СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 7-м классе по тема: "Сложение и вычитание многочленов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учитель организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок, правило заключения в скобки, приведение подобных слагаемых, многочлен стандартного вида, что такое двучлен, трёхчлен. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7-м классе по тема: "Сложение и вычитание многочленов"»

Технологическая карта урока математики в 7-м классе.

Тема: "Сложение и вычитание многочленов"

Котикова Тамара Александровна, учитель математики

Разделы: Математика

Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление нового.

Дидактическая цель - создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание многочленов” средствами технологии группового и самостоятельного обучения.

Цели по содержанию:

Образовательная - отработка правила сложения и вычитания многочлена и приведения к стандартному виду;

Развивающая - обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;

Воспитывающая - воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства обучения: 1.Задания на карточках для парной работы, самостоятельной работы. 2. Алгебра, 7 класс. С. М. Никольский






Ход занятия


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД


Организационный момент

Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе.

Проверяют готовность своего рабочего места

Личностные результаты

Самоорганизация, самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок, правило заключения в скобки, , приведение подобных слагаемых, многочлен стандартного вида, что такое двучлен, трёхчлен.

Организует проверку карточек.


Задает вопросы по ранее изученному материалу.


Обращает внимание на раскрытие скобок, перед которыми стоит знак минус.

Повторение теоретического материала.


Работа в парах с элементами само- и взаимопроверки.

Учащиеся дают ответы.


Отвечают на вопросы учителя.


Проговаривают правила раскрытия скобок.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к выполнение ими учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Закрепление ранее изученного

Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения. /Приложение 2/

/Приложение 3/


Демонстрирует правило.


Организует работу с учебником

Задание выполняют в тетрадях.

В ходе проверки делают вывод.


Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем.


Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило


Читают правило, запоминают.



Метапредметные результаты

Контроль

Оценка

Коррекция

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Применение знаний. Подведение итогов.

Самостоятельная работа “Дидактические материалы Алгебра 7” С-8 вариант 1-4 и Приложение 4. Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены.

Самостоятельно решают упражнения в зависимости от уровня сложности.


Метапредметные результаты

Соотнесение действия и правила.

Прогнозирование

Сотрудничество в поиске и действия.

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Информация о домашнем задании.

Рефлексия

Предлагает выполнить задания из учебника, №271(в,г);274; 903;904.

Просит учащихся оценить свою работу в конце урока

Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности





















Дидактический материал к уроку /приложения/



Приложение №1

Привести подобные слагаемые:

7х +6х;

5а - 6а - 7+ в;

-9а + 2а;

х - у + 3х - 2у - 4х;

4а - 5а + 7а;

5с - 2х + 3х - 5с - х;

а4- 3а2 + 2а4 - 6а2

Найти ошибку при раскрытие скобок:

(3х -1) – (у-2х)= 3х-1-у-2х= х-у-1

(х-2у) - (2х-4у)= -х+2у-4у+2х=х-2у

Раскрыть скобки: 4-(5 - 5х);

(3х + 7 - у)(-5);

1,5(2а-3);

-1,2-(а - 1).

Приложение №2

Докажите, что разность многочленов 0,7х4+0,2х2-5 и -0,3х4+0,2х2-5 при любом значении х принимает положительное значение.

Приложение №3

Вычислите значение выражения

5х2-(3ху-7х2)+(5ху-12х2) при х=-0,25 у=4

Приложение №4

6а2 – (2 – (1,56 – (а2 + 0,36а) ) + (5,5а»+1,2а -1))




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!