Общая часть |
Предмет | Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») | Класс, ФИ учащегося | 1 класс |
Тема урока | Строчная буква у. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву у; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Научить писать строчную букву у. | Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявлять готовность слушать учителя и вести диалог. | Проявлять интерес к учебной деятельности. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Работать над развитием устной речи, моторики, внимания. |
Основные понятия и термины | Строчная буква, буква гласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Пропись№2, дидактическая карточка, презентация, |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Организация начала урока (слайд 2) | Здравствуй! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок | Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок |
II. Постановка учебной задачи (слайд 3) (слайд 4) | -Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы. -Предлагаю тебе внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать предметы, которые изображены на ней. -Молодец, правильно назвала все предметы. -Название этих предметов начинается с какой буквы? -Как ты думаешь какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке? -Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать строчную букву у. (повторим вместе с учеником) | Внимательно слушает, отвечает на вопросы -улитка, утка, удочка, утюг -все эти слова начинаются с буквы У -ответы ученика -проговариваем задачу урока вместе с учителем | Принимает учебную задачу |
III. Актуализация опорных знаний. Беседа. (слайд 5) | -На уроке чтения ты познакомился с буквой У. Что ты про нее узнала? -А ты знаешь, что звук [у] мы можем пропеть Попробуй спеть его вместе со мной. -Буква У, буква какого звука? -Что поможет научится писать правильно? -Молодец! | Слушает учителя. Отвечает на вопрос. У-у-у -буква У, буква гласного звука -отвечает на вопросы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок 2. Правила посадки за столом во время письма (слайд 6) | -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар». Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. -Проверяем посадку, правила обращения с ручкой (ручку держим тремя пальцами) | Выполняет пальчиковую гимнастику. (выполняет круговые, постукивающие движения с помощью шарика) Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой |
3. Знакомство с буквой У (слайд 7) | -Послушай внимательно стихотворение Буква У напомнит ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу – И увидим букву У. У рисуем угольком, Палку к палке – уголком. Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слов напишем. И. Лопухина – О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении? – Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи? | -Слушает стихотворение – О письменной букве. Отвечает на вопрос | Сравнивают печатную и письменную буквы, находят черты сходства |
4. Знакомство с написанием буквы у (с. 11) Видео (написание строчной буквы у) | -Открой пропись на стр.11 -Рассмотри образец строчной буквы у. -Сейчас я тебе предлагаю посмотреть видео и узнать как правильно пишется строчная буква у. Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки. – Выполним письмо буквы у в воздухе. –Пропиши обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. | Слушает объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывает элементы в воздухе
| Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в строчной букве |
5. Работа в «Прописи 2» (с. 11). Письмо элементов буквы у и буквы у | – Рассмотри образец строчной буквы у. – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Допиши на первой и второй строчках элементы буквы у, на третьей строчке допиши букву у. -Предлагаю тебе выбрать букву, которая получилась удачней всего, подчеркни ее. – Дома ты потренируешься в написании буквы у | Рассматривает букву, ее элементы. Отвечает на вопросы учителя. Пишет элементы буквы у, букву у | Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в строчной букве у. Осуществляет письмо буквы у в соответствии с образцом |
Физкультминутка «Чударики» (слайд 8 видео) | -Давай немного отдохнем. -Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в игру самолет. -Молодец, продолжаем работу. | Выполняет движения | Осуществляет профилактику утомления |
6. Работа в «Прописи 2» (с. 11). Чтение и письмо слов (слайд 9) | МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ Плачет Маша: … (а-а-а), А волчище… (у-у-у)! Страшно Машеньке в лесу, Позовем ее: … (Ау)! Л. Царева А у нас есть девочка, Звать ее Аленушка, Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день … («уа-уа») – Вот и все ее слова. Е. Благинина – Прочитай «слова», записанные на двух последних строках. Обрати внимание на соединение букв. – Что написано на предпоследней строчке? – Как предложение оформляется на письме? – Какое предложение по интонации? Прочитайте его выразительно. – Допишите последние две строчки | Слушают стихотворение, читают слова в прописи, выполняют их письмо. – Предложение. – Начинается с большой буквы,в конце ставится знак препинания. – Восклицательное | Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Читает предложение, анализирует его, определяет интонацию, записывает, обозначая на письме границы предложения. |
Закрепление знаний и способов действий. 7. Слого-звуковой анализ слов (с. 11) (слайд 10) | Учитель показывает иллюстрацию с предметами (утка и бусы). – Назови, что это. Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук [у]? Где он стоит? -Рассмотри схемы-модели слов утка и бусы. -Выполни слого-звуковой анализ этих слов | – Утка (в начале слова), бусы (в середине слова).
Выполняет анализ слова | Выполняет слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью |
8.Дидактическая карточка (раздаточный материал) | -Давай вспомним из каких элементов состоит строчная буква у. -Буква а, буква какого звука? -На уроке чтения буквы гласного звука обозначены каким цветом? -Предлагаю раскрасить печатную буква у.(красным цветом) -Предлагаю еще раз прописать элементы строчной буквы у и соединить их. -Молодец! | -строчная буква у состоит из наклонной линии с закруглением внизу и петелька с закруглением внизу. -буква гласного звука -красным | выделяет элементы в строчной букве, правильно их называет |
VI. Рефлексивно-оценочный (слайд 9) | -Буква У довольна твой работой. А ты? -Какая задача у нас была сегодня на уроке? -Мы справились с задачей урока? -Что получилось? Над чем надо еще поработать? -Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно) -Спасибо за урок, до свидания! | Отвечает на вопросы учителя | Оценивает свою работу на уроке |