Этапы
урока
|
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
совзаимо-действия
|
Универсальные
учебные действия
|
Виды контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Организационный момент
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
|
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
|
Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
|
Выполнить команду «Налево!».
Бег в противоположную сторону.
Выполнить ходьбу
с заданием (см. приложение 1).
Беседа по теме «Бег – одно из самых полезных физических упражнений»
|
Даёт команду: «Налево!».
Просит повернуться в противоположную сторону обычного движения. Даёт команду: «Шагом марш!», затем: «Бегом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Проводит беседу по теме. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу
о том, что равномерный
|
Выполняют 3–5 поворотов.
По команде «Бегом марш!» переходят на бег (1,5–2 мин).
Выполняют упражнения.
Слушают, отвечают на вопросы,
|
Фронтальная.
|
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе бега и его разновидностях;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство
в достижении поставленных целей.
|
Осуществление самоконтроля по образцу.
|
|
|
легкий бег сберегает намного больше сил, чем любой другой, и помогает размять мышцы и суставы. Не стоит бегать в обычных помещениях, потому что можно пораниться
|
обсуждают тему беседы
|
Индивидуальная, фронтальная
|
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
|
Познакомить с понятием «колонна».
Выполнить построение в колонну.
Беседа по теме «Различные формы физической подготовки».
|
Объясняет, что построение
в затылок друг другу называется «колонна».
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Проводит беседу:
1. Физическая культура – это определенная система, в которой используются разнообразные формы занятий.
2. В физической культуре используются различные формы физической подготовки,
с помощью которых можно улучшить здоровье человека.
3. Общая физическая подготовка – для всех едина.
4. Специальная физическая подготовка – подбирается
|
Слушают, задают вопросы.
Выполняют задание.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
|
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
.
|
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли физической культуры и её значении в жизни человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют пошаговый контроль своих действий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания
|
Выполнение действий по инструкции.
Устные ответы.
|
|
Бег и ходьба «змейкой» и по «спирали» (см. приложение 2)
|
одному или группе людей
в различных видах спорта.
Формулирует задание:
бег в колонне «змейкой»
(по очереди); ходьба «змейкой» и по «спирали». Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
|
Выполняют упражнения (2–3 раза)
|
Индивидуальная, фронтальная
|
|
Выполнение действий по инструкции
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
|
Подвижная игра «Жмурки» (см. Приложение 3).
Упражнения для релаксации
|
Объясняет правила игры «Жмурки», контролирует выполнение задания.
Проводит у п р а ж н е н и я : И. п. – ноги вместе, руки
за спиной. Стоять с закрытыми глазами, медленно выполнять наклоны головы:
1 – направо; 2 – и. п.; 3 – налево; 4 – и. п. (Повторить
4 раза, открыть глаза)
|
Участвуют в игре согласно правилам.
Выполняют упражнения
|
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная
|
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
|
Выполнение действий по инструкции
|
V. Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу
по вопросам:
– Для чего нужны физические упражнения?
– Какие формы физической подготовки вы знаете?
– Какие виды бега вы знаете и в чём польза бега?
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
|
|
|
|
|
|
|
|