СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Будем учиться составлять задачи по рисункам и решением

Задачи:

Образовательные:

 -Продолжить работу по формированию умения решать задачи;

-Закрепить знания о задаче и её решении;

-Отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

-Расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-Активизировать воображение, память.

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

 слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану; 

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок.  (Познавательные УУД). 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.»

Урок № 2

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Цель: Будем учиться составлять задачи по рисункам и решением

Задачи:

Образовательные:

-Продолжить работу по формированию умения решать задачи;

-Закрепить знания о задаче и её решении;

-Отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

-Расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-Активизировать воображение, память.

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД).

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цифровые таблички, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; рисунок крокодила, солнца (по лучикам), дерево – для составления задачи по рисунку.

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к деятельности.

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Цифры в ряд у вас лежат?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Тогда начинаем наш урок.

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

2. Актуализация знаний:

– Что случилось? Вот беда.

– Давайте отгадаем, что произошло.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг

Ой, какой кругом испуг!

– О ком эти строки? (О крокодиле).

– В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К.Чуковского).

– Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила.

(На доску вывешивается рисунок крокодила и солнца без лучиков).

1 лучик – индивидуальная работа (у доски – 3 ученика).

7 – 1 – 1 = 6 + 1 + 1 =

4 + 0 = 5 – 5 =

5 + = 6 10 - = 9

4 1 = 5 – 2 = 6

– 2 = 6

2 лучик – фронтальная работа (работа по табличкам).

– Какое число следует за числом 4?

– Какое число предшествует 2?

– Какое число стоит между числами 3 и 5?

– 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?

– 5 уменьшить на 3.

– Расставьте числа в порядке возрастания.

– Расшифруйте слово. (Успех).

– Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).

– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).

– Желаю вам успеха на уроке.

5, 1, 4, 3, 2

1, 2, 3, 4, 5

У с п е х

3. 3 лучик – физкульминутка.

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, считать, писать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо – влево, раз и два,

Думай – думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

4. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим, из каких частей состоит задача, и будем учиться составлять задачи по рисунку.

4 лучик.

– Из каких частей состоит задача?

– Разгадайте схему:

Выступления учащихся:

Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

Решение – это математическое выражение.

Ответ – это результат, полученный при решении задачи.

(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).

5. Открытие нового знания.

5 лучик – составление задач по рисунку (рисунок дерева на доске).

– Кто попробует составить задачу по рисунку?

– Кто повторит условие? (Учитель показывает указкой на карточку УСЛОВИЕ).

– Что неизвестно? Как называется эта часть задачи? (ВОПРОС).

– Решите задачу. Назовите ответ.

– Составьте ещё одну задачу по рисунку.

6. Первичное закрепление.

а). Работа по учебнику, с.90.

– Прочитайте задание в №1.

– Составьте задачи по рисункам 1- 4.

7. Динамическая пауза

– А сейчас пофантазируем, ребята. Будем рисовать необычного человечка по описанию.

Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый Чудачек.

– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.

– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

а) Работа в печатной тетради: с.35 (1)

-самопроверка по эталону.

- Самооценка работы ученика.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

а) Самостоятельная работа. Решение примеров. Рабочая тетрадь. Страница 34.

-самопроверка по эталону.

- Самооценка работы ученика.

9. Рефлексия деятельности урока.

– Чему учились на уроке?

– Что вам больше всего понравилось?

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Струсил враг и воротил

То, что проглотил.

(Рисунок крокодила снимается, появляется солнышко).

– Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок – сколько лучиков у солнца мы собрали. Оно радо встрече с вами, ребята, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно.

Учитель:

Спасибо за старание

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.
















































Приложения к уроку № 2






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!