«Воды суши. Озера»
Этап | Действия учителя | Действия обучающегося |
Мобилизирующий этап | Темой нашего урока будет географический объект, о котором сложено немало загадок. Пузырьками из воды Газ выходит с глубины! Круглое и голубое, До краев полно водою, Над водою камыши, Что такое? Подскажи! - Это ... . | Настрой на урок |
Самоопределение обучающимися на основе антиципации. | Учитель: давайте предположим, чем мы будем сегодня заниматься? Как вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока? А что вы знаете о озерах? - А что бы вы хотели еще узнать о реках? (почему вода в реке не кончается, узнать какие реки бывают, от чего они зависят). Сформулируйте цель урока. | Определяют тему урока. Называют «Озера» Подготавливают вопросы, на которые хотят получить ответы. Формулируют цель урока: объяснять особенности рек. |
Момент осознания обучающимися недостающих знаний | 1.Учитель предлагает ученикам найти в тексте параграфа ответы на следующие вопросы: Откуда берется вода в озерах? Какие бывают озера? Какая вода в озерах? Какие виды озер вы знаете? Составить схему «Способы образования озерных котловин». 2.Продумайте названия основных пунктов плана озера | 1.Отвечают на вопросы. Вода стекает в углубления при выпадении, сточные и бессточные, состовляют схему в которой отражают существенные признаки типов озер. 2.Называют основные пункты при характеристике реки: -название озера -строение озера -тип озера -роль озера. Дополнения учителя: -озерная котловина -тип озера -участие озер мировом круговороте воды |
1. Выделите основные вопросы, которые мы изучим, и сформулируйте основные задачи урока. | 1.Определяют, какие вопросы будут затронуты на уроке: -что такое озеро ? -способы образования? 2.Формулируют основные задачи урока: -определить, что является озером? -Изучить типы озер. -Выделить типы озер. |
Содержательный этап. | 1.Просмотрите фильм «Озера их виды». Расскажите о строении озера , выполните задание №2 в рабочей тетради. (После того как дети выполнят задание, учитель чертит схему на интерактивной доске) 2.Используя схему рассказывают о способах образования озер. Продолжите заполнение схемы. 3.Ответить на вопросы: виды озер? 4. Используя рис. 62, стр. 97, найдите зависимость типов озер с окружающими компонентами природы 5.Подпишите примеры разных типов озер на контурной карте. | 1.Просматривают видеофрагмент. Заполняют схему в тетради. 2.Рассказывают, как образуются озерные котловины. 3.Отвечают на вопросы. 4.Высказывают предположения о связи типов озер с компонентами природы 5.Подписывают названия озер разных типов. |
Закрепление. | Соотнеси типы озер. 1 Тектоническое 2 Вулканическое 3 Ледниковое 4 Запрудное | 1 Байкал 2 Сарезское 3 Краноцкое 4 Ладожское | 2.Назовите озера нашего края. К какому типу они относятся? |
Рефлексия. | 1.Что нового узнали на уроке? Продолжите эти предложения: 1.Сегодня я узнал……. 2. Было интересно…… 3. Было трудно……… 4. Я понял, что……….. 5.Мне понравились задания………………. 6. Я научился………… 7. Меня удивило……… 8. Я хотел еще узнать…….. | 1.Обучающиеся проговаривают чему они научились на уроке. Рассказывают о том, что узнали на уроке. |
Домашнее задание. | Задания на выбор. 1.Задание №3 с.102. Определить к какому типу относятся озера нашей местности 2. Составить фото-коллаж «Крупнейшие озера мира», используя интернет - ресурсы и дополнительную литературу. 3. Написать небольшой рассказ « Моё путешествие по озеро Байкал» | Формулируют уточняющие вопросы учителю. |