СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по УМК под ред. М. М. Разумовской "Правописание сложных существительных" в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта разработана по требованиям методики преподавания русского языка. В ней указана точная разбивка урока на временные промежутки, деятельность учителя и учащихся, УУД, которые отрабатываются на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС.

Предмет: русский язык.

Класс: 6.

УМК «Русский язык. 6 класс под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема урока

Правописание сложных существительных.

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи:

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Контролировать чистоту родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении.

Формируемые УУД

Личностные: учебно - познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Словообразование, морфемы, морфемные модели, способ образования.

Ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, ЦОРы, учебник, таблица.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Орг. момент. Цель - создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

2 мин

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Приветствие учителя, сообщение о готовности класса к уроку, оформление тетради (запись числа, темы)

Сегодня на уроке мы вспомним пройденное по теме «Словообразование имён существительных» и конкретизируем свои знания о сложных существительных. Мы узнаем, как пишутся сложные существительные, с какими корнями и в каких условиях.


Эмоциональный деловой настрой на предстоящую деятельность;


Помочь учащимся в целом представить схему изучения нового материала в рамках темы.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

3 мин

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора:

Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта





Дают ответ:


У доски выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму

Вопросы: О каких способах образования существительных мы узнали на предыдущих уроках? Какие виды способа сложения вы знаете?


Сделайте морфемный разбор слов: лебёдушка, беспорядок, подоконник. Определите их способ образования.


Что такое морфемная модель слова? Какой способ иллюстрируют следующие модели?


Способ образования, морфема, морфемный разбор

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.

2 мин

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, задаёт проблемный вопрос.

Дают ответ:

Какие возможности написания слов существуют в русском языке? (слитное, раздельное, дефисное)

О чём мы должны узнать сегодня на уроке?

Виды орфографических написаний слов.

Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели, темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы (П)

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

10 мин

Использует ЦОР к п.13, предлагает помощь в работе с таблицей. Задаёт вопросы.

Самостоятельно работают с таблицей, отвечают на вопросы.




Составление структурно-логической схемы.

Какие виды написания возможны у существительных? Какие сложные существительные пишутся только слитно?

Какая группа существительных отличается от других?

Когда сложные существительные с корнем ПОЛ

пишутся слитно, а когда – через дефис?

Какие правила написания вы уже знали, а какие являются для вас новыми?

Алгоритм применения правила на практике, морфемные модели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации.

5.Первичная проверка понимания изученного.

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

5 мин

Предлагает придумать свои примеры к схеме правила.

Записывают в тетради свои примеры по пунктам таблицы.

Назовите существительные, которые вы написали слитно. Какие вы написали через дефис? Почему?

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


Поочерёдно в парах комментируют эталон.

Использование алгоритма в самостоятельной работе.


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6.Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины осмысления.

4 мин

Коллективная работа в виде вопросно-ответной формы общения.

Отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь.

Составьте слова: Кто ловит зверей?

Как называют человека, который любит книги?

Как называют специалиста, который выращивает овощи? ( Упр. 131, с. 59)

Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

7.Применение знаний и способов действий.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

5 мин

Организует самостоятельную работу детей.

Самостоятельно выполняют данное задание.

Упр. 132, с. 59.

Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

8.Обобщение и систематизация.

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся.

2 мин

Организует построение блок-формулы темы.

Отвечают на вопросы.

Какое правило мы учили на уроке?


Как вы будете применять полученные знания?

Способы написания сложных существительных.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные)

9.Коррекция знаний и способов действий.

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

5 мин

Организует защиту знаний.

Доказывают у доски, что знают алгоритм написания и умеют им пользоваться.

Распредели слова в 2 столбика: из упр. 133, с. 60.

Почему мы распределяли слова в 2 столбика, а не в 3, например?

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)


10. Рефлексия деятельности.

Закрепление и коррекция способов действия.

2 мин

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия



Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы научились действовать?

Свободно ли вы ориентируетесь в данной теме?

Справились ли мы с задачей урока?


Все правила, повторяемые на уроке.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!