Тематическая викторина
«Золотая осень»
в подготовительной к школе группе
Цель. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья, воспитатель представляет команды детей «Листики» и «Капельки».
Воспитатель: Ребята, наша игра-викторина посвящена прекрасному времени года, отгадав мою загадку, вы поймете, какому. Слушайте внимательно.
Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребята, какая здесь отгадка?
(Осень)
Воспитатель: Действительно, это осень. Сегодня мы проверим, что вы знаете об этом времени года, выясним, какая команда самая эрудированная.
Правила нашей викторины такие:каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ присваивается балл в виде листочка или капельки. Чья команда больше наберет баллов, та и выигрывает викторину.Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.
Первое задание нашей викторины называется «Я шкатулочку возьму и приметы соберу». По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени(Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее и т.д.) Присуждение баллов.
Второе задание
Загадки про осень
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с этим заданием. Присуждение баллов.
Третье задание
Игра «Перевези с поля урожай» (Грузовик, овощи)
Молодцы, справились с заданием, получите ваши заслуженные листики и капельки.
Воспитатель. Следующее задание«Закончи предложение». Я буду зачитывать начало предложения, а вы его закончите.
- Летом все распускается, а осенью…(все увядает)
- Летом небо светлое, а осенью….(темное)
- Летом день длинный, а осенью….(короткий)
- Летом люди растят урожай, а осенью….(убирают урожай)
- Летом деревья стоят одетые, а осенью…. (голые)
- Летом на улице жарко, а осенью…...(холодно)
- Летом тучи ходят высоко, а осенью…(низко)
- Летом дождь ливневый, а осенью…(моросящий)
Проводится динамическая пауза - ритмическая игра с палочками «Дождик»
1, 2, 3, 4, 5 – вышел дождик погулять,
И пошел на тонких ножках, он в резиновых сапожках.
По дорожкам топ-топ, по асфальту шлеп-шлеп.
И по лужам прыг-скок, и помчался наутек
Пятое задание: «Какое время года» (Картинки – времена года).
Шестое задание: Игра «Осенние листья» (Собирают листья).
Седьмое задание: «Собери фрукты» (Пазлы).
Восьмое задание: Игра «Перепрыгни через лужу»
Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему, девятому заданию «Подбери действие»
- Осенью дождь что делает?(моросит, идет, сеет)
- Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)
- Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)
- Осенью птицы что делают?(готовятся к отлету, собираются в стаи, улетают на юг)
- Осенью звери что делают?(Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)
- Осенью люди на огородах, в садах что делают?(собирают урожай, делают заготовки)
Проводится динамическая пауза«Осень с листьями играет, листья с веток обрывает» - дети выполняют упражнение на длительное и плавное дыхание.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги. Посмотрите на панно, благодаря вашим стараниям наша картина преобразилась.
Вручение медалей и подарков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическая викторина «Золотая осень» в подготовительной к школе группе»
Тематическая викторина
«Золотая осень»
в подготовительной к школе группе
Цель. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья, воспитатель представляет команды детей «Листики» и «Капельки».
Воспитатель:Ребята, наша игра-викторина посвящена прекрасному времени года, отгадав мою загадку, вы поймете, какому. Слушайте внимательно.
Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребята, какая здесь отгадка?
(Осень)
Воспитатель: Действительно, это осень. Сегодня мы проверим, что вы знаете об этом времени года, выясним, какая команда самая эрудированная.
Правила нашей викторины такие:каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ присваивается балл в виде листочка или капельки. Чья команда больше наберет баллов, та и выигрывает викторину.Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.
Первое задание нашей викторины называется «Я шкатулочку возьму и приметы соберу». По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени(Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее и т.д.) Присуждение баллов.
Второе задание
Загадки про осень
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с этим заданием. Присуждение баллов.
Третье задание
Игра «Перевези с поля урожай» (Грузовик, овощи)
Молодцы, справились с заданием, получите ваши заслуженные листики и капельки.
Воспитатель. Следующее задание«Закончи предложение». Я буду зачитывать начало предложения, а вы его закончите.
Летом все распускается, а осенью…(все увядает)
Летом небо светлое, а осенью….(темное)
Летом день длинный, а осенью….(короткий)
Летом люди растят урожай, а осенью….(убирают урожай)
Летом деревья стоят одетые, а осенью…. (голые)
Летом на улице жарко, а осенью…...(холодно)
Летом тучи ходят высоко, а осенью…(низко)
Летом дождь ливневый, а осенью…(моросящий)
Проводится динамическая пауза - ритмическая игра с палочками «Дождик»
1, 2, 3, 4, 5 – вышел дождик погулять,
И пошел на тонких ножках, он в резиновых сапожках.
По дорожкам топ-топ, по асфальту шлеп-шлеп.
И по лужам прыг-скок, и помчался наутек
Пятое задание: «Какое время года» (Картинки – времена года).
Шестое задание: Игра «Осенние листья» (Собирают листья).
Седьмое задание: «Собери фрукты» (Пазлы).
Восьмое задание: Игра «Перепрыгни через лужу»
Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему, девятому заданию «Подбери действие»
Осенью дождь что делает?(моросит, идет, сеет)
Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)
Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)
Осенью птицы что делают?(готовятся к отлету, собираются в стаи, улетают на юг)
Осенью звери что делают?(Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)
Осенью люди на огородах, в садах что делают?(собирают урожай, делают заготовки)
Проводится динамическая пауза«Осень с листьями играет, листья с веток обрывает» - дети выполняют упражнение на длительное и плавное дыхание.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги. Посмотрите на панно, благодаря вашим стараниям наша картина преобразилась.
Вручение медалей и подарков.
.