СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Предложение как единица синтаксиса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является развитие понятия о предложении как единице синтакисиса, развтие мотивации к познавательной деятльности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Предложение как единица синтаксиса»

Тема урока: Предложение как единица синтаксиса

Цель: - обучающая: развитие понятия о предложении; углубление знаний о грамматической основе предложения; развитие умения рассуждать и делать выводы; развитие мотивации к познавательной деятельности; воспитание любви к слову.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний

1.Синтаксическая пятиминутка

Выполните их разбор словосочетаний.

Убрать урожай, сортировать картофель, сохранить урожай, лучи солнца, капли дождя, осиновые листья

2.На доске: (дышало осенью, уж, день становился короче, реже уж, блистало солнышко)

Беседа с классом.

- Прочитайте. Что вы можете сказать о данной записи? (это слова и словосочетания; смысл не понятен.)

- Что нужно сделать? (соединить слова и словосочетания, чтоб появился смысл.)

Получились строчки из стихотворения А.С.Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…


Вывод: Из слов и словосочетаний можно создать предложение.

3. Мотивация учебной деятельности. Орфографическая разминка. Найти орфограммы, объяснить их.

С д…ждем осенн…м с выс…ты

Л…ства, едва шурша, струится.

Озябнув, мокрые цв…ты

Ст…ят, нахохлившись, как птицы.

Сейчас сквозь лес и вдоль р…ки

Идет октябрь…

---Можно ли сказать, что перед нами предложения? Какими признаками обладает предложение?

Основные признаки предложения:

1.С помощью предложений мы выражаем мысли и чувства, мы можем рассказывать, спрашивать или о чем-то просить.

2.Все слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.

3.В каждом предложении есть грамматическая основа.

4.Каждое предложение обладает интонацией конца предложения.

---Какова цель данного высказывания? (сообщить )

4. Объяснение нового материала.

Обратите внимание на доску. Там вы видите слова. Составьте с ними словосочетания. А потом из этих словосочетаний составьте предложения. Запишите их. ( 1. Хорошо, в, лес, ранний, очень. 2. Виться, в, воздух, тонкий, паутина. 3. Скоро, прийти, холода.)

- А теперь, ребята, сделайте вывод, что такое предложение? Для чего оно нужно? (Чтобы выразить свою мысль, и что-то спросить, о чем-то сообщить).

Вывод:  Предложение – основная синтаксическая единица языка, которая служит средством общения. Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или подтверждение (совет, просьба, приказ).

Предложение имеет грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) или одно из них.

Например: В дупле старой груши притаился светлячок. Тишина. Рано вечереет.

Работа с учебником.

III. Закрепление материала.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите главные члены в каждом предложении путем условных обозначений.

1. Св..тло.Всп…рхнул… птичка. Солнце встал…, степь тон…т в золотом огне. 2. С юга зах…дил… гроза. Б…лота почернел… . Начал нал…тать ветер. Земля вдали гр…мыхал…

б) Устно.  Узнайте по признакам предмет и назовите его. Составьте с названиями угаданных предметов предложения.

Мокрый, тающий, последний… (снег) . Весёлая, быстрая, журчащая…(речка). Яркое, весеннее, тёплое…(солнце). Первые, весенние, нежные…(цветы)

в) Выполнение упражнения из учебника.

IV.  Рефлексия деятельности. Итог урока.

«Я сегодня узнал…..», «Я не понял …..», «Мне нужно повторить и закрепить….»

Домашнее задание. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!