СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку». Также прилагаются лист самооценки и самостоятельные работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» ("Школа России")»

Конспект урока по математике на тему: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» (Гусакова Ю.А. ГБОУ гимназия №446)

Цель: учить составлению задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Задачи урока: * учиться решать задачи

* учиться выделять части задачи

* повторять состав чисел первого десятка

* учиться составлять задачи на сложение и вычитание по одному рисунку

* учиться работать в парах

  1. Орг момент

Поздоровайтесь с гостями, подарите свои улыбки. Начнём.



2 . Постановка цели и задач урока

Внимательно рассмотрите схему. Сформулируйте, чему будем учиться на уроке.

Что подсказало?








Рассматривают схему, пытаются назвать тему урока и цель

Разгадайте загадку.

Кто вылупляется из яиц?

Где в повседневной жизни можно увидеть яйца?

А знаете ли откуда приходят в магазин?

Хотите узнать?

Сегодня мы окажемся на птицефабрике. Кто-нибудь уже бывал там? Посмотрите отрывок, запомните, как называется место, где из яиц вылупляются цыплята.


Видеофрагмент


Где же находятся яйца до появления цыплят? (в инкубаторе)

А хотите увидеть как вылупляются цыплята?



Отгадывают загадку, обращаются к своему опыту,

Математический диктант

Это мы узнаем, выполнив математический диктант, используя знания о составе чисел и числовом ряде 1 десятка.


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

На своих листах в 1 задании спрогнозируйте свой результат:


Итак, начнём. Вписывайте результат в клеточки по порядку.

  1. Запиши число, которое на 1 больше , чем 7

  2. Стоит между числами 10 и 8

  3. Предшествует 5

  4. Является суммой 2 и 4

  5. Следует за числом 6

  6. Имеет соседей 6 и 4

  7. Красным карандашом обведите в кружок самое большое из записанных чисел

  8. Нарисуйте треугольник под самым маленьким числом.

Кто справился, возьмите в руки простой карандаш. Давайте проверим.

Читает свои ответы….

У кого числовой ряд такой же?

Какое число обвели?

Под каким числом нарисовали треугольник?

Оцените свою работу.

У кого зелёный? Вы хорошо усвоили! Остальным надо подучить состав чисел и знания о числовом ряде 1 десятка.

Что будем изучать дальше – прочтите! (сдвигается М/Д, появляется слово ЗАДАЧА)

Но прежде, увидим чудо рождения цыплёнка.


Видеофрагмент №2


А какое путешествие ждёт малышей, сможем узнать, проявив знания и смекалку в решении задач.



Повторяют и обобщают знания о числах первого десятка;

Учатся прогнозировать свой результат; выполняют самостоятельную работу; учатся её проверять и оценивать

Повторение знаний о частях задачи

Перечислите, Какие части задачи знаете. В этом поможет схема-опора.

Что такое «условие задачи»?

Что такое «вопрос задачи»?

Что такое «решение задачи»?

Как понимаете, что такое «ответ задачи»?

Давайте применим знания на практике.



Уточняют и обобщают знания о частях задачи, учатся работать со схемами-опорами, формулировать объяснение понятий

Фронтальная работа над задачей.



















Работа над задачей в группе.

Прочтите задачу.

Назовите условие. Что мы знаем? (выезжает картинка)

Назовите вопрос.

Когда цыплята вылупляются, их становится больше или меньше?

Каким действием решите задачу?

Запишите решение на лист (открывается основа задачи). Дополните ответ задачи.


Давайте проверим. (у доски 1 чел)

У кого получилось? Предлагаю теперь попробовать разобрать и решить задачу в паре.

ПРОГНОЗ

Кто считает, что правильно определит части, найдёт решение и грамотно запишет задачу?

Если можете ошибиться, то отметьте жёлтым.

Нужна помощь – красным.


Напомните порядок действий!



У доски отвечают двое. Мы оцениваем, насколько слажено и грамотно отвечают ребята. Все ли этапы выполнены.


Оцените свою работу, раскрасив треугольник в нужный цвет!

У кого прогноз совпал с результатом?

Кто выполнил без ошибок?

Отдохнём и посмотрим, как путешествуют цыплятки.


Видеофрагмент №3




Пробуют на практике выделить части задачи, назвать её составные части в конкретной задаче, сверяют с образцом на доске, проверяют







Учатся работать в паре, прогнозировать результат, учатся работать по алгоритму














Самостоятельное составление и решение задач

Кто может сказать, что сможет сам решить задачу?

Откройте учебники на с 90. Найдите задание №1. Рассмотрите. Что нужно сделать? 1 вариант будет составлять задачи про цыплят, а второй – про утят. Сколько задач вам надо составить?


Спрогнозируйте свой результат.

Устно придумайте задачу, запишите решение , проговорите ответ.

Кто готов, просигнализируйте, подняв цыплёнка.

Взаимопроверка.


Обменяйтесь листами с соседом. Расскажите свои задачи товарищу, чтобы он смог проверить правильность решения. Оцените работу соседа.

У кого прогноз совпал с результатом? Кто справился без ошибок?

Кто может сказать, что стал лучше понимать, как решаются задачи?

Значит, вы готовы увидеть дальнейшие приключения цыплят.


Видеофрагмент №4


Цыплята отправляются дальше кто на птицеферму, кто в частные хозяйства, нам пришло время подвести итог урока.

Поделитесь со мной вашим мнением о работе на уроке.

(…..)

На листе вы видите маленького цыплёнка. Раскрасьте ему бантик зелёным, если вы довольны сегодняшним результатом урока и вам было интересно, жёлтым, если не всё удалось так, как вы думали, красным, если было трудно и неинтересно. Покажите ваших цыплят.


Спасибо за урок!


Пробуют самостоятельно составлять и решать задачи по картинке, работать самостоятельно и в паре, оценивать работу товарища














































Учатся анализировать свою работу на уроке, соотносить цель и итог урока








Скачать

© 2017, 2549 122

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!