СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Грамматические (синтаксические) нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом".

УМК под ред. С.И.Львовой, М.: Мнемозина, 2013 (соответствует ФГОС).

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Автор: Пронькина Е.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ильинская СОШ», Судогодского района, Владимирской области.

УМК под ред. С.И.Львовой, М.: Мнемозина, 2013 (соответствует ФГОС)

Предметная область: русский язык

Класс: 7

Тема урока: Грамматические (синтаксические) нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для развития умения предупреждать и устранять ошибки в предложениях, включающих деепричастный оборот.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать адекватную осознанную самооценку;

  • развивать зрительное, вербальное восприятие речи;

  • развивать способность репрезентовать себя через грамотно построенную речь.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать) (познавательные УУД);

  • развивать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД);

  • развивать умение сотрудничать с одноклассниками в поиске необходимой информации (коммуникативные УУД);

  • развивать умения ставить учебные задачи, определять последовательность действий, производить контроль и коррекцию (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • знать синтаксические нормы построения предложений с деепричастными оборотами.

Оборудование урока: ЦОР (видеоурок), ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями, карточки с заданием для рефлексии, «Дерево успеха».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент.

Организует пространство.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

Слушают. Организуют пространство.

Саморегуляция (Р)1

2.

Актуализация знаний (определение основной проблемы урока)


  • Проецирует на доску фрагмент  рассказа  А.П.Чехова  «Жалобная  книга».

«Подъезжая  к  станции  и  глядя  на  природу  в  окно,  у  меня  слетела  шляпа».

Задает вопрос:

- Почему эту жалобу Чехов поместил в юмористическую книгу?

  • Проецирует на доску предложения:

Открыв дверь, в комнату влетела муха.

Крикнув вперед, лошадь понеслась вскачь.

Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на детей.

Задает вопрос:

- Подумайте, что общего во всех этих предложениях? Какую часть речи неудачно употребляют авторы предложений?

  • Ставит задачу определить тему урока.

Задает вопрос:

- Как вы думаете, какова наша сегодняшняя ЗАДАЧА и как мы её можем решить?

Слушают в соответствии с целевой установкой.






Взаимодействуют с учителем и друг другом во фронтальном режиме.

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.













Записывают тему урока в тетради.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

подведение под понятие (П);

постановка и решение проблем (П);

целеполагание (Р);

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

планирование (П).


3.

Изучение нового материала (решение проблемы)

  • Предлагает просмотреть видеоурок «Особенности употребления деепричастий в речи».

  • Предлагает задание:

- записать в тетради правило с примерами:

1) в словесной форме (репродуктивный уровень)

2) в виде алгоритма или схемы (продуктивный уровень)

Смотрят видеофильм.




Воспринимают визуальную и вербальную информацию.

Анализируют увиденное и услышанное с выделением существенных и несущественных признаков.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

моделирование (П);

подведение под понятие (П);

установление причинно-следственных связей (П);

самоконтроль(Р).


4.

Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний)

  • Выдает карточки с заданием (приложение 1):

- отредактируйте предложения.

  • Инициирует взаимопроверку в парах.

  • Предлагает поставить себе оценку в лист контроля.

  • Организует коллективную экспертизу выполнения задания в форме рефлексии «Дерево успеха» (приложение 2).

  • Проводит публичную экспертизу выявленных ошибок.

Самостоятельно в тетрадях выполняют задание.

Взаимодействуют в парах.

Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Контроль (Р);

коррекция (Р);

оценка (Р);

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Просит вспомнить, вопрос, поставленный в начале урока:

- как бы вы ответили на этот вопрос теперь?

Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию (приложение 3).

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

6.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности (на выбор):

- упр. 264 (ученический и репродуктивный уровень)

- сочинить рассказ на тему «В стране невыученных уроков» на основе изученной темы (продуктивный и творческий)


Записывают задание в дневник.

Подают дневники для выставления отметок учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)



Приложение 1



В- I

В- II

1. Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем.

1. Покатавшись на катке, сильно болят ноги.

2. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

2. Возвращаясь домой, пошел дождь.

3. Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.

3. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
















Приложение 2

Прием рефлексии «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.


Приложение 3


Прием рефлексии «Плюс-минус-интересно» (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


П (плюс)

М (минус)

И (интересно)






Список литературы и информационных ресурсов:

  1. ФГОС второго поколения: системно-деятельностный подход как условие достижения современных результатов образования./ Под ред. О.Е.Морозовой. – Владимир, ВИПКРО, 2014.

  2. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование / Г.Л.Копотева, И.М. Логвинова. – Волгоград: Учитель, 2014.

  3. Видеоурок «Особенности употребления деепричастий в речи»(МР4) http://videouroki.net/view_post.php?id=299

  4. Чистякова О.И. Конспект урока русского языка, 7 класс. Тема: «Употребление деепричастий». http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/12/01/upotreblenie-deeprichastiy

  5. Шарапова О.А. Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/02/27/master-klass-refleksiya-kak-etap-uroka-v-aspekte





1 Условные обозначения:

Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!