В ходе урока учитель организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок, правило заключения в скобки, приведение подобных слагаемых, многочлен стандартного вида, что такое двучлен, трёхчлен.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7-м классе по тема: "Сложение и вычитание многочленов"»
Технологическая карта урока математики в 7-м классе.
Тема: "Сложение и вычитание многочленов"
Котикова Тамара Александровна, учитель математики
Разделы: Математика
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление нового.
Дидактическая цель - создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание многочленов” средствами технологии группового и самостоятельного обучения.
Цели по содержанию:
Образовательная - отработка правила сложения и вычитания многочлена и приведения к стандартному виду;
Развивающая - обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;
Воспитывающая - воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства обучения: 1.Задания на карточках для парной работы, самостоятельной работы. 2. Алгебра, 7 класс. С. М. Никольский
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
УУД |
Организационный момент | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. | Проверяют готовность своего рабочего места | Личностные результаты Самоорганизация, самоопределение Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний. | Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок, правило заключения в скобки, , приведение подобных слагаемых, многочлен стандартного вида, что такое двучлен, трёхчлен. Организует проверку карточек. Задает вопросы по ранее изученному материалу. Обращает внимание на раскрытие скобок, перед которыми стоит знак минус. | Повторение теоретического материала. Работа в парах с элементами само- и взаимопроверки. Учащиеся дают ответы. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают правила раскрытия скобок. | На данном этапе организуется подготовка учащихся к выполнение ими учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Закрепление ранее изученного | Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения. /Приложение 2/ /Приложение 3/ Демонстрирует правило. Организует работу с учебником | Задание выполняют в тетрадях. В ходе проверки делают вывод. Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем. Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило Читают правило, запоминают. | Метапредметные результаты Контроль Оценка Коррекция Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью Предметные результаты Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Применение знаний. Подведение итогов. | Самостоятельная работа “Дидактические материалы Алгебра 7” С-8 вариант 1-4 и Приложение 4. Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены. | Самостоятельно решают упражнения в зависимости от уровня сложности. | Метапредметные результаты Соотнесение действия и правила. Прогнозирование Сотрудничество в поиске и действия. Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
Информация о домашнем задании. Рефлексия | Предлагает выполнить задания из учебника, №271(в,г);274; 903;904. Просит учащихся оценить свою работу в конце урока | Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности |
Дидактический материал к уроку /приложения/
Приложение №1
Привести подобные слагаемые:
7х +6х;
5а - 6а - 7+ в;
-9а + 2а;
х - у + 3х - 2у - 4х;
4а - 5а + 7а;
5с - 2х + 3х - 5с - х;
а4- 3а2 + 2а4 - 6а2
Найти ошибку при раскрытие скобок:
(3х -1) – (у-2х)= 3х-1-у-2х= х-у-1
(х-2у) - (2х-4у)= -х+2у-4у+2х=х-2у
Раскрыть скобки: 4-(5 - 5х);
(3х + 7 - у)(-5);
1,5(2а-3);
-1,2-(а - 1).
Приложение №2
Докажите, что разность многочленов 0,7х4+0,2х2-5 и -0,3х4+0,2х2-5 при любом значении х принимает положительное значение.
Приложение №3
Вычислите значение выражения
5х2-(3ху-7х2)+(5ху-12х2) при х=-0,25 у=4
Приложение №4
6а2 – (2 – (1,56 – (а2 + 0,36а) ) + (5,5а»+1,2а -1))