СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология интерактивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Технология интерактивного обучения". Содержит определение современной педагогической технологии, а также раскрывает формы и методы интерактивного обучения: - мозговой штурм, - групповая дискуссия, - работа в команде, - методика ПОПС – формула, - учебные и ролевые игры, - кейс-метод, - мастер-класс, - метод-пресс, - коллективные творческие проекты и др.

Просмотр содержимого документа
«Технология интерактивного обучения»

Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

ТИО –  технология интерактивного обучения – система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в групповой, коллективной форме, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

ТИО технология интерактивного обучения – система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в групповой, коллективной форме, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Формы и методы ИО:  мозговой штурм,  групповая дискуссия,  работа в команде,  методика ПОПС – формула,  учебные и ролевые игры,  кейс-метод,  мастер-класс,  метод-пресс,  коллективные творческие проекты и др.

Формы и методы ИО:

  • мозговой штурм,
  • групповая дискуссия,
  • работа в команде,
  • методика ПОПС – формула,
  • учебные и ролевые игры,
  • кейс-метод,
  • мастер-класс,
  • метод-пресс,
  • коллективные творческие проекты и др.
 ПОПС-формула  П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…  О – обоснование (доводы в поддержку позиции) – … потому что …  П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - … например…  С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - … поэтому…

ПОПС-формула

П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…

О – обоснование (доводы в поддержку позиции) – … потому что …

П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - … например…

С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - … поэтому…

   Кейс – метод  Кейс представляет собой описание практической ситуации, содержащий некоторую проблему, требующую разрешения. Кейс – метод – разбор ситуации. Например: Количество детей, страдающих ожирением, возрастает. Как можно средствами уроков технологии решать эту проблему? Результат – информационный лист.

Кейс – метод

Кейс представляет собой описание практической ситуации, содержащий некоторую проблему, требующую разрешения.

Кейс – метод – разбор ситуации.

Например:

Количество детей, страдающих ожирением, возрастает.

Как можно средствами уроков технологии решать эту проблему?

Результат – информационный лист.

 Мастер – класс  Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи. В мастер-классе главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для мастера.

Мастер – класс

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи.

В мастер-классе главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для мастера.

 Метод – пресс   создание рекламы,   выпуск газеты,   оформление листовки по данной проблеме

Метод – пресс

  • создание рекламы,

  • выпуск газеты,

  • оформление листовки по данной проблеме
В основе интерактивных методов лежит совместное обучение, или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:  «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда».

В основе интерактивных методов лежит совместное обучение, или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:

«Скажи мне, я забываю,

Покажи мне, я могу запомнить,

Позволь мне сделать это,

И это станет моим навсегда».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!