СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Слова с несколькими значениями". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Слова с несколькими значениями". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Слова с несколькими значениями". 2 класс»

Урок № 11. Русский язык.

04.04.2016 г.

Тема: Слова с несколькими значениями.

Тип урока: комбинированный урок.

Задачи: дать первичное представление о многозначности слов; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.

Материально-техническое оборудование:

  • Учебник и рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс Климанова Л.Ф.

  • Компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: формирование умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся.

- Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

- Метапредметные:

Регулятивные: - умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: - систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: - формирование ценностного отношения к русскому языку как богатому и выразительному.


Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент (2 мин)


Учитель:

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече

с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку


Учащиеся:

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

Личностные:

-умение оценивать собственное эмоциональное состояние

II.Актуализация знаний (2 мин)


Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

Учащиеся:

-Мы изучали имя собственное.

Знать: как правильно писать слова и предложения; правило: жи-ши пиши с буквой и.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания


III. Работа по теме урока (12 мин)

Чистописание.

Словарная работа.

Работа с диском (рассказ Ивана Ивановича Самоварова).

Работа по учебнику.

Упр.56 (с.29)

-Прочитайте задание.

-Многозначное или однозначное слово «язык»?

-Объясните значения слова «язык»

1.Высунуть язык

2.Язык пламени

3.Язык колокола








-Многозначное, у него несколько значений.

Уметь:

правильно выполнять соединения букв, записывать предложения.

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку как богатому и выразительному.



IV. Физкультминутка (2 мин)

Включение презентации на интерактивной доске.

Выполняют движения под руководством учителя




V.Продолжение работы по теме урока (13 мин)

1. Продолжение работы

Упр. 57 (с.30)

-Прочитайте задание. Как поняли, что нужно сделать?


-Как понимаете пословицы?

Язык иглы острее



Язык болтает, а голова отвечает.


Проводится работа по запоминанию пословицы. Письмо по памяти.



-Объяснить смысл пословиц и записать одну пословицу по памяти.


-Словом человека можно ранить сильнее, чем иглой.


-За необдуманные слова можно поплатиться головой.

-Выполнение задания учащимися.




Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку как богатому и выразительному.


VI Рефлексия

(2 мин)

Учитель:

- Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Личностные:

-выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка.

Регулятивные

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

-умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению.

VII Итог урока

(4 мин)

Учитель:

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Учащиеся:

-Ответы учеников.

Далее ответы учащихся.

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!