СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по УМК "Полярная звезда", раздел: "Природа Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков по УМК "Полярная звезда", раздел "Природа Земли", темы уроков:

"Развитие земной коры", "Земная кора на карте", "Природные ресурсы земной коры".

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по УМК "Полярная звезда", раздел: "Природа Земли"»

Технологическая карта урока № 8 от ____________

Тема: «Природа Земли. Развитие земной коры».


Цели урока:

Образовательные цели: провести анализ выполненной тестовой контрольной работы;

Познакомить с современными представлениями о формировании облика Земли;

Познакомить с основными положениями теории литосферных плит;

Продолжить формирование знаний о литосферных плитах.

Развивающие цели: Познакомить с современными представлениями о формировании облика Земли.

Воспитательные цели: Сформировать представление о цикличности развития природы, в том числе, тектонических процессов на Земле.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит.

Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – текстами, тематическими картами, схемами, строить логические рассуждения, делать выводы; находить информацию о тектонических особенностях развития Земли.

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе учебного материала.

Основное содержание: развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты.

Деятельность учеников: сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры, сформулировать суть гипотезы А. Вегенера в возникновении теории литосферных плит.

Ценностный компонент урока: развитие земной коры – длительный процесс, сопровождающийся последовательной сменой циклов; роль гипотезы А.Вегенера в теории литосферных плит.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Тектоническая карта мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала.










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Мотивация изучения новой темы.




Организация работы учеников по изучению новой темы:

1.Какие оболочки Земли вы изучали в 6 классе?

2.Почему изучение оболочек Земли в 6 классе вы начали с литосферы?

4.Что вы помните о литосфере?

Ученики отвечают на вопросы, анализируя

изученный материал в 6 классе.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как формировался облик Земли.

2.Как проявляется развитие земной коры в различных частях планеты?

3.Виды земной коры.

4.Понятие о литосферных плитах и процессах, происходящих на границах литосферных плит.




Анализ текста на стр. 28.

Анализ картографической информации на стр. 29.

Анализ информации на стр.30-31.

Личностные: умение применять знания, полученные в 6 классе для развития представлений о развитии литосферы.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умение систематизировать знания. Полученные на уроке.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§8, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 29., отвечать устно на вопросы стр.31.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать по картосхемам.






Технологическая карта урока № 9 от ____________

Тема: «Земная кора на карте».

Цели урока:

Образовательные цели: продолжить формирование знаний о развитии земной коры и ее структурных элементов – платформ и геосинклиналий;

Научить работать по карте «Строение земной коры».

Развивающие цели: выявить закономерности между строением земной коры и рельефом. Земли.

Воспитательные цели: продолжить формирование знаний о рельефе Земли и его разнообразии.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и ее структурных элементов – платформ и геосинклиналий;

Формирование умений устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры.

Метапредметные: формирование умений: планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты.

Личностные: развитие познавательного мотива на основе интереса к изучению материала.

Основное содержание: платформа и ее строение, щиты и плиты. Карта «Строения земной коры», складчатые области, виды гор: складчатые, складчато-глыбовые и возрожденные.

Деятельность учеников: работать с картографической и текстовой информацией,; анализировать карту «Строение земной коры»; сопоставлять карту «Строение земной коры» и физическую карту мира с целью выявления закономерностей размещения равнин и гор.

Ценностный компонент урока: размещение равнин и гор на Земле подтверждает связь между рельефом территории и строением земной коры.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Тектоническая карта мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Как формировался облик Земли?

2.Как проявляется развитие земной коры в различных частях планеты?

3.Виды земной коры.

4.Понятие о литосферных плитах и процессах, происходящих на границах литосферных плит.



Анализ текста на стр. 28.

Анализ картографической информации на стр. 29.

Анализ информации на стр.30-31.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как развивались платформы и складчатые области?

2.Что собою представляет карта «Строение земной коры» и особенности работы по ней.

3.Что собою представляют платформы и складчатые области?

4.Как размещаются горы и равнины на Земле?




Анализ текста на стр. 38.

Анализ картографической информации на стр. 29.

Анализ информации на стр.33.

Анализ информации на стр.34.

Анализ информации на стр.35 и карты.

Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§9, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 33., отвечать устно на вопросы стр.35.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.


Технологическая карта урока № 10 -11 от ____________

Тема: «Природные ресурсы земной коры».

Цели урока:

Образовательные цели: сформировать знания о природных ресурсах земной коры;

Продолжить формирование знаний о горных породах, слагающих земную кору.

Развивающие цели: сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых Земли.

Воспитательные цели: продолжить формирование знаний о рельефе Земли и его развитии и разнообразии.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их разнообразии, о закономерностях размещения полезных ископаемых;

Формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород.

Метапредметные: формирование умений: определять понятия;

Применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; владеть устной и письменной речью.

Личностные: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых.

Основное содержание: земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных ископаемых.

Деятельность учеников: анализировать схему «Образование горных пород», и объяснять последовательность процессов; анализировать схему «Виды горных пород»; выявлять по карте «Строение земной коры» закономерности размещения форм рельефа.

Ценностный компонент урока: многообразие и размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и историей ее развития.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Тектоническая карта мира, интерактивное учебное пособие, коллекция горных пород и минералов, тетради для практических работ.

Тип урока: комбинированный.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Как развивались платформы и складчатые области?

2.Что собою представляет карта «Строение земной коры» и особенности работы по ней.

3.Что собою представляют платформы и складчатые области?

4.Как размещаются горы и равнины на Земле?



Анализ текста на стр. 38.

Анализ картографической информации на стр. 29.

Анализ информации на стр.33.

Анализ информации на стр.34.

Анализ информации на стр.35 и карты.

Познавательные: умение анализировать учебный материал учебника.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Какие природные ресурсы земной коры использует человек?

2.Образование горных пород и их классификация.

3.Закономерности размещения полезных ископаемых.

4.Организация выполнения П.Р. №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».




Анализ текста на стр. 36.


Анализ схемы на стр. 37.

Анализ информации на стр.38 и Тектонической карты.

Ученики выполняют практическую работу с помощью учебника и географических карт.

Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§10, §11 читать, учить определения, анализировать схему на стр. 37., отвечать устно на вопросы стр.39, ученики сдают тетради для практических работ на проверку.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!