СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1) закрепить знания учащихся о словосочетании и предложении как единице синтаксиса; проверить уровень усвоения учебного матариала;

2) научить использовать усвоенный материал на практике;

3) содействовать воспитанию нравственных качеств.

Тип урока: повторение и обобщение изученного

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 8 класс»/ под ред. Ю.С. Пичугова, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение"»

Тема урока: Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение»

Цели урока: 1) закрепить знания учащихся о словосочетании и предложении как единице синтаксиса; проверить уровень усвоения учебного матариала;

2) научить использовать усвоенный материал на практике;

3) содействовать воспитанию нравственных качеств.

Тип урока: повторение и обобщение изученного

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 8 класс»/ под ред. Ю.С. Пичугова, карточки.

Ход урока:

Учитель: ребята, сегодня мы с вами напишем проверочную работу на тему «Словосочетание и предложение»

Ученики записывают тему и число в тетради.

Учитель: В начале запишем небольшой диктант. Найдём грамматическую основу каждого предложения, определим, какими частями речи она выражена.

Солнце, не видимое уже за горизонтом, где-то справа еле-еле освещает кусочек неба. Вот в небе загорелись блестящие звездочки. Их неунывающие глаза вызовут у вас восхищение. Полюбуйтесь ими!

Ученики: записывают диктант, выполняют задание.

Учитель: Теперь обратимся к вашим карточкам и выполним, указанные задания.

1. Ответьте на вопросы:

I вариант 1 Что называется словосочетанием?

2) Какие виды синтаксической связи вы знаете? Чем они отличаются?

П вариант I) Что называется предложением? 2) Какие виды предложений по цели высказывания, наличию второстепенных членов предложения и характеру грамматической основы вы знаете?

2. Запишите предложение и охарактеризуйте его по всем возможным параметрам.

1 вариант: И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые... (А. Пушкин.)



II вариант: Разве вы поможете себе этим? (В. Гаршин.)



3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.

I вариант: Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А. К Толстой.)



II вариант: Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев)



4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.

I вариант: вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч.

П вариант: поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.

5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются. (Общее для обоих вариантов.)

1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 3) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев) 4) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 5) Ко мне вошел офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 6) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 7) Нам с братом в гостинец привезли с рынка конфет.

6. Выполните полный синтаксический разбор предложения

1 вариант: Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой. (А. Куприн.)



II вариант: Как яростно ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин (В. Бианки.)



Ученики выполняют задание.

Домашнее задание: § 140, учебник «Развитие речи» § 9, с. 87-89, прочитать материал под знаком «Теоретические сведения», упражнение 56.

Подведение итогов урока.

Комментирование и выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!