Технологическая карта урока № 8 от ____________
Тема: «Природа Земли. Развитие земной коры».
Цели урока:
Образовательные цели: провести анализ выполненной тестовой контрольной работы;
Познакомить с современными представлениями о формировании облика Земли;
Познакомить с основными положениями теории литосферных плит;
Продолжить формирование знаний о литосферных плитах.
Развивающие цели: Познакомить с современными представлениями о формировании облика Земли.
Воспитательные цели: Сформировать представление о цикличности развития природы, в том числе, тектонических процессов на Земле.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит.
Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – текстами, тематическими картами, схемами, строить логические рассуждения, делать выводы; находить информацию о тектонических особенностях развития Земли.
Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе учебного материала.
Основное содержание: развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты.
Деятельность учеников: сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры, сформулировать суть гипотезы А. Вегенера в возникновении теории литосферных плит.
Ценностный компонент урока: развитие земной коры – длительный процесс, сопровождающийся последовательной сменой циклов; роль гипотезы А.Вегенера в теории литосферных плит.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Тектоническая карта мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Мотивация изучения новой темы. | Организация работы учеников по изучению новой темы: 1.Какие оболочки Земли вы изучали в 6 классе? 2.Почему изучение оболочек Земли в 6 классе вы начали с литосферы? 4.Что вы помните о литосфере? | Ученики отвечают на вопросы, анализируя изученный материал в 6 классе. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как формировался облик Земли. 2.Как проявляется развитие земной коры в различных частях планеты? 3.Виды земной коры. 4.Понятие о литосферных плитах и процессах, происходящих на границах литосферных плит. | Анализ текста на стр. 28. Анализ картографической информации на стр. 29. Анализ информации на стр.30-31. | Личностные: умение применять знания, полученные в 6 классе для развития представлений о развитии литосферы. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умение систематизировать знания. Полученные на уроке. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §8, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 29., отвечать устно на вопросы стр.31. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать по картосхемам. |
Технологическая карта урока № 9 от ____________
Тема: «Земная кора на карте».
Цели урока:
Образовательные цели: продолжить формирование знаний о развитии земной коры и ее структурных элементов – платформ и геосинклиналий;
Научить работать по карте «Строение земной коры».
Развивающие цели: выявить закономерности между строением земной коры и рельефом. Земли.
Воспитательные цели: продолжить формирование знаний о рельефе Земли и его разнообразии.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и ее структурных элементов – платформ и геосинклиналий;
Формирование умений устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры.
Метапредметные: формирование умений: планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты.
Личностные: развитие познавательного мотива на основе интереса к изучению материала.
Основное содержание: платформа и ее строение, щиты и плиты. Карта «Строения земной коры», складчатые области, виды гор: складчатые, складчато-глыбовые и возрожденные.
Деятельность учеников: работать с картографической и текстовой информацией,; анализировать карту «Строение земной коры»; сопоставлять карту «Строение земной коры» и физическую карту мира с целью выявления закономерностей размещения равнин и гор.
Ценностный компонент урока: размещение равнин и гор на Земле подтверждает связь между рельефом территории и строением земной коры.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Тектоническая карта мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Как формировался облик Земли? 2.Как проявляется развитие земной коры в различных частях планеты? 3.Виды земной коры. 4.Понятие о литосферных плитах и процессах, происходящих на границах литосферных плит. | Анализ текста на стр. 28. Анализ картографической информации на стр. 29. Анализ информации на стр.30-31. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как развивались платформы и складчатые области? 2.Что собою представляет карта «Строение земной коры» и особенности работы по ней. 3.Что собою представляют платформы и складчатые области? 4.Как размещаются горы и равнины на Земле? | Анализ текста на стр. 38. Анализ картографической информации на стр. 29. Анализ информации на стр.33. Анализ информации на стр.34. Анализ информации на стр.35 и карты. | Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §9, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 33., отвечать устно на вопросы стр.35. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
Технологическая карта урока № 10 -11 от ____________
Тема: «Природные ресурсы земной коры».
Цели урока:
Образовательные цели: сформировать знания о природных ресурсах земной коры;
Продолжить формирование знаний о горных породах, слагающих земную кору.
Развивающие цели: сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых Земли.
Воспитательные цели: продолжить формирование знаний о рельефе Земли и его развитии и разнообразии.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их разнообразии, о закономерностях размещения полезных ископаемых;
Формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород.
Метапредметные: формирование умений: определять понятия;
Применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; владеть устной и письменной речью.
Личностные: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых.
Основное содержание: земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных ископаемых.
Деятельность учеников: анализировать схему «Образование горных пород», и объяснять последовательность процессов; анализировать схему «Виды горных пород»; выявлять по карте «Строение земной коры» закономерности размещения форм рельефа.
Ценностный компонент урока: многообразие и размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и историей ее развития.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Тектоническая карта мира, интерактивное учебное пособие, коллекция горных пород и минералов, тетради для практических работ.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Как развивались платформы и складчатые области? 2.Что собою представляет карта «Строение земной коры» и особенности работы по ней. 3.Что собою представляют платформы и складчатые области? 4.Как размещаются горы и равнины на Земле? | Анализ текста на стр. 38. Анализ картографической информации на стр. 29. Анализ информации на стр.33. Анализ информации на стр.34. Анализ информации на стр.35 и карты. | Познавательные: умение анализировать учебный материал учебника. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Какие природные ресурсы земной коры использует человек? 2.Образование горных пород и их классификация. 3.Закономерности размещения полезных ископаемых. 4.Организация выполнения П.Р. №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом». | Анализ текста на стр. 36. Анализ схемы на стр. 37. Анализ информации на стр.38 и Тектонической карты. Ученики выполняют практическую работу с помощью учебника и географических карт. | Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §10, §11 читать, учить определения, анализировать схему на стр. 37., отвечать устно на вопросы стр.39, ученики сдают тетради для практических работ на проверку. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |