожках.

По дорожкам топ-топ, по асфальту шлеп-шлеп.

И по лужам прыг-скок, и помчался наутек

Пятое задание: «Какое время года» (Картинки – времена года).

Шестое задание: Игра «Осенние листья» (Собирают листья).

Седьмое задание: «Собери фрукты» (Пазлы).

Восьмое задание: Игра «Перепрыгни через лужу»

 

Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему, девятому заданию «Подбери действие»

  • Осенью дождь что делает?(моросит, идет, сеет)
  • Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)
  • Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)
  • Осенью птицы что делают?(готовятся к отлетусобираются в стаи, улетают на юг)
  • Осенью звери что делают?(Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)
  • Осенью люди на огородах, в садах что делают?(собирают урожай, делают заготовки)

 

Проводится динамическая пауза«Осень с листьями играет, листья с веток обрывает» - дети выполняют упражнение на длительное и плавное дыхание.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

 

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги. Посмотрите на панно, благодаря вашим стараниям наша картина преобразилась.

 

Вручение медалей и подарков.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическая викторина «Золотая осень» в подготовительной к школе группе»

Тематическая викторина

«Золотая осень»

в подготовительной к школе группе





Цель. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.



Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья, воспитатель представляет команды детей «Листики» и «Капельки».



Воспитатель:Ребята, наша игра-викторина посвящена прекрасному времени года, отгадав мою загадку, вы поймете, какому. Слушайте внимательно.



Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы и деревья, и сады!

Ну, скажите-ка ребята, какая здесь отгадка?

(Осень)

Воспитатель: Действительно, это осень. Сегодня мы проверим, что вы знаете об этом времени года, выясним, какая команда самая эрудированная.

Правила нашей викторины такие:каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ присваивается балл в виде листочка или капельки. Чья команда больше наберет баллов, та и выигрывает викторину.Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.

Первое задание нашей викторины называется «Я шкатулочку возьму и приметы соберу». По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени(Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее и т.д.) Присуждение баллов.



Второе задание

Загадки про осень



Воспитатель. Молодцы ребята, справились с этим заданием. Присуждение баллов.



Третье задание

Игра «Перевези с поля урожай» (Грузовик, овощи)

Молодцы, справились с заданием, получите ваши заслуженные листики и капельки.



Воспитатель. Следующее задание«Закончи предложение». Я буду зачитывать начало предложения, а вы его закончите.

  • Летом все распускается, а осенью…(все увядает)

  • Летом небо светлое, а осенью….(темное)

  • Летом день длинный, а осенью….(короткий)

  • Летом люди растят урожай, а осенью….(убирают урожай)

  • Летом деревья стоят одетые, а осенью…. (голые)

  • Летом на улице жарко, а осенью…...(холодно)

  • Летом тучи ходят высоко, а осенью…(низко)

  • Летом дождь ливневый, а осенью…(моросящий)



Проводится динамическая пауза - ритмическая игра с палочками «Дождик»

1, 2, 3, 4, 5 – вышел дождик погулять,

И пошел на тонких ножках, он в резиновых сапожках.

По дорожкам топ-топ, по асфальту шлеп-шлеп.

И по лужам прыг-скок, и помчался наутек

Пятое задание: «Какое время года» (Картинки – времена года).

Шестое задание: Игра «Осенние листья» (Собирают листья).

Седьмое задание: «Собери фрукты» (Пазлы).

Восьмое задание: Игра «Перепрыгни через лужу»



Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему, девятому заданию «Подбери действие»

  • Осенью дождь что делает?(моросит, идет, сеет)

  • Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)

  • Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)

  • Осенью птицы что делают?(готовятся к отлетусобираются в стаи, улетают на юг)

  • Осенью звери что делают?(Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)

  • Осенью люди на огородах, в садах что делают?(собирают урожай, делают заготовки)



Проводится динамическая пауза«Осень с листьями играет, листья с веток обрывает» - дети выполняют упражнение на длительное и плавное дыхание.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.



Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги. Посмотрите на панно, благодаря вашим стараниям наша картина преобразилась.



Вручение медалей и подарков.







.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!