СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – сказка математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка математики в 1 классе                                УМК  «Школа России»                                 

 

 

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Просмотр содержимого документа
«Урок – сказка математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.»

Урок – сказка математики в 1 классе УМК «Школа России»



Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.


Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.


Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.


Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур


Ход урока


  1. Оргмомент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.


Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…» (Сказка «Гуси-лебеди»)

-Что случилось с братцем? (унесли его гуси-лебеди)

– Что сделала девочка? (Побежала его искать.)
-  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
- Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

  1. Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а) Индивидуальная работа у доски (3 учащихся, 1 редактор)

6 = 3 + _ 7 = 6 + _ 6 = _ + 2

7 = 1 + _ 8 = 1 + _ 7 = 6 + _

8 = 4 + _ 6 = 1 + _ 8 = 3 + _

8 = _ _ 2 7 = 5 _ _ 7 = 3 _ _

7 = _ _ 6 6 = 4 _ _ 6 = 1 _ _

4 - 4 _ 9 8 - 2 _ 5 7 – 6 _ 0



б) Фронтальная работа

-Назвать предыдущее число 8

-Назвать последующее число 2

- Какое число стоит между 6 и 8

- Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?



2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

- Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов? (5)

-Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?



Сели однажды на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили?



  1. Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Убери камешки, которые мешают мне течь, тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

а) сравнить











-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?



б) Разбей на группы










- На какие части можно разделить все фигуры?

(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)

- Каким словом обозначить целое?

-Какие части выделили?


ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.


III. Самоопределение к деятельности.


- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

Подберите к рисунку четыре равенства (работа в паре)


-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)



IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику №1 с.90

- Что изображено на рисунке?

- Составьте задачу, в которой будет знак +.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу, в которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.


- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?

Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.



ФИЗМИНУТКА

- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?

- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?

- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?

Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?


V. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

№2 с.90

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

№3 с.90-91

Присчитывание по 2.

Отсчитывание по 2.

№6 с.91

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать? (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки)



VI. Рефлексия.

- Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
- Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
-  А почему они ей помогли? (Она им тоже помогла в трудную минуту.)
-  А сейчас прочитайте пословицу.

- Объясните смысл пословицы.

- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.

- А я хочу оценить Вашу работу.


VII. Итог урока

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сколько задач можно составить по рисунку?

- Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.

- А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..



В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!