СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по УМК "Полярная звезда", раздел "Природа Земли", тема: "Климат".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаю публикацию технологических карт по 7 классу.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по УМК "Полярная звезда", раздел "Природа Земли", тема: "Климат".»



Технологическая карта урока № 12 от ____________

Тема: «Температура воздуха на разных широтах».

Цели урока:

Образовательные цели: выявить закономерности распределения температур воздуха;

Сформировать представление о тепловых поясах.

Развивающие цели: установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур.

Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещенности и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты;

строить логическое рассуждение и делать выводы.

Личностные: развитие познавательного мотива и интерес к познавательной деятельности на основе изучении новой темы.

Основное содержание: пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы.

Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса»; выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и течений на распределение температур воздуха на земле.

Ценностный компонент урока: изменение температур воздуха на разных широтах подчиняется закону географической зональности.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Пояса освещенности», «Тепловые пояса», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.





Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Какие природные ресурсы земной коры использует человек?

2.Образование горных пород и их классификация.

3.Закономерности размещения полезных ископаемых.


Отвечают на вопросы с использованием ин

Анализ текста на стр. 36.


Анализ схемы на стр. 37.

Анализ информации на стр.38 и Тектонической карты.


Познавательные: умение анализировать различный учебный материал.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как температура воздуха зависит от географической широты?

2.Как располагаются пояса освещенности на Земле?

3.Как распределяются тепловые пояса на Земле?




Анализ схемы ИУП,


Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40.

Анализ информации на стр.41.


Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Стр. 42.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§11, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 40-41., отвечать устно на вопросы стр.42.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.




Технологическая карта урока № 13 от ____________

Тема: «Давление воздуха и осадки на разных широтах».

Цели урока:

Образовательные цели: сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле;

Установить закономерности распределения осадков на Земле.

Развивающие цели: продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.

Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков;

формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей осадков на Земле.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты.

Личностные: формирование мотивации на изучение материала темы.

Основное содержание: пояса атмосферного давления, восходящее и нисходящее движение воздуха, распределение осадков.

Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса атмосферного давления» и «Среднегодовое количество осадков» с целью выявлять зависимость количества осадков от атмосферного давления.

Ценностный компонент урока: закономерности распределения атмосферного давления и осадков на земном шаре подчинены закону географической зональности;

Знание общих географических закономерностей необходимо для жизнедеятельности людей.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Пояса атмосферного давления», «Среднегодовое количество осадков», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.





Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Как температура воздуха зависит от географической широты?

2.Как располагаются пояса освещенности на Земле?

3.Как распределяются тепловые пояса на Земле?

Отвечают на вопросы с использованием информации

схемы ИУП;

Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40.

Анализ информации на стр.41.


Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как распределяются пояса атмосферного давления?

2.Как распределение осадков зависит от поясов атмосферного давления?

3.От чего зависит количество осадков?




Анализ схемы на стр. 43.,


Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40.

Анализ карты на стр.44.

Работа по тексту учебника на стр.45.

Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Стр. 45.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты.

6.Домашнее задание.

§12, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 43-44., отвечать устно на вопросы стр.45.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.





Технологическая карта урока № 14 от ____________

Тема: «Общая циркуляция атмосферы».

Цели урока:

Образовательные цели: сформировать знания о типах воздушных масс;

Раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции на Земле.

Развивающие цели: продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.

Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах, о роли господствующих воздушных масс;

формирование погоды и климата.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять их с тематические карты.

Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения материала темы; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Основное содержание: воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, полярные ветры.

Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Общая циркуляция атмосферы», выявить влияние господствующих ветров на климат территории.

Ценностный компонент урока: формирование основных типов воздушных масс связано с широтными зонами; закономерная повторяемость воздушных масс определяет черты климата территории.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Общая циркуляция атмосферы», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.





Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Как распределяются пояса атмосферного давления?

2.Как распределение осадков зависит от поясов атмосферного давления?

3.От чего зависит количество осадков?

Отвечают на вопросы с использованием

анализа схемы на стр. 43.,


Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40.

Анализ карты на стр.44.

Работа по тексту учебника на стр.45.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Типы воздушных масс и их свойства.

2.Формирование господствующих ветров и их влияние на климат.




Анализ схемы на стр. 46.,


Анализ схемы на стр. 47.,

текста на с.48.

Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 49.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты.

6.Домашнее задание.

§13, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 46-47., отвечать устно на вопросы стр.49.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.








Технологическая карта урока № 15-16 от ____________

Тема: «Климатические пояса и области Земли».

Цели урока:

Образовательные цели: выявить влияние географической широты, подстилающей поверхности, удаленности территории от морей и океанов, морских течений, рельефа и циркуляции воздушных масс на климат;

Развивающие цели: сформировать знания о климатических поясах и областях Земли.

Воспитательные цели: сформировать понятие о роли климата на хозяйственную деятельность человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, умение сопоставлять их с тематические карты.

Личностные: формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала темы; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Основное содержание: роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы.

Деятельность учеников: определять роль климатообразующих факторов в формировании климата; сопоставлять Климатическую карту с картой климатических поясов; определять тип климата по совокупности факторов, планировать последовательность действий при анализе климатограмм, наносить соответствующую теме информацию на контурную карту.

Ценностный компонент урока: выделение климатических поясов основывается на законе географической зональности.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Общая циркуляция атмосферы», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Типы воздушных масс и их свойства.

2.Формирование господствующих ветров и их влияние на климат.

Отвечают на вопросы с использованием

схемы на стр.

схемы на стр. 47.,

текста на с.48.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как влияет географическая широта на климат?

2.Влияние на климат подстилающей поверхности.

3.Основные и переходные климатические пояса.

4.Как анализировать климатические диаграммы.

5.Организация выполнения П.Р.№3 «Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов».




Анализ текста на стр. 50,


Анализ схемы на стр. 51.


Анализ карт и схем на стр. 52-53.

Анализ по стр. 54.


Ученики выполняют П.Р.№3 под руководством учителя.

Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию.








Познавательные:

умение выполнять практическую работу под руководством учителя.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 55.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты.

6.Домашнее задание.

§14, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 52-53,54, отвечать устно на вопросы стр.55, закончить выполнение П.Р.№3.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!