-коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе
- развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики
1.Организация начала урока.
2.Актуализация знаний.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
8. Рефлексия
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Базовые учебные действия |
Орг.момент 2 мин. | Эмоциональный настрой на начало урока. | Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы: Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. мы начнём урок друзья! Ребята, а какое сегодня число? Месяц, день недели? Проверяет готовность к уроку. | Слушают, повторяют движения за учителем. Садятся за парты, готовятся к уроку
Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. |
Актуализация знаний. 4 мин. | Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. | Слайд №1 Предлагает отгадать загадки: В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится, — Не орел, — а все же птица! Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символа мира И любят, и чтут Задаёт вопросы: -какие это птицы, перелетные или зимующие? Что у них общего, чем отличаются? Каких еще зимующих птиц вы знаете? -Как мы должны помогать птицам зимой? Слайд №2 Проводит игру «Скажи ласково» Голубь – голубок Воробей – воробышек Синица – синичка Снегирь – снегирек Ворона - воронушка | Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты ответов
| Познавательные: выделение существенных и отличительных свойств собаки. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс) Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) |
Постановка учебных задач 3 мин. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Слайд №3 На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова). Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных. Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние) Почему? (Живут рядом с домом.) Слайд №4 Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать,о каком животном здесь сказано. Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род – На охоту вышел … Правильно, кот. | Выявляют тему урока: «Кошка» | Познавательные: -пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные: -слушают учителя и строят высказывания Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Усвоение новых знаний и способов действий. 10 мин. | Организовать построение проекта, для изучения новых знаний. | Слайд №5 Предлагает сложить из разрезных картинок кошку . Назовите части тела кошки? Какая кошка по размеру? Чем покрыто тело кошки? (шерстью) Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит) Есть ли хвост? Какой? Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру 4) Какая мордочка? Что на мордочке? Для чего кошке усы? Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем? Чем будем её кормить? Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней? | Работают в группах. По очереди каждая группа называет части тела кошки. | Познавательные: -фиксируют графические модели -проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную цель и задачи -осуществляют самоконтроль |
Релаксационная пауза 3 мин. | Снятие напряжения | Слайд 6Физминутка Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения
| Выполняют упражнение . движение головой вниз – вверх, влево – вправо движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола скрёстные движения ног сгруппироваться прыжки | |
5 мин. | | Слайд №7 Дидактическая игра «Накорми кошку» Послушайте стихотворение: Кушай, кошка, вот картошка, Вот мука, а вот зерно. Вот морковка, вот пшено. Но закрыла кошка рот – И картошки не берёт. Ей не нравится мука, Кошка хочет молока. Дидактическая игра «Накорми кошку» Работа у доски по очереди. Ребята выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка. Предлагает с помощью слайдов проверить себя. | Каждый ребенок выбирает продукт , которым питается кошка . Самопроверка. | |
Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий 5 мин | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Слайд №8 «Рассказ по плану» Расскажите по плану: 1. называет части тела кошки 2. какой окраски бывает кошка 3. чем питается кошка | Работа в парах. Каждый ребенок подготавливает сообщение . | Познавательные: -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества |
Проверка знаний 3 мин | Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий и сопоставление работы с эталоном для самопроверки | Слайд №9 «Работа с карточками» Работа с карточками: -обведи всинийкружок, только части тела кошки (проверь себя) -подчеркни зеленым цветом, только те цвета в которые можно окрасить кошку (проверь себя) -посели в красный треугольник те продукты, которыми можно покормить кошку (проверь себя) Кто не ошибся, поднимите руки. Молодцы! | Работают в карточках по заданию. Сравнивают свои выполненные работы с экраном. | Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Рефлексия. 4 мин. | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния. | Слайд №10 Предлагает просмотр мультфильма «Баба яга или сказка про черного кота» . Каким цветом был кот у бабы яги? | Дети подражают кошачий .язык по заданию учителя. Мяу-мяу. Мур- мур. | Коммуникативные: -оценивание качества своей учебной деятельности. |
С. Красное
2017 год.