СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Строчная буква у"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Технологическая карта урока русского языка, по теме "Строчная буква у"

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву у; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Основные понятия и термины: строчная буква, буква гласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Строчная буква у"»

Составитель: Пушкина Е.О.,

учитель начальных классов

(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Класс, ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Строчная буква у.

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву у; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Научить писать строчную букву у.

    Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

    Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать учителя и вести диалог.

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания.

Основные понятия и термины

Строчная буква, буква гласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись№2, дидактическая карточка, презентация,

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический



Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организация начала урока

(слайд 2)

Здравствуй!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок

Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи


(слайд 3)







(слайд 4)

-Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы.

-Предлагаю тебе внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать предметы, которые изображены на ней.

-Молодец, правильно назвала все предметы.

-Название этих предметов начинается с какой буквы?

-Как ты думаешь какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

-Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать строчную букву у.

(повторим вместе с учеником)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы


-улитка, утка, удочка, утюг



-все эти слова начинаются с буквы У


-ответы ученика


-проговариваем задачу урока вместе с учителем

Принимает учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

(слайд 5)

-На уроке чтения ты познакомился с буквой У. Что ты про нее узнала?


-А ты знаешь, что звук [у] мы можем пропеть

Попробуй спеть его вместе со мной.

-Буква У, буква какого звука?

-Что поможет научится писать правильно?

-Молодец!

Слушает учителя.

Отвечает на вопрос.


У-у-у

-буква У, буква гласного звука


-отвечает на вопросы

    Воспроизводит по памяти информацию.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок

2. Правила посадки за столом во время письма

(слайд 6)

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар».

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

Выполняет пальчиковую гимнастику.

(выполняет круговые, постукивающие движения с помощью шарика)






Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя








Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой

3. Знакомство с буквой У

(слайд 7)

-Послушай внимательно стихотворение

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.

И. Лопухина

– О какой букве – печатной или письменной –
говорится в стихотворении?

– Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи?


-Слушает стихотворение












О письменной
букве.

Отвечает
на вопрос

Сравнивают печатную и письменную буквы, находят черты сходства

4. Знакомство
с написанием буквы у (с. 11)

Видео (написание строчной буквы у)


-Открой пропись на стр.11

    -Рассмотри образец строчной буквы у.

    -Сейчас я тебе предлагаю посмотреть видео и узнать как правильно пишется строчная буква у.

Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

– Выполним письмо буквы у в воздухе.

–Пропиши обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.


Слушает объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывает элементы в воздухе




Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы

в строчной букве

5. Работа

в «Прописи 2»
(с. 11). Письмо элементов буквы у и буквы у

– Рассмотри образец строчной буквы у.

    -Из скольких элементов состоит строчная буква у ?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допиши на первой и второй строчках элементы буквы у, на третьей строчке допиши букву у.

-Предлагаю тебе выбрать букву, которая получилась удачней всего, подчеркни ее.

– Дома ты потренируешься в написании буквы у

Рассматривает букву, ее элементы. Отвечает на вопросы учителя.

Пишет элементы буквы у, букву у


Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в строчной букве у. Осуществляет письмо буквы у
в соответствии
с образцом


Физкультминутка

«Чударики»

(слайд 8 видео)

-Давай немного отдохнем.

-Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в игру самолет.

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения

Осуществляет профилактику утомления

6. Работа

в «Прописи 2»

(с. 11).

Чтение

и письмо слов

(слайд 9)

МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ

Плачет Маша: … (а-а-а),

А волчище… (у-у-у)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: … (Ау)!

Л. Царева

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день … («уа-уа»)

Вот и все ее слова.

Е. Благинина

– Прочитай «слова», записанные на двух
последних строках. Обрати внимание на соединение букв.

– Что написано на предпоследней строчке?

– Как предложение оформляется на письме?

– Какое предложение по интонации? Прочитайте его выразительно.

– Допишите последние две строчки



Слушают стихотворение, читают слова в прописи, выполняют их письмо.













– Предложение.

– Начинается с большой буквы,в конце ставится знак препинания.

– Восклицательное



Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Читает предложение, анализирует его, определяет интонацию, записывает, обозначая на письме границы предложения.

Закрепление знаний и способов действий.

7. Слого-звуковой анализ слов (с. 11)

(слайд 10)

Учитель показывает иллюстрацию с предметами (утка и бусы).

– Назови, что это. Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук [у]? Где он стоит?

-Рассмотри схемы-модели слов утка и бусы.

-Выполни слого-звуковой анализ этих слов

– Утка (в начале слова), бусы
(в середине слова).



Выполняет анализ слова

Выполняет слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

8.Дидактическая карточка


(раздаточный материал)

-Давай вспомним из каких элементов состоит строчная буква у.

-Буква а, буква какого звука?

-На уроке чтения буквы гласного звука обозначены каким цветом?

-Предлагаю раскрасить печатную буква у.(красным цветом)

-Предлагаю еще раз прописать элементы строчной буквы у и соединить их.

-Молодец!

-строчная буква у состоит из наклонной линии с закруглением внизу и петелька с закруглением внизу.

-буква гласного звука

-красным

выделяет элементы
в строчной букве, правильно их называет

VI. Рефлексивно-оценочный

(слайд 9)

-Буква У довольна твой работой. А ты?

-Какая задача у нас была сегодня на уроке?

-Мы справились с задачей урока?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно)

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!