2. Актуализация знаний Устный счёт | Игра «Продолжай – не зевай» Я назову число, вы мне следующее У.- Один.
Д.- Два.
У.- Два.
Д.- Три. 2.К каждому числу предметов найди соответствующую цифру( на доске в ряд выставлены предметы нужно подобрать соответствующую цифру для каждого ряда) 3.Расставить числа в порядке возрастания ( на доске выставлены карточки с цифрами) У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда. 0 1 2 3 4 5 ? - Как вы думаете, какой вопрос у меня возник? -Это число будет меньше числа 5 или больше? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Дети вставляют ответы , ученики работают на доске Расставляют числа в порядке возрастания Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга. Отвечают на вопрос -Какое число следует за числом 5 | Познавательные: - осознавать познавательную задачу Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Сообщение темы и цели урока 5. Открытие новых знаний Физминутка 6. Формирование и отработка графического навыка по написанию цифры 7. Раскрытие порядкового смысла числа 6 8. Выполнение логического задания 9. Рефлексия. Итог урока | -Давайте откроем учебник на нужной странице (стр.68) и прочитаем тему нашего урока - Какова тема нашего урока? - Каковы будут задачи нашего урока? - К нам сегодня на урок пришли наши друзья Маша и Миша. По дороге к нам они нашли жука, который не успел спрятаться от холодов 1.Работа по учебнику Задание № 1 Учитель читает текст к заданию по учебнику - Как называется число «пять и еще один»? (6) - Как еще можно было посчитать количество ног у жука (3+3) (Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2) 2.-А сейчас давайте выполним задание «Засели жильцов» на листочках (организуется взаимопроверка) Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6 - Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть 3.Работа по учебнику. Задание № 2 - Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6 - Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.) - На что похожа цифра 6? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак красивую цифру 6 Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руками шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 1.Работа по учебнику. Задание № 3 С помощью звёздочек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов Выполняют задание на внимание 2.Работа по учебнику. Задание № 4 Рассмотри, как пишется цифра 6. Сколько элементов необходимо для написания цифры 6? -Где будем выполнять данное задание? - Приготовимся писать цифру 6 Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (Учитель подробно объясняет написание цифры, сопровождая показом на демонстрационной клетке. Дети имитируют написание «в воздухе» Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
3.Работа по учебнику Задание № 5 При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка Учитель читает отрывок: - А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. - Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью. - Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! - Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку? - Сколько всего животных на рисунке?(6) 4. Работа в учебнике -Задание № 6 -Слева направо найдите 6 доску и раскрасьте её Теперь найдите справа налево 6 доску и раскрасьте её. - С каким числом мы сегодня познакомились ? Какой цифрой мы будем обозначать число 6 ? -За каким числом следует число 6 ? - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились - Оценим свою работу . Перед вами лежат звёздочки , если вы все задания выполнили легко, то звёздочку красного цвета положите в красный кармашек, если были трудности, но вы справились, то звёздочку зелёного цвета положите в зелёный кармашек. Урок закончен | Ответы учащихся Научимся писать цифру 6, считать до 6.
Отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках) Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68 Дети высказывают свои предположения Ребята выполняют задание на состав числа, затем меняются листочками и проверяют работы Ребята отвечают на вопрос Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. Анализируют изображения на рисунке Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов Работают устно по учебнику Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76 Фронтальная работа Учащиеся прописывают цифру 6 Работают на доске, выделяя только правильные цифры Выполняют упражнения Отвечают на вопросы Работу выполняют в паре Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Высказывания учащихся Проговаривание критериев оценки Самооценка, складывают звёздочки по кармашкам | Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Личностные: - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; - осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий Познавательные: - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Личностные: - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; - осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий Регулятивные: - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: - осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач Личностные: - осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |