Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
2. Актуализация знаний, умений и навыков. | Устный счет.Стр.92 упр.3 –Восстановить цепочку вычислений На доске записаны выражения. 28-17 Х+4=18 41-х-17 Х-28=17 5+Х+23 27+18 Вопросы: - На какие группы можно разделить данные выражения. - Как называется запись под цифрами 2,4. Следовательно, тема урока – уравнение. Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики» Давайте вспомним, что такое уравнение ? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? - Какие цели мы поставим себе на урок ? - Какие знания нам пригодятся? -Повторим правила нахождение неизвестного компонента в уравнении | Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальный опрос | Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Актуализация знаний, готовность к восприятию нового. |
3. Формирование умений и навыков. | Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? Ещё 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (3 век) В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания : Франсуа Виет жил в16 веке .Внес большой вклад в изучение различных проблем математики и астрономии | 1.Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой 1 вариант Решите уравнение 1.у-409=511 2.23+х=50 3.378-а=165 4.(24-х)+37=49 2 вариант 1.700-х=605 2.х+47=60 3.у+165=378 4.(57-у)+24=49 | Фронтальная работа | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Готовность решать предложенные уравнения. |
| Учитель контролирует процесс выполнения задания. | Решение задачи: стр.273 . -1. Пусть х задуманное число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим 25. Ссоставим и решим уравнение : 96-(х+43)=25 Х+43=96-25 Х+43=71 Х=71-43 Х=28. Ответ 28. 3. «Найди ошибку». Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. Найди ошибку: х+415=986 х=986-415 х=571 а+84=158 а= 158+84 а= 242 196+в=400 в=400-196 в=104 х-316=16 х=316-16 х=300 452-х=35 х=452+35 х=487 | | Отрабатывают умение устанавливать причинно – следственные связи | |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия | В конце нашей работы я хочу зачитать вам одну притчу С кем вы себя сравните после работы на сегодняшнем уроке? Шел мудрец , а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята, давайте попробует каждый из вас оценит свою работу за урок. Кто работал, так как первый человек поднимет синие кружки Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружки Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружки | Учащиеся анализируют свою работу, записывают домашнее задание. Стр.72,№ 273 (2),№274, составить задачу, которая решается при помощи уравнения | | Умение полно и точно выражать свои мысли. | |