Урок № 2
Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Цель: Будем учиться составлять задачи по рисункам и решением
Задачи:
Образовательные:
-Продолжить работу по формированию умения решать задачи;
-Закрепить знания о задаче и её решении;
-Отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающие:
-Расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;
-Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-Активизировать воображение, память.
- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
-Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД).
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цифровые таблички, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; рисунок крокодила, солнца (по лучикам), дерево – для составления задачи по рисунку.
ХОД УРОКА
1.Самоопределение к деятельности.
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
Учащиеся:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.
2. Актуализация знаний:
– Что случилось? Вот беда.
– Давайте отгадаем, что произошло.
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг
Ой, какой кругом испуг!
– О ком эти строки? (О крокодиле).
– В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К.Чуковского).
– Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила.
(На доску вывешивается рисунок крокодила и солнца без лучиков).
1 лучик – индивидуальная работа (у доски – 3 ученика).
7 – 1 – 1 = 6 + 1 + 1 =
4 + 0 = 5 – 5 =
5 + = 6 10 - = 9
4 1 = 5 – 2 = 6
– 2 = 6
2 лучик – фронтальная работа (работа по табличкам).
– Какое число следует за числом 4?
– Какое число предшествует 2?
– Какое число стоит между числами 3 и 5?
– 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?
– 5 уменьшить на 3.
– Расставьте числа в порядке возрастания.
– Расшифруйте слово. (Успех).
– Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).
– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).
– Желаю вам успеха на уроке.
5, 1, 4, 3, 2
1, 2, 3, 4, 5
У с п е х
3. 3 лучик – физкульминутка.
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4. Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим, из каких частей состоит задача, и будем учиться составлять задачи по рисунку.
4 лучик.
– Из каких частей состоит задача?
– Разгадайте схему:
Выступления учащихся:
Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение – это математическое выражение.
Ответ – это результат, полученный при решении задачи.
(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).
5. Открытие нового знания.
5 лучик – составление задач по рисунку (рисунок дерева на доске).
– Кто попробует составить задачу по рисунку?
– Кто повторит условие? (Учитель показывает указкой на карточку УСЛОВИЕ).
– Что неизвестно? Как называется эта часть задачи? (ВОПРОС).
– Решите задачу. Назовите ответ.
– Составьте ещё одну задачу по рисунку.
6. Первичное закрепление.
а). Работа по учебнику, с.90.
– Прочитайте задание в №1.
– Составьте задачи по рисункам 1- 4.
7. Динамическая пауза
– А сейчас пофантазируем, ребята. Будем рисовать необычного человечка по описанию.
Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый Чудачек.
– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.
– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
а) Работа в печатной тетради: с.35 (1)
-самопроверка по эталону.
- Самооценка работы ученика.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
а) Самостоятельная работа. Решение примеров. Рабочая тетрадь. Страница 34.
-самопроверка по эталону.
- Самооценка работы ученика.
9. Рефлексия деятельности урока.
– Чему учились на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Струсил враг и воротил
То, что проглотил.
(Рисунок крокодила снимается, появляется солнышко).
– Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок – сколько лучиков у солнца мы собрали. Оно радо встрече с вами, ребята, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно.
Учитель:
Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.
Приложения к уроку № 2