СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  с числом и цифрой 6. Состав числа6. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 6"»

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.


Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов


Тип урока: изучение нового материала


 Используемое оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран.


Формируемые УУД:

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий


Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления


Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания


Планируемый результат: учащиеся должны познакомиться с числом и цифрой 6, научиться писать цифру 6, соотносить цифру и число предметов

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, доска, демонстрационный материал



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент


- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!


Приветствуют учителя

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


2. Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Игра «Продолжай – не зевай»

Я назову число, вы мне следующее

У.- Один. 

Д.- Два.

У.- Два.

Д.- Три.


2.К каждому числу предметов найди соответствующую цифру( на доске в ряд выставлены предметы нужно подобрать соответствующую цифру для каждого ряда)


3.Расставить числа в порядке возрастания

( на доске выставлены карточки с цифрами)


У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

-Это число будет меньше числа 5 или больше?



Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.





Дети вставляют ответы ,

ученики работают на доске



Расставляют числа в порядке возрастания

Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.






Отвечают на вопрос



-Какое число следует за числом 5


Познавательные:

- осознавать познавательную задачу

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


3. Целеполагание

Сейчас я загадаю вам загадку , которая поможет вам узнать это число

- Отгадайте  загадку

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)


- Какое число вы услышали в загадке?

- Кто же догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети отгадывают загадку







Число 6

 Ответы учащихся

Коммуникативные:

- строить небольшие монологические высказывания


4. Сообщение темы и цели урока






5. Открытие новых знаний

































Физминутка















6. Формирование и отработка графического навыка по написанию цифры

































7. Раскрытие порядкового смысла числа 6



















8. Выполнение логического задания





9. Рефлексия. Итог урока

-Давайте откроем учебник на нужной странице (стр.68) и прочитаем тему нашего урока

- Какова тема нашего урока?

- Каковы будут задачи нашего урока?



- К нам сегодня на урок пришли наши друзья Маша и Миша.

По дороге к нам они нашли жука, который не успел спрятаться от холодов


1.Работа по учебнику

Задание № 1

Учитель читает текст к заданию по учебнику

- Как называется число «пять и еще один»? (6)


- Как еще можно было посчитать количество

ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)


2.-А сейчас давайте выполним задание «Засели жильцов»

на листочках (организуется взаимопроверка)

 Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть


3.Работа по учебнику.

Задание № 2

- Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6

- Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

- На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

                        Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

красивую цифру 6

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


1.Работа по учебнику. 

Задание № 3


С помощью звёздочек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов

Выполняют задание на внимание


2.Работа по учебнику.

Задание № 4

Рассмотри, как пишется цифра 6. Сколько элементов необходимо для написания цифры 6?

-Где будем выполнять данное задание?


- Приготовимся писать цифру 6


Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


(Учитель подробно объясняет написание цифры, сопровождая показом на демонстрационной клетке. Дети имитируют написание «в воздухе»

Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

3.Работа по учебнику

Задание № 5


При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка

Учитель читает отрывок:

- А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

- Сколько всего животных на рисунке?(6)

4. Работа в учебнике

-Задание № 6

-Слева направо найдите 6 доску и раскрасьте её

Теперь найдите справа налево 6 доску и

раскрасьте её.


- С каким числом мы сегодня познакомились ?

Какой цифрой мы будем обозначать

число 6 ?

-За каким числом следует число 6 ?



- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились

- Оценим свою работу . Перед вами лежат звёздочки , если вы все задания выполнили легко, то звёздочку красного цвета положите в красный кармашек, если были трудности, но вы справились, то звёздочку зелёного цвета положите в зелёный кармашек.

Урок закончен


Ответы учащихся


Научимся писать цифру 6, считать до 6.



Отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках)

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68

Дети высказывают свои предположения




Ребята выполняют задание на состав числа, затем меняются листочками и проверяют работы










Ребята отвечают на вопрос


Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.















Анализируют изображения на рисунке

Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов

Работают устно по учебнику




Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76


Фронтальная работа



Учащиеся прописывают цифру 6























Работают на доске, выделяя только правильные цифры

Выполняют упражнения















Отвечают на вопросы













Работу выполняют в паре



Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.










Высказывания учащихся



Проговаривание критериев оценки


Самооценка, складывают звёздочки по кармашкам





Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения


Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий


Познавательные:

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач


Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения















Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Регулятивные:

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления










Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач


Личностные:

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!