СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Здоровье человека"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Урок по теме «Здоровье человека» для 5-6 классов
  2. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
  3. Цели урока: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, следить за своим здоровьем и за сохранением хорошей экологической обстановки, как одной из важнейших составляющих здоровья человека.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Здоровье человека"»

Технологическая карта урока

  1. Васильева Юлия Сергеевна, учитель географии и биологии МБОУ «СОШ № 2»

  2. Урок по теме «Здоровье человека» для 5-6 классов

  3. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

  4. Цели урока: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, следить за своим здоровьем и за сохранением хорошей экологической обстановки, как одной из важнейших составляющих здоровья человека.

  5. Задачи:

Образовательные: сформировать представление о здоровье и его составляющих; расширить представление о здоровом образе жизни и сформировать умение систематизировать и анализировать информацию, получаемую из различных источников.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.; развивать творческое мышление и умение грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и за состояние окружающей среды, как важнейшей составляющей здоровья человека.

  1. Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование:

  • познавательных интереса и мотивов, направленных на сохранение здоровья;

  • личностных представлений о ценности и значимости соблюдения основ здорового образа жизни как важнейшего фактора в сохранении и укреплении здоровья;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, учителем;

  • понимание взаимосвязи и взаимозависимости здоровья и образа жизни.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений об объектах, процессах, явлениях;

  • закрепление понятия, что основой крепкого здоровья является забота о себе;

  • овладение умением оценивать свои действия относительно влияния их на своё самочувствие;

  • умение ставить вопросы, делать выводы;

  • ознакомление с составляющими здоровья человека.

Метапредметные:

  • умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  1. Оборудование:

  • ПК;

  • видеоряд;

  • Цветок из бумаги и магниты (для игры «Цветик - семицветик»);

  1. Образовательные ресурсы: Методическая литература для учителя.


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа


Содержание этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяет готовность обучающихся к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Эпиграф к занятию: «Без здоровья невозможно и счастье» (автор Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский русский литературный критик).

Сегодня на занятии мы с Вами попробуем ответить на вопросы:

  • Что такое здоровье?

  • Почему оно так много значит для человека?

  • И что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

Озвучивает тему и цель занятия. Погружает учащихся в проблему и создает эмоциональный настрой для решения поставленных задач.

Фиксируют проблему. Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3.Изучение нового материала. Разминка.

Поиск решения учебной задачи.

Игра «Цветик - семицветик» Суть игры: На доске расположен цветок с семью разноцветными лепестками. На обороте лепестков написаны пословицы, поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся «отрывают» по одном лепестку, читают пословицу и объясняют ее смысл.

Пословицы и поговорки:

  1. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Примерный ответ учащегося: Голову в холоде – для ясного ума; ноги в тепле – чтобы не заболеть; живот в голоде – переедание очень вредно для организма.

  1. С поста не мрут, а от обжорства мрут.

Примерный ответ учащегося: Коротковременное голодание полезно для организма. Переедание может привести к избыточному весу и проблемам с ним связанным.

  1. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Примерный ответ учащегося: О пользе закаливания с самого раннего возраста.

  1. Чеснок да лук от семи недуг.

Примерный ответ учащегося: Правильное питание. Овощи и фрукты, богатые витаминами. Чеснок и лук очень полезны для здоровья человека. Используются в качестве профилактики многих заболеваний.

  1. Здоровье не купишь – его разум дарит.

Примерный ответ учащегося: Здоровьем обладает тот человек, который разумно относится к себе, к своему здоровью, ведет здоровый образ жизни.

  1. Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Примерный ответ учащегося: Человек, который следит за своим здоровьем, реже обращается к врачам.

  1. Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Примерный ответ учащегося: Закаливание очень хорошо влияет на здоровье человека. При закаливании человек реже болеет.

Вместе с учащимися делаем вывод: Здоровье – важная составляющая жизни человека.

Организует устную коллективную игру учащихся.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Высказывают свои предположения, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

4.Изучение нового материала. Беседа с учащимися.

Поиск решения учебной задачи.

Ребята, а давайте мы с Вами попробуем дать определения понятию «здоровье». Итак, что же такое «здоровье»?

Заслушиваем варианты ответов учащихся.

Учитель: По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) «здоровье - это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней».

Организует учебное исследование для выделения понятия. Дает определение понятию «здоровье»

Проводят коллективное исследование, формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5.Физминут-ка

Обеспечить активный отдых, снять утомление учащихся

Здоровый образ жизни – это движение. И сейчас у нас физминутка – «Мартышки».

Мартышки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Организует физминутку учащихся; назначает ведущего.


Слушают ведущего

Повторяют действия за ведущим

6.Проектирование и фиксация новых знаний.

Поиск решения учебной задачи и фиксация новых знаний

отдохнули, теперь ответим на самый волнующий вопрос: от чего зависит здоровье человека?

Что бы ответить на этот вопрос, предлагаю Вам посмотреть видеоряд.

Организует погружение в проблему. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Восприятие и анализ нового материала.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

7.Первичное закрепление нового материала

Первичный контроль за правильностью восприятия и понимания информации.

Ребята, от чего зависит здоровье человека?

Заслушиваем варианты ответов учащихся. Записываем на доске.

Учитель: согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Устанавливает правильность и осознанность изученного материала, выявляет пробелы, проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Фиксируют результаты.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Контроль

Делаем совместный вывод: здоровье человека не зависит от самого человека только на 10 % (система здравоохранения). Остальные 90 % - человек может и должен контролировать. Здоровье человека в руках самого человека. И каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающей его среде, как составляющей здоровья человека.


Диагностическая работа (на выходе):

- организация - контрольно-оценивающей деятельности.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

9.Заключительное слово учителя.

Зафиксировать новое содержание изученное на уроке.

Эпиграф к нашему уроку: «Без здоровья невозможно и счастье». Я всем Вам желаю здоровья. А что необходимо делать, чтобы быть здоровыми Вы уже знаете!

Акцентирует внимание на конечных результатах учебного исследования учащихся на уроке

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самопроверка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!