СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Уравнения", 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели (задачи) урока

Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные  навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Уравнения", 5 класс.»

Технологическая карта урока


Тема урока Уравнения ( 5 класс, математика, УМК Мерзляк А.Г.)


Цели (задачи) урока

Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.


Результаты урока

Предметные

Научиться решать усложненные уравнения и применять к их решению свойства сложения и вычитания.

Метапредметные

умение строить высказывания,

умение выполнять действие по алгоритму,

умение проводить аналогию для изучения нового





Личностные


Тип урока

Урок применения знаний

Оборудование урока

Презентация «Уравнения», учебник «Математика, 5 Мерзляк А.Г ., письменные принадлежности, тетрадь.


Опорные понятия, термины

Уравнение, корень уравнения, компоненты уравнения и правила их нахождения, свойства сложения и вычитания.


Новые понятия и связи между ними



Контроль, самоконтроль на уроке



Домашнее задание

п.10, №273 (2),№274,составить задачу, которая решается при помощи уравнения




Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Орг. момент

Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.





2. Актуализация знаний, умений и навыков.

Устный счет.Стр.92 упр.3 –Восстановить цепочку вычислений

На доске записаны выражения.

  1. 28-17

  2. Х+4=18

  3. 41-х-17

  4. Х-28=17

  5. 5+Х+23

  6. 27+18

Вопросы:

- На какие группы можно разделить данные выражения.

- Как называется запись под цифрами 2,4.

Следовательно, тема урока – уравнение.

Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики»

Давайте вспомним, что такое уравнение ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

- Какие цели мы поставим себе на урок ?

- Какие знания нам пригодятся?

-Повторим правила нахождение неизвестного компонента в уравнении









Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальный опрос

Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Актуализация знаний, готовность к восприятию нового.

3. Формирование умений и навыков.

Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? Ещё 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (3 век)

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений.

Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания :


Франсуа Виет жил в16 веке .Внес большой вклад в изучение различных проблем математики и астрономии




1.Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой

1 вариант

Решите уравнение

1.у-409=511

2.23+х=50

3.378-а=165

4.(24-х)+37=49

2 вариант

1.700-х=605

2.х+47=60

3.у+165=378

4.(57-у)+24=49





Фронтальная работа

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Готовность решать предложенные уравнения.

Физкультминутка.



Учитель контролирует процесс выполнения задания.


Решение задачи:

стр.273 . -1.

Пусть х задуманное число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим 25. Ссоставим и решим уравнение :

96-(х+43)=25

Х+43=96-25

Х+43=71

Х=71-43

Х=28.

Ответ 28.

3. «Найди ошибку».

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть.

Найди ошибку:

  1. х+415=986

х=986-415

х=571

  1. а+84=158

а= 158+84

а= 242

  1. 196+в=400

в=400-196

в=104

  1. х-316=16

х=316-16

х=300

  1. 452-х=35

х=452+35

х=487




Отрабатывают умение устанавливать причинно – следственные связи


5. Подведение итогов урока. Рефлексия

В конце нашей работы я хочу зачитать вам одну притчу С кем вы себя сравните после работы на сегодняшнем уроке?

Шел мудрец , а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята, давайте попробует каждый из вас оценит свою работу за урок.

Кто работал, так как первый человек поднимет синие кружки

Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружки

Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружки



Учащиеся анализируют свою работу, записывают домашнее задание.


Стр.72,№ 273 (2),№274, составить задачу, которая решается при помощи уравнения



Умение полно и точно выражать свои мысли.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!