СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир для 1 класса коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Домашние животные. Кошка.

Тип урока: комбинированный

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир для 1 класса коррекционной школы»

Подготовила: учитель начальных классов КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Дивакова Наталья Васильевна

Пояснительная записка: дети в классе не читающие, поэтому урок построен на наглядном методе.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Домашние животные. Кошка.

Тип урока: комбинированный

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Задачи:

образовательные:

-формирование умения составлять рассказ с использованием наглядного материала

коррекционно-развивающие:

-коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе

- развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики

-развитие устной речи, через ответы на вопросы и составления рассказа

воспитательные:

-воспитание любви к животным, бережного отношения к ним

-формирование эмоциональной адекватности поведения

Ожидаемый результат:

Знать: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание.

Уметь: составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера.

Формы организации познавательной деятельности:

-индивидуальная;

-групповая;

-фронтальная

Технологии обучения: коррекционно - развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Структура урока:

1.Организация начала урока.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебных задач

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

5.Релаксационная пауза

6.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

7.Проверка знаний

8. Рефлексия


Технологическая карта к уроку


Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

Обучающихся

Базовые учебные действия

Орг.момент

2 мин.

Эмоциональный настрой на начало урока.


Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы:

Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво.

Тихо сели спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда.

мы начнём урок друзья!

Ребята, а какое сегодня число?

Месяц, день недели?

Проверяет готовность к уроку.


Слушают, повторяют движения за учителем.

Садятся за парты, готовятся к уроку



Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Актуализация знаний.

4 мин.

Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний.

Слайд №1

Предлагает отгадать загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится,

— Не орел, — а все же птица!


Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут


Задаёт вопросы:

-какие это птицы, перелетные или зимующие?

Что у них общего, чем отличаются?


Каких еще зимующих птиц вы знаете?

-Как мы должны помогать птицам зимой?

Слайд №2

Проводит игру «Скажи ласково»

Голубь – голубок

Воробей – воробышек

Синица – синичка

Снегирь – снегирек

Ворона - воронушка


Разгадывают загадку.











Отвечают на вопросы.



Предлагают свои варианты ответов





Познавательные: выделение существенных и отличительных свойств собаки.

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс)

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)


Постановка учебных задач

3 мин.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Слайд №3

  • На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова).

  • Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.

  • Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)

Почему? (Живут рядом с домом.)

Слайд №4

Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать,о каком животном здесь сказано.

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род –

На охоту вышел …

Правильно, кот.


Выявляют тему урока: «Кошка»

Познавательные:

-пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Коммуникативные:

-слушают учителя и строят высказывания

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Усвоение новых знаний и способов действий.

10 мин.

Организовать

построение проекта, для изучения новых знаний.

Слайд №5

Предлагает сложить из разрезных картинок кошку .

Назовите части тела кошки?

  • Какая кошка по размеру?

  • Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

  • Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)

  • Есть ли хвост? Какой?

  • Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру 4)

  • Какая мордочка? Что на мордочке?

  • Для чего кошке усы?

  • Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем?

  • Чем будем её кормить?

Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней?




Работают в группах.



По очереди каждая группа называет части тела кошки.




















Познавательные:

-фиксируют графические модели

-проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную цель и задачи

-осуществляют самоконтроль

Релаксационная пауза

3 мин.

Снятие напряжения

Слайд 6Физминутка

Организует выполнение упражнения

на снятие позостатического напряжения

  • Упражнения на имитацию движений кошки.

  • «Любопытная кошка»


  • «Кошка умывается»


  • «Кошка потягивается»



  • «Кошка крадётся»



  • «Кошка спряталась»



  • «Резвая кошка»


Выполняют упражнение



.


движение головой вниз – вверх, влево – вправо

движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей

потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола


скрёстные движения ног


  • присесть,

сгруппироваться


прыжки


5 мин.


Слайд №7 Дидактическая игра «Накорми кошку»

Послушайте стихотворение:

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет молока.


Дидактическая игра «Накорми кошку»

Работа у доски по очереди.

Ребята выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Предлагает с помощью слайдов проверить себя.















Каждый ребенок выбирает продукт , которым питается кошка .


Самопроверка.


Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

5 мин

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Слайд №8 «Рассказ по плану»

Расскажите по плану:

1. называет части тела кошки

2. какой окраски бывает кошка

3. чем питается кошка


Работа в парах.

Каждый ребенок

подготавливает сообщение .



Познавательные:

-построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

Проверка знаний

3 мин

Организовать

самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий и сопоставление работы с эталоном для самопроверки

Слайд №9 «Работа с карточками»

Работа с карточками:

-обведи всинийкружок, только части тела кошки (проверь себя)

-подчеркни зеленым цветом, только те цвета в которые можно окрасить кошку (проверь себя)

-посели в красный треугольник те продукты, которыми можно покормить кошку (проверь себя)


Кто не ошибся, поднимите руки.

Молодцы!



Работают в карточках по

заданию.

Сравнивают свои выполненные работы с

экраном.

Регулятивные:

-контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Рефлексия.

4 мин.

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния.

Слайд №10

Предлагает просмотр мультфильма «Баба яга или сказка про черного кота» .




Каким цветом был кот у бабы яги?






Дети подражают кошачий .язык по заданию учителя.

Мяу-мяу.


Мур- мур.



Коммуникативные:

-оценивание качества своей учебной деятельности.
































КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»











Технологическая карта к уроку по предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА.»



Подготовила учитель начальных классов:

Дивакова Наталья Васильевна









С. Красное

2017 год.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!