Педагогические цели | Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника |
Тип урока | Коррекция знания и способов действий. Открытие новых знаний и способов действий / решение частной и учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен существительных). Словосочетания |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 36–37. Таблица «Склонение имен существительных» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Работа над ошибками | Фронтальная. Словесный, практический. Сооб- щение учителя, упражнение | Сообщает итоги проверочной работы, обращает внимание на допущенные ошибки, организует работу над ними | Слушают учителя, выполняют работу над ошибками | Анализируют результаты своей деятельности, корректируют знания | Работа над ошибками, упражнение |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос на с. 36 и сформулируйте тему и учебную задачу урока | Читают, предлагают формулировки темы и учебной задачи урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Изменение имени существительного по вопросам (упр. 64) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует совместную работу с упражнением, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Выполняют задания упражнения | Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение | Упражнение |
2. Склонение имен существительных (правило, таблица, с. 36–37) | Коллективная. Словесный. Работа с правилом и таблицей | Организует работу с пра-вилом и таблицей, беседу по их содержанию | Читают и запоминают правило; работают с таблицей | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Правило, таблица |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. Падежи и падежные вопросы (упр. 65) | Коллективная. Словесный. Упражнение, беседа, работа с таблицей | Обеспечивает усвоение знаний падежей и падежных вопросов, навыки работы с таблицей | Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с таблицей; запоминают названия падежей и падежные вопросы | Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение, беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: правило, таблица | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |