СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение имени существительного по падежам. Повторение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям, которые изучают тему "Падежные формы имен существительных в 3 классе. Повторение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение имени существительного по падежам. Повторение."»


Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:

«Изменение имени существительного по падежам. Повторение."

УМК «Планета Знаний»



Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Цели урока

Повторение изученного по теме “ Изменение имени существительного по падежам ”.

Технологии, методы

  • игровая технология

  • групповая технология

  • ИКТ технология

  • игрового обучения

  • технология здоровьесбережения

  • прием демонстрационно-тренировочный

  • РКМ - технология (развитие критического мышления)

Основные понятия, термины

Падеж, формы слова, фонетика, орфоэпия, морфология, морфемика

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемый результат

Предметные

Уточнить понятие «падеж имени существительного»; отработать навык изменения существительного по падежам. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи;

решать орфографические задачи
в соответствии с алгоритмом; графически обосновывать наличие орфограммы в слове.

Личностные: продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка; контролировать свои действия на этапах достижения цели, развивать умение работать в группе.


Метапредметные:

  1. Регулятивныевыполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

  2. Познавательныепользоваться словарями; проводить операции анализа и синтеза; осуществлять взаимный контроль,и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

  3. Коммуникативные принимать участие в работе группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организация пространства

Учебный класс, компьютер, проектор, школьная доска, презентация

Формы работы

Ресурсы

Групповые, фронтальные, индивидуальные

УМК «Планета Знаний», русский язык для 3-го класса Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», Москва «Астрель», 2013 г. , презентация



Технология обучения


Этапы урока


Деятельность

учеников


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка психологического настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация






Ребята, доброе утро! Подарите друг другу улыбку! Начнем урок!



Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию.


Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания



Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


1.Чистописание

2.Словарная работа

- Ребята откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Я предлагаю вам записать слова под диктовку. «Облака солнце, дождь, листопад, ветер, пасмурно». Какая тема объединяет эти слова? «Тема осени». Подчеркните все орфограммы. Скажите сколько букв и звуков в слове «солнце? (солнце-6б., 5зв., т.к. звук Н-непроизносимый). Какие раздела русского языка занимаются изучение звуков и норм произношения. Что общего у этих слов? (Имена сущ.) Докажите. (Называют предметы, явления природы и отвечают на вопрос ЧТО?) А что еще вы знаете об имени сущ.? (Имеют форму рода и форму числа, могут быть одуш. и неодуш.) Согласна. Разберите по составу слово «листопад». Кто желает разобрать слово у доски? (Разбор с проговариванием.) У кого так? Молодцы!



Актуализируются знания об имени существительном, необходимые для изучения новой темы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



II1. Создание и разрешение проблемной ситуации

Цель: Постановка совместно с классом темы и учебных задач урока , продолжать Формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову


Участвуют в беседе.

Вместе с учителем формулируют тему и задачи урока

Организация подводящего диалога


Ребята, а вы умеете изменять форму слова? (Да). Давайте попробуем изменить форму слова «солнце». Я вам помогу. (Есть что? солнце, нет чего? солнца и т.д.).На что вы обратили внимание? (изменяется вопрос – изменяется слово, т.е.окончание). Скажите, ребята, а зачем вам и вообще всем нужно менять форму слова. Где в жизни это вам пригодиться? (При общении, при написании письма другу и т.д.) Вы молодцы. А теперь скажите чем мы будем заниматься на уроке? (Будем изменять форму слова им. сущ. по вопросам). Правильно. Тема нашего урока «Падежные формы имен существительных». Постарайтесь сформулировать задачи урока, используя слова:

вспомнить……

закрепить

-Итак, каковы же учебные задачи сегодняшнего урока?

(Вспомнить, падежные вопросы;

Закрепить правило, постараться его запомнить;

Учиться определять падеж имен существительных.

- Итак, за работу! У нас все получится!. Что значит изменить слова по вопросам? (Изменение слов по вопросам называют изменением по падежам). В русском языке 6 падежей. Каждый из них имеет свое имя и свои вопросы, а также вспомогательное слово. В русском языке принято падежи записывать кратко. И.,Р., и т.д.

Работа в тетради. С приходом осени из наших краев улетают перелетные птицы. Какие ? -А давайте попробуем просклонять слово «утка». Все в тетр. Ученик у доски. Я начну, а вы продолжите. (Проговариваем вслух фронтально).


Умение слушать, отвечать на вопросы.


Уметь изменять им.сущ. по вопросам



Познавательные:

постановка и формулирование задач урока.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других




Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цели и задачи на уроке с помощью учителя

IV. Физкультминутка

Слушают, смотрят, двигаются, выполняют задания.

Включает презентацию

Презентация




V. Отработка полученного навыка

Цель:

создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи






Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника.




Организует и корректирует объяснение


Организует закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует.


-Вернёмся к задачам урока.

_Что уже удалось? (разобрались, что такое падежные формы им.сущ. )

-Что теперь предстоит? (выполнить упражнения по определению падежа им.сущ)

Работа в парах. А теперь ребята поработайте в парах. Вам нужно просклонять, т.е. изменить по вопросам слово «ветер». (Работа в парах).Выполняют задание на листочках. Проверка. Отвечает пара. (Проговаривают падеж, вспомогательное слово, вопрос, слово) Остальные проверяют. У кого так?

Работа в группе.











Умение сравнивать, делать вывод



Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме



Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Включение в систему знаний и повторений

Цель:

создание условий для приобретения учащимися опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Выполняют групповую работу

Организует групповую работу учащихся. Наблюдает за работой детей.




Групповая работа. Определить падежи им.сущ. Закрепление знаний падежей.  Подарил брату, мечтаю о походе, любовался природой, стоял у окна, радовался дождику, грелся на солнышке .

Каждая группа получает карточку со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного.

Учитель: Как вы определяли падеж у существительных, выполняя это задание?

Дети: Ставили вопросы, использовали вспомогательные слова.


Приобретение опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор падежа существительного в зависимости от вопроса, с которым он связан)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации




VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фиксируют тему и задачи урока,

анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу

Организует фиксирование темы и цели урока


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности

-Давайте вспомним тему урока?

-Какие решили учебные задачи?

-Предлагаю оценить себя по следующим критериям:

Улыбающийся смайлик – я разобрался, что такое падежные формы имён существительных.

Грустный смайлик – я понял, что такое падежные формы имен существительных, но мне надо повторить правило.

Плачущий смайлик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен существительных.

- Каждый ряд подойдет к доске и нарисует свой смайлик. Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче.



Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .




IX.Домашнее задание

Высказывают предположения. Слушают учителя.

Объясняет задание

-Что предстоит сделать дома?

Повторить правило в памятке, выполнить морфологический разбор следующих слов : в деревне, у столба.

– Молодцы!

Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!