СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей развивать интерес и самостоятельность – учиться самим добывать знания, делать выводы (исследования в группах, самостоятельная работа с текстом). Урок предлагается провести под названием «Я навигатор своих знаний», который предполагает организацию разноуровневой проверки знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов», обучающихся и предоставляет свободу выбора уровня сложности заданий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание многочленов"»

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание многочленов»

Тема урока

Сложение и вычитание многочленов

Цели урока

Образовательная: отработка правила сложения и вычитания многочлена и приведения к стандартному виду;

Развивающая: обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;

Воспитательная: воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правила сложения и вычитания многочленов и уметь применять их в своей деятельности; 
Личностные: воспитывать умение слушать других, высказывать свою точку зрения.  принимать участие в диалоге; развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор учащихся; развивать интерес к знакомству с биографией и научной деятельностью великих ученых. 
Метапредметные: делать выводы;  развивать внимание, устную речь; оценивать правильность выполнения действий. 

Тип урока

урок комплексного применения знаний и умений

Форма урока

Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа

Оборудование

Алгебра 7 класс: учеб. пособие / Ю.Н. Макарычев, Н.Г Миндюк, К.И. Нешков и др.: под ред. С.А. Теляковского. –19-е изд., – Москва: Просвещение, 2015. 256 с. [5, с.130], доска, проектор, компьютеры, дидактические материалы (карточки с заданиями), раздаточный материал.

























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный

этап




Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Проверка домашнего задания


Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы.

На экране вы видете решение домашнего задания № 639, но в нём допущены ошибки.

Задание. Найдите и исправьте ошибки.
а)
б
в) (
г)

Работают у доски и на местах выполняют индивидуальные задания


Личностные: оценивание себя и друг друга

Регулятивные: планирование своей деятельности


3

Мотивация учебной деятельности.


Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А взять с собой нужно карту Новосибирской области. Давайте посмотрим внимательно на карту. На ней определены 3 маршрута передвижения от Новосибирска до Татарска. Каждый путь обозначен цветом. Если пойти по красной дорожке, то получите отметку 5; если по желтой, то отметку 4; если по зеленой, то отметку 3. А определять маршрут будете вы сами, причем маршрут можно менять. За каждый отрезок маршрута я буду давать карточки соответствующего цвета, в конце урока мы посчитаем у кого больше карточек. А что в жизни нам помогает

Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).





проложить маршрут? Правильно навигатор. Сегодня вы побываете в роли навигатора. И сегодняшний урок я хочу назвать «Я Навигатор своих знаний».


Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Актуализация знаний


Как и у каждого навигатора у нас должна быть карта. Посмотрите на доску, что не так с нашей картой? С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? Чтобы восстановить нашу карту, нам необходимо применить наши знания. При выполнении задания используется приём «Удивляй!» Задание 1. Соедините стрелками понятие и определение понятий. Цифры, соответствующие городам внесите на карт (табл. 34).

Таблица 34 – Многочлен

Многочлен

многочлен, у которого каждый член является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых (Тогучин)

Степень многочлена

одночлены, которые имеют одинаковую буквенную часть (Мальчиха)

Многочлен стандартного вида

сумма одночленов (Новосибирск)

Подобные слагаемые

сложить коэффициенты одночленов, имеющих одинаковую буквенную часть (Новотроицк)

Сложение подобных одночленов

наибольшая из степеней, входящих в него одночленов (Болотное)


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии поставленной задачей.

Личностные: умение слушать и вступать в диалог




Для организации работы над задачей используется приём «Жокей и лошадь».

Задание 2. Найдите ошибки в равенствах. Каждому числу, пропущенному в равенстве соответствует название города. Запишите названия соответствующих населенных пунктов на карту.

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

  5. ;

  6. ;

Ключ. Венгерово(6), Татарск(7), Чаны(8), Барабинск(9), Куйбышев(10), Каргат(11), Чулым(12), Усть-Сумы(13), Бердск(14).



5

Применение новых знаний и способов действий


Карта готова, можно отправляться в путешествие. Каждый из вас строит маршрут и получает от меня задания. (Приложение к уроку)

Выдает карточки в зависимости от выбранного маршрута по сложности, контролирует их выполнение.


Индивидуальная работа. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.




Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации.



6

Подведение итогов урока. Рефлексия

Ребята каждый из вас добрался до места назначения. Теперь пришло время подвести итоги. Каких карточек у кого больше, поднимите красные карточки вверх, теперь желтые и зеленые. Оцените свою работу. Если у вас все красные карточки и не более 2 желтых – отметка 5, если все желтые и не более двух зеленых – отметка 4, если больше зеленых – отметка 3.

Оцените свою работу на уроке:

красная – все отлично;

желтая – хорошо, но остались вопросы;

зеленая – многое не понятно.

Активность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения своих действий


7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

  1. №: 736, 739

  2. Создать карточки помощники.

Записывают д/з. Выбирают уровни:

- стандартный;

- повышенный;

- творческий.

Личностные: положительное отношение к урокам

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог











Приложение к уроку

Карта (рисунок 19)

Рисунок 19. Карта

Карточки с заданиями

На оценку «3»

  1. Приведите подобные члены многочлена: 

  1. ;

  2. ;

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

        1. .

3. Решите уравнение:

  1. ;

  2. .

4.Упростите выражение и найдите его значение:

1) при .

2) при
На оценку «4»

1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

  1. ;

2. Решите уравнение:

1) ;

2);

3) ;

4)  

3. Докажите, что при любом значении х значение выражения  равно 2.
На оценку «5»

    1. Упростите выражение:

2.Представьте многочлен в виде суммы двух многочленов так, чтобы один из них не содержал переменной у:

1)

2)

3. Решите уравнение:

1) ;

2) 3) ;

4) .

4. Пусть А=; В= ; С= . Составьте и упростите выражение:

1) A+ B+ C; 2) А–В+С.














Скачать

© 2018, 1685 212

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!