- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание(Планируемые результаты) |
1. | Организационный (1 мин) Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Видеролик о знаменитом паралимпийском спортсмене Ирике Зарипове. | Просмотр видео | Эмоциональный настрой |
2. | Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через: 1. знакомство с пословицами о преодолении трудностей в жизни; 2. прослушивание диалога с Ириком Зариповым о развитии его спортивной карьеры. Проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Создание проблемной ситуации. Пословицы на английском языке и их русские аналоги: Крут бережёк, да рыбка хороша Трудное не есть невозможное
Вопрос: -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего? | Слушают, повторяют, переводят на русский язык, сравнивают аналоги. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Актуализация знаний Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | -Ребята, а какими словами вы могли бы охарактеризовать этого человека? А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности». Посмотрите на доску и определите для себя какое значение/понятие для вас ближе? • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в китайском – быть по отношению к другим великолепным; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Мир именно таков, каким мы его делаем…» - Встаньте, ребята, посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу. | Размышляют, отвечают на вопросы. Слайд 5, 6 | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
4. | Работа по теме Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, о преодолении трудностей ,о потерях; развития умений находить ответы на проблемные вопросы | Лишь сумма преодоленных препятствий является действительно правильным мерилом подвига и человека, совершившего этот подвиг. Автор: Цвейг Стефан Согласны вы с данным высказыванием? - В доказательство этого я хочу зачитать вам небольшой отрывок письма Ирика Зарипова своей маме. Перед тем как мы попытаемся составить синонимические ряды со словом «преодоление» я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать? 1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске. 2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади. 3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки. 4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.
| Работа в группах (1-2 – находят понятие «преодоление», Слайд 9 Обсуждают в группах, делают выводы | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло» Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. | Первичное закрепление(8 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Физминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | 1. - Приведите примеры доброты по отношению к вам. - Назовите примеры ваших добрых поступков Знаете ли вы что такое толерантность?
2. «Топаем – хлопаем» Если поступок добрый – хлопаем, плохой– топаем. – Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Вывод: Спешите делать добро. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям. «Понять и исполнить Желание другого — Одно удовольствие — Честное слово!» 4. - Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. | | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
6. | Домашнее задание (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание | Предлагает дифференцированное задание Покажите в рисунках как вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья. Написать мини – рассказ мое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание условий для рефлексии | А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я раздала вам в начале урока, я попрошу вас написать свои впечатления о сегодняшнем уроке добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнение. И мы прикрепим ваши листочки на нашу «Доску толерантности». А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу! | Прикрепляем листочки на доску. | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |