Просмотр содержимого документа
«Технологичесие карты по УМК "Полярная звезда", раздел "Природа", тема: "Океанические течения", "Реки и озера Земли"»
Технологическая карта урока № 20 от ____________
Тема: «Сравнение и анализ информации из различных источников.
Географическая исследовательская практика».
Цели урока
Образовательные цели: формировать умения поиска и отбора информации в Интернете;
Продолжить формирование умения сравнивать и анализировать информацию из различных источников.
Развивающие цели: сформировать умение составлять описание объекта на основе имеющихся материалов.
Воспитательные цели: раскрыть влияние рек и озер на природный комплекс земли и хозяйственную жизнь людей.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: овладение основными навыками нахождения и использования географической информации.
Метапредметные: формирование умений ставить перед собой задачи в учебе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; определять последовательность действий в рамках установленных требований; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: формирование навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры; формирование и развитие компетентности в области использования технических средств.
Основное содержание: поиск географической информации по изучаемой теме в различных источниках информации.
Деятельность учеников: находить информацию, оценивать ее достоверность, составлять на ее основе описание географических объектов, обмениваться информацией с одноклассниками.
Ценностный компонент урока: значимость информации для решения географических задач; Интернет – главный инструментарий в получении географической информации.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая и Климатическая карты мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Как реки и озера зависят от климата и рельефа? 2.Где протекают самые крупные реки? 3.Где в мире находится наибольшее количество озер? | Ученики отвечают на вопросы, анализируя текст на стр. 60. Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира. Анализ текста на стр. 62 и Физической карты мира. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как искать информацию в Интернете? 2.Где еще можно взять географическую информацию? 3.Как сравнить полученную информацию? 4.Ученики предлагают выполненную работу по поиску и анализу географической информации. | Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 64. Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира. Анализ текста на стр. 65 и Физической карты мира. Ученики выполняют практическую работу. | Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию. Познавательные: умение выполнять задания по поиску информации по теме урока и ее анализу. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 65. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты. |
6.Домашнее задание. | §16, 17,читать, анализировать фотографии на стр.61-62, отвечать устно. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |