СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Строчная буква т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Цель урока - создать условия для формирования умения писать строчную букву у; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Строчная буква т"»

Составитель: Пушкина Е.О.,

учитель начальных классов

(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Класс, ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Строчная буква т.

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву у; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Научить писать строчную букву т.

    Регулятивные: осуществляет контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляет сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеет строить монологическое высказывание

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания.

Основные понятия и термины

Строчная буква, буква гласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись№2, дидактическая карточка, презентация,

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический



Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организация начала урока

(слайд 2)

Здравствуй!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок

Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи


(мильтфильм «Уроки Тетушки Совы»)







(слайд 4)

-Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы.

-Предлагаю тебе внимательно посмотреть мультфильм и узнать какую букву мы будем учится писать сегодня на уроке.

-Во время просмотра мультфильма постарайся запомнить слова, которые будут начинаться с новой буквы.

(после просмотра называет предметы)

-Молодец, правильно назвала все предметы.

-Какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

-Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать строчную букву т.

(повторим вместе с учеником)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы







-Театр, троллейбус, трамвай, тачка, такси, телега, теремок, тесто, табурет, тапочки, телевизор и т. д.




-Ставит учебную задачу

Принимает учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

(слайд 5)

-На уроке чтения ты познакомился с буквой Т. Что ты про нее узнала?


-А ты знаешь, что звук [т] мы не можем пропеть

Попробуй спеть его вместе со мной.

-Буква Т, буква какого звука?

-Что поможет научится писать правильно?

-Молодец!

Слушает учителя.

Отвечает на вопрос.


т-т-т

-буква Т, буква гласного звука


-отвечает на вопросы

    Воспроизводит по памяти информацию.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок

2. Правила посадки за столом во время письма

(слайд 6)

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар».

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

Выполняет пальчиковую гимнастику.

(выполняет круговые, постукивающие движения с помощью шарика)





Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя







Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой

3. Знакомство с буквой У

(слайд 7)

-Послушай внимательно стихотворение

Буква Т сТоиТ как сТолик,
Или с полочкою сТолбик.
На сТоле сТоиТ сТАкан,
А в сТакане Том - ТЮЛЬПАН.
Мишутин А.

– О какой букве – печатной или письменной –
говорится в стихотворении?

– Сравните печатную и письменную буквы Т. Чем они похожи?

-Слушает стихотворение







-О печатной букве.

Отвечает на вопрос

Сравнивают печатную и письменную буквы, находят черты сходства

4. Знакомство
с написанием буквы т (с. 20)

Видео (написание строчной буквы т)
















«Песочная дорожка»

-Открой пропись на стр.20

    -Рассмотри образец строчной буквы т.

    -Сейчас я тебе предлагаю посмотреть видео и узнать как правильно пишется строчная буква т.

Строчная букву т состоит из трех элементов.
Первый элемент начинаем писать от верхней
линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

–Обрати внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропиши элементы буквы т в воздухе

–Пропиши обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения (работаем с песочной дорожкой, на ней пишем букву т)

Слушает объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывает элементы в воздухе




Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы

в строчной букве

5. Работа в «Прописи 2» (с. 20). Письмо буквы т

– Рассмотри образец строчной буквы т.

– Сколько элементов в букве т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведи элементы буквы.

– Обведи узор «Волны».

– Допиши на первой строке элементы
буквы т.

– На второй строке допиши букву т.

-Выбери самую красивую букву, которая у тебя получилась.

Рассматривает букву. Отвечает на вопросы учителя. Обводит узор «Волны», эле-
менты буквы и пишут букву т


Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в строчной букве т. Осуществляет письмо буквы т
в соответствии с образцом


Физкультминутка

«Чударики»

(слайд 8 видео)

-Давай немного отдохнем.

-Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в веселую игру самолет.

-В названии игры самолёт есть звук т?

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения




-В конце слова

Осуществляет профилактику утомления

6. Чтение и письмо слогов
(с.20)

– Прочитай слоги на 4 и 5-й строках.

– Напиши слоги, обращая внимание на соединение букв

-Обведи самый лучший слог. Оцени свою работу.

Читает слоги, выполняет их письмо


-Оценивает свою работу

Соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

7. Запись предложения

-Давай вместе прочитаем предложение.

А кот тут как тут!

-Вспомни правило написания предложения.

-Посчитай сколько слов в предложении.

-Какой знак препинания стоит в конце предложения.

-Читает предложение, вспоминает написание его.

-Считает сколько слов в предложении.

-5

-Восклицательный

Правильно интонирует при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляет его на письме. Списывает без ошибок

Закрепление знаний и способов действий.

8. Слого-звуковой анализ слов (с. 11)

(слайд 10)

Учитель показывает иллюстрацию с предметами (канат и кит).

– Назови, что это. Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук [т]? Где он стоит?

-Рассмотри схемы-модели слов канат и кит.

-Выполни слого-звуковой анализ этих слов.

– Канат (в конце), кит
(в конце).



Выполняет анализ слова

Выполняет слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

8.Дидактическая карточка


(раздаточный материал)

-Давай вспомним из каких элементов состоит строчная буква т.

-Буква т, буква какого звука?

-На уроке чтения буквы согласного звука обозначены каким цветом?

-Предлагаю раскрасить печатную буква т.(синим цветом)

-Предлагаю еще раз прописать элементы строчной буквы т и соединить их.

-Молодец!

-строчная буква у состоит из наклонной трех элементов.

-буква согласного звука

-синим

выделяет элементы
в строчной букве, правильно их называет

VI. Рефлексивно-оценочный

(слайд 9)

-Буква т довольна твой работой. А ты?

-Какая задача у нас была сегодня на уроке?

-Мы справились с задачей урока?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно)

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!